RSS | PDA | Архив   Пятница 29 Март 2024 | 1433 х.
 

Задача сегодняшнего дня - довести сертифицированный халяль до потребителей всех уголков нашей страны

11.01.2012 18:40

В интервью порталу MuslimEco.Ru директор департамента экономики Совета муфтиев России Мадина Калимулина поделилась особенностями процесса подготовки к Третьей Московской международной Выставке «Халяль» Moscow Halal Expo 2012

 

Мадина Эмировна, каковы, на Ваш взгляд, тенденции развития халяль-отрасли в России?

Сегодня Россия ничуть не отстает от многих других стран в отношении развития системы, позволяющей халяль-отрасли расширяться. Есть стандарт мирового образца, общепризнанный сертифицирующий орган - Международный Центр стандартизации и сертификации «Халяль»
Совета муфтиев России, аккредитованные региональные комитеты, действует система добровольной сертификации.

Можно ожидать в ближайшее время активное развитие площадок для халяль-производителей разных секторов, сотрудничество между собой данных компаний. Люди из различных регионов постепенно узнают друг друга, есть понимание рынка и того, как действует система сертификации халяль.

Важным начинанием является тенденция к развитию халяльных сетей в разных регионах России. Как только система выстроится, это будет значительным вкладом в развитии халяль-отрасли страны. Сейчас задача бизнесменов, бизнес-сообществ, выстроить систему сбыта в разные регионы и довести сертифицированный халяль до потребителя.     

Можно назвать также тенденцию развития Интернет-пространства. Тема халяль активно обсуждается в различных сообществах, на различных сайтах, появляется несколько достаточно солидных ресурсов в области халяль-индустрии различной направленности. В частности, наш Департамент принимает участие в разработке халяль-гида по России, который будет на двух языках, с возможностью оценки различных мест торговли и предприятий производства, ресторанов, кафе и других инфраструктурных направлений, в том числе исламские финансовые компании.

Проект Совета муфтиев России в сфере экономики Moscow Halal Expo был создан в нужное время. И сейчас бизнес, население и международное сообщество воспринимают эту площадку как постоянную, как нужную, как свою. Уже за 9 месяцев до выставки шли процессы обсуждения о возможном участии, как с зарубежными, так и с российскими компаниями. Это подтверждает то, что проект, который мы долго вынашивали и уже запустили, актуален, востребован и отвечает потребностям современного развития. Развиваться будет в гору с помощью Всевышнего и наполняться новыми инициативами и идеями, конкурсами, мероприятиями и т. д.

Выставка является одним из основополагающих шагов на пути развития халяль-индустрии. Можете ли что-то сказать по поводу процесса подготовки к Выставке?

Первым делом мы провели анализ результатов выставки 2011 года, постаравшись узнать реакцию участников, какие ожидания оправдались, какие не оправдались, какие пожелания на будущее. В целом, была достаточно позитивная оценка, виден рост со стороны экспонентов, видно улучшение организационного процесса, повышение статуса выставки. В этом году гораздо больше знаковых лиц посетило нашу выставку и ожидается, что в будущем году будет еще больше.

После второй выставки открылся официальный сайт HalalExpo.Org, который активно рекламируется и посещается. Сайт двуязычный на английском и русском языках.

Видеоотчеты по каждому дню выставки 2011 года хорошо воспринялись публикой, особенно теми, кто не имел возможность посетить саму выставку. Выставка проходила 3 дня. Учитывая пожелания многих посетителей, мы приняли  решение о продлении времени проведения выставки 2012 до четырех дней.

На данном этапе мы активно работаем с регионами России, впервые получена поддержка со стороны профильных министерств Чеченской Республики. Более масштабно проходит акция по различным странам, то есть в рамках международной деятельности Совета муфтиев России. Представители оргкомитета за последние три месяца посетили Индонезию, Бруней, Турцию, Египет, Алжир, Марокко, ОАЭ, Тунис, Узбекистан, Беларусь. Мы видим высокий интерес и большие отклики от производителей, медиа-ресурсов в различных странах. Мы активно сотрудничаем с европейскими странами, в частности, с Великобританией.   

Подготовка к такому значимому событию идет полным ходом. Мы понимаем возложенную на нас ответственность. Для нас Moscow Halal Expo - не просто возможность провести выставку, а некий результат нашей годовой деятельности.

Мы стараемся украшать это событие различными дополнительными мероприятиями, проводить конкурсы и дегустации, мастер-классы и бизнес-форумы, чтобы каждый мог найти ответ на интересующий его вопрос в любой сфере исламского бизнеса и исламской культуры.

Вы активно сотрудничаете как с отечественными, так и с зарубежными компаниями. Каких компаний представлено больше? И чем это обусловлено?

Наверное, как и в любой другой выставке, большая часть компаний представляют  отечественный рынок. Россия – самая большая страна мира и является достаточно емким рынком.

Россия – интересный рынок сбыта для многих халяль-продуктов зарубежного производства, особенно если говорить о мусульманских странах. Юго-Восточная Азия в этом отношении далеко продвинулась. Мы недавно были на приеме у посла Индонезии г-на Хамида Алавудина, который в этом году заканчивает свою посольскую миссию. Нам дали возможность отведать интересные индонезийские продукты и рассказали о процессе приготовления. Например, чипсы халяль, изготовленные на основе крабового мяса. Вкусовые качества не имеют аналогов в России, а в Индонезии является достаточно популярным товаром. Это и различные дизайнерские разработки, ткани из разных стран и продукция из этих тканей из многих мусульманских стран, потому что в основном они производители хлопка и шелка.

Каково долевое соотношение компаний различных секторов на Moscow Halal Expo 2011?

Большую часть занимает продовольственный сектор, из которого, наверное, мясная продукция занимает половину. К  продовольственному сектору примыкают сети общепита – халяль-кафе, рестораны, которые сейчас активно развиваются на московском рынке.

В непродовольственном секторе достаточно большое разнообразие. Это издательство, сектор одежды и модных новинок, сувенирная продукция, предметы искусства, секторы туристических и финансовых услуг, медиаресурсы. Из года в год появляется все больше компаний.
В этом году мы ожидаем более масштабное представительство исламских финансовых проектов, которые рынок воспринимает с энтузиазмом, потому что для России это новое направление и многие делают на это ставку. Мы надеемся на то, что выставка позволит непосредственно встретиться с производителями данного вида услуг и продуктов, пообщаться с ними, сделать для себя необходимые выводы, может быть, даже подать заявки на какие-то товары и услуги, прежде всего на финансирование, ипотеку.

Какие перспективы выставка дает для иностранных производителей?

Во-первых, если мы говорим об иностранных производителях товаров и услуг халяль, то для них это лучшее место для пиара. Потому что сюда приходят все российские потребители, дистрибьюторы, оптовые и розничные сети, которые заинтересованы в халяле, а халяль уже стал брендом. Многие байеры приходят на нашу выставку для того, чтобы заключить договора. Уже после двух выставок значительно увеличилось число контрактов на поставку продукции халяль в российских оптовых и розничных сетях, это X5 RetailGroup, Ашан, Метро. Это также сеть магазинов Азбука вкуса, которая позиционируется в более высоком ценовом сегменте и другие сети.

Мы приглашаем зарубежных экспертов для того, чтобы меняться мнениями о достижении в области халяль сертификации, в рамках экспертных обсуждений халяль-форума и бизнес-форума рассказать о новых решениях в области исламских финансов, поделиться опытом в области стандартизации и госрегулирования. К тому же мы стараемся постоянно взаимодействовать с госструктурами, которые понимают необходимость и важность развития исламского финансирования в России. Все зависит от того, какие цели ставят перед собой зарубежные участники. Мы всегда открыты для переговоров. Если есть какие-то масштабные предложения и проекты, мы готовы и сейчас, время позволяет эти предложения учесть при подготовке Выставки этого года.

Помимо того, что сам факт выставки является новизной, что бы вы могли выделить важного с точки зрения общественного резонанса?

Мы придали халялю в России масштабность и весомость. Выставкой, процессом подготовки, переговорами, подведением итогов, различными публикациями с этим связанными, мы значительно повысили уровень понимания и признания в обществе самого факта, что халяль является брендом, знаком качества.

Во-первых, люди проявляют интерес, приходят на выставку, понимают, что это такое, переходят на халяль или, по крайней мере, имеют позитивное понимание об этом и что это не что-то чисто религиозное, а именно качественное, полезное.
Во-вторых, если говорить непосредственно не о самой Выставке, а о результатах, то продукция с маркой халяль вышла во многие магазины и торговые сети. Халяль не просто признается брендом, его покупают и продают, это подтверждает то, что в халяле есть бизнес интересы.
В-третьих, благодаря Moscow Halal Expo мы научили людей, прежде всего мусульман, общаться и взаимодействовать. Потому что помимо экспертных встреч по исламским финансам, которые были в рамках экспертной Ассоциации, общерелигиозной тематики, образовательных конференций до этого не было площадки, которая бы позволяла бизнесменам объединяться и встречаться, обсуждать различные тематики, приходить к каким-то договоренностям.

Можно вспомнить некоторые отзывы участников, которые отмечали, что на выставке Moscow Halal Expo они видят дружескую атмосферу, желание быстро, качественно и мирным путем решать любые возникающие проблемы. Любой процесс подготовки выставки, застройки, заезды подразумевают возникновение сложных ситуаций, порой доходящих до конфликтных. Но благодаря слаженной работе коллектива вопросы такого рода быстро и позитивно решались, альхамдуллиллях. В этом один из плюсов, которые отмечают участники выставки. Они говорят, что редко на какой выставке, такое отношение к экспонентам. Это не просто компания, которая является производителем чего-то, для нас это братья, сестры, которые являются производителями благого. Важно проявлять принципы ислама во всем, в том числе в любых проектах, которые мы организовываем.

Благодарим Вас за интервью и желаем успехов в нужном и своевременном деле

 

Беседовала Атикат Курбанова, MuslimEco.Ru

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/economics/19841/">ISLAMRF.RU: Задача сегодняшнего дня - довести сертифицированный халяль до потребителей всех уголков нашей страны</a>