RSS | PDA | Архив   Пятница 29 Март 2024 | 1433 х.
 

Халяльный отдых становится реальностью

31.07.2012 16:14

К прогнозируемому росту уезжающих на отдых в другие страны мусульман готовятся многие международные туроператоры, наперебой предлагая халяльные курорты, молитвенные комнаты в аэропортах и другие учитывающие запросы верующих услуги.

 

«Хотите провести в этом году нежаркий Рамадан на Золотом побережье? – предлагает сайт туристического департамента австралийского штата Квинсленд. – На Золотом побережье, имеющем давнюю историю приема гостей с Ближнего Востока и большую местную общину,  условия для мусульман становятся лучше с каждым годом».

 

Новое исследование, проведенное специализирующейся на халяльном туризме  сингапурской компанией Crescentrating и наблюдающей за рынком мусульманских услуг американской фирмой DinarStandard, прогнозирует значительное увеличение числа едущих в отпуск мусульман в следующем десятилетии.

 

Исследование, проводившееся в 47 странах, показало, что расходы туристов-мусульман растут быстрее, чем в среднем по миру, и к 2020 году должны  достичь 192 млрд. долларов в год, по сравнению со  126 миллиардами  в 2011-м.

 

По словам исполнительного директора Crescentrating Фазала Бахардина,  уже сейчас излюбленными местами отдыха являются мусульманские страны,  такие как Египет, Малайзия и Индонезия.

 

Причем лидирующие позиции, по данным исследования, занимает Малайзия,  привлекающая мусульманских  посетителей даже во время месяца поста Рамадан.

 

Это не так далеко от Саудовской Аравии, и приехать сюда дешевле, чем в Европу», – говорит  23-летний  Мухаммад Али Aлали, студент факультета нефтяного машиностроения из саудовского города Даммам,  приехавший  в Малайзию в свадебное путешествие со своей 20-летней женой, будущим врачом.

 

«К тому же это мусульманская страна, так что тут во многих смыслах легче, например, найти мечеть или арабскую еду», – добавляет он, разговляясь после дня поста в одном из  арабских ресторанов столицы Куала-Лумпура.

 

Но и немусульманские  страны, такие как Таиланд и Австралия, особенно ее Золотое побережье, начинают «серьезно задумываться»  об  отдыхающих-мусульманах, стараясь учитывать нужды и потребности этой категории туристов.

 

Понятие «халяль» – то есть «допустимое» по-арабски – традиционно применялось к  продуктам питания, и  прежде всего к мясу.

 

Сейчас же халяльную сертификацию все чаще проходят и  другие товары и услуги – например,  косметика, одежда, фармацевтические препараты и финансовые услуги.

 

Возможности для бизнеса

 

Рассчитывая на свою долю в грядущем  исламском туристическом буме, и немусульманские страны стремятся создать максимально «халаяльную»  атмосферу для мусульманских туристов.

 

Главной в списке потребностей, по данным авторов исследования, значится, конечно же, халяльная еда. Но радушные хозяева на удовлетворении этой основной потребности вовсе не останавливаются – к услугам гостей Эти услуги включают в себя молитвенные комнаты в аэропортах и гостиницах, халяльные рестораны, и даже адаптированные  к религиозным требованиям релаксационно-оздоровительные комплексы.

 

Настойчиво зазывающий мусульманских туристов Таиланд предлагает раздельные  оздоровительные комплексы и  курорты для мужчин и женщин.

 

С 8 июня по 7 июля эта страна  организовала  в Объединенных Арабских Эмиратах месячный фестиваль тайской кухни.

 

Аэропорт Сувамабхуми в Бангкоке назван в исследовании компании Crescentrating наиболее удовлетворяющим требованиям ислама в  немусульманской стране.

 

Эти старания, предпринимаемые для удовлетворения потребностей 1,8 млрд. мусульман во всем мире, в свою очередь создают множество возможностей для развития бизнеса в самых различных секторах.

 

«От еды и исламских финансов эта индустрия  расправляет свои крылья в фармацевтике, моде и туризме, среди многих других областей», –  говорится в мартовском докладе исследовательской компании Economist Intelligence Unit – аналитического  подразделения британского журнала Economist.

 

В докладе отмечается, что больше всего в этом секторе тратят туристы из стран Персидского залива, Бахрейна, Кувейта, Омана, Катара, Саудовской Аравии и ОАЭ.

 

На страны Персидского залива приходится 37 процентов всех расходов, совершенных  туристами-мусульманами в 2011 году, хотя в них проживает всего три процента мирового мусульманского населения, пишет Onislam.net.

 

 

Источник: WordYou

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/economics/23221/">ISLAMRF.RU: Халяльный отдых становится реальностью</a>