Пакистан внедрил систему внефилиального исламского банкинга
02.12.2015 16:11
Центральный банк Пакистана представил свою новую инициативу – внефилиальное (дистанционное) обслуживание клиентов исламского банкинга.
Как утверждается, введенная в Пакистана модель исламского банкинга без филиалов является первой в мире такой системой.
Одновременно центральный банк Пакистана предоставил обширные возможности вложения в исламский и обычный банкинг иностранным и внутренним инвесторам.
Первым к пакистанской системе внефилиального обслуживания приобщился кувейтский Meezan Bank при партнерстве с сотовым оператором Pakistan Telecommunications Corporation (PTCL). Новое совместное предприятие будет действовать под брендом Meezan-Upaisa.
В дальнейшем онлайн-банковские услуги в соответствии с нормами Шариата стала предоставлять организация Mobicash Waseela Bank, созданная при участии сотового оператора Mobilink, а также EasyPaisa-Tameer с участием норвежского телекоммуникационного оператора Telenor и Ypaisa-U – партнерство Ufone и Timepey-Askari Bank.
Руководитель центрального банка Пакистана Ашраф Махмуд Ватра (Ashraf Mahmood Wathra), анонсируя новый вид банковского сервиса, отметил, что это первая внефилиальная исламская банковская система не только в стране, но и в мире.
«Мы дали разрешение на запуск этого уникального сервиса, чтобы помочь 95% пакистанского населения, желающим иметь дело только с исламскими банковскими услугами и воздерживавшимся от услуг обычного банкинга из-за своего исламского вероисповедания», - пояснил глава ЦБ Пакистана.
По мнению директора сотового оператора Ufone Асхера Якуба Хана (Asher Yaqub Khan), введение исламского внефилиального банковского обслуживания позволит стране добиться финансовой инклюзивности.
Источник: MuslimEco.ru по материалам Khaleej Times