RSS | PDA | Архив   Четверг 28 Март 2024 | 1433 х.
 

МММ двадцать первого века (не по Мавроди)

27.01.2011 15:08

Когда-то было в нашей жизни словосочетание из трех букв – МММ. Сейчас оно ушло (или не очень), оставшись синонимом обмана и лохотрона, обувающего наших сограждан. Зато в последние полтора месяца оно с успехом заменилось другим сочетанием из тех же трех букв М – молодежь – миграция – Манежка. Или, наоборот, от перестановки мест слагаемых сумма не меняется, как нас в школе учили. Итак, новое МММ.

 

И чего только об этих трех М не говорят, и где только не говорят. Очень многие наши политики уже начали сколачивать капитал на этих трех «заветных» буквах. Впрочем, неудивительно, мы же страна МММ.

 

Но наряду со спекуляциями – тайными или явными имеются и другие силы, пытающиеся как-то понять ситуацию и «разрулить» ее, т.е., говоря нормальным, человеческим языком, привести ее в нормальное русло. За последнюю неполную неделю мне довелось два раза побывать на заседании Общественной палаты Российской Федерации, причем оба они были посвящены одной и той же проблематике – тем самым МММ, и тому, что с этими МММ делать, как нам с ними жить дальше. 

 

Состав участников обоих заседаний в значительной степени отличался, но вместе с тем многое их и объединяло. В первом заседании (семинаре), организованном Общественной палатой совместно с Федерацией мигрантов России,  в значительной степени были представлены представители различных этнических общин, в основном выходцы из республик бывшего СССР, представители государственных структур – Федеральной миграционной службы, Правительства Москвы, ученые, политические и общественные деятели. Второе заседание объединило представителей основных конфессий страны – мусульман (инициатором проведения заседания был член ОП РФ Ф.Асадуллин), православных, иудеев, католиков, протестантов, буддистов, опять же представителей государства, видных общественных деятелей и ученых.  Всех их в обоих объединяло одно – стремление разобраться в ситуации и ответить на вопрос – что делать. Между прочим, именно этого ответа и не прозвучало, несмотря на всю компетентность участвующих сторон.

 

Очень интересен тот факт, что государственные структуры в основном были представлены первыми лицами (ФМС) или людьми, непосредственно занимающимися данной работой (Правительство Москвы, Генпрокуратура, Министерство по делам молодежи). Нередко раньше происходило с точностью до наоборот, когда на подобные мероприятия приходили «для галочки». Нынешняя же ситуация показывает всю серьезность создавшейся ситуации. Может, так и вообще «для проформы» перестанем работать.  

 

Вместе с тем обращает на себя внимание один очень интересный момент: когда обсуждается, казалось бы, общее дело, реальная общая опасность, все равно каждый из участников говорил именно о своих проблемах.   Одни из них имели отношение к обсуждаемой проблеме, как скажем наличие хоругвей и икон у участников «Русского марша», замеченное А.Гербер, которая тут же предложила присутствовавшему Вс. Чаплину провести проповедь на данную тему. Другие же, как скажем, предложение легализовать всех выехавших из Грузии или сетование на проблему кадров среди католических священников (которые почти сплошняком иностранцы, и потому попали под новые ограничения об иностранных специалистах), были весьма отвлечены от основной темы дискуссии.   Но на то у нас и строится гражданское общество, и на то и существует Общественная палата, чтобы были и выслушивались самые различные мнения. В этой связи было несколько странным, почему на обоих заседаниях не присутствовали виновники и организаторы Манежки. Тем более, что, как следовало из выступления одного из участников обсуждения, Манежка не была стихийной, и за полтора-два часа до начавшихся погромов их будущие участники с удовольствием фотографировались с балкарскими старейшинами, проводившими там же акцию протеста.

 

Не было на заседаниях и тех упомянутых политиков, что пытаются сыграть на поднявшейся волне различных всех-и всего-фобий (вообще обычно -фобиями именуются всякие медицинские диагнозы из области психиатрии). По-видимому, наше гражданское секуляризованное общество еще не дошло до состояния открытых диспутов разных сторон. В этом заключается его отличие от религиозной части общества, представители которого не боятся встретиться и высказать свои взгляды, хотя бы и различающиеся друг от друга. Между прочим, один из выступающих религиозных деятелей прямо обозначил круг тем, могущих объединить молодежь разных конфессий, и первой из них была названа борьба против пропаганды безнравственности в СМИ.

 

Много всего было сказано на заседаниях Общественной палаты. И о том, что мы можем проснуться в Германии образца 1933 года, и о том, что диаспоры сами не заинтересованы в упорядочении миграционных процессов. И о том, что федеральные каналы телевидения скоро лишатся своей аудитории, которая «разбредется по широким полосам интернета». Говорили, как хорошо работают те или иные ведомства (их представители) и о том, как они плохо работают (не их представители). Словом, все ответили на вопрос – «кто виноват», назвав в данном качестве от иностранных агентов влияния и коррупционной системы до общего духовного кризиса.

 

Но никто не сказал – «что делать».  Наверное, это потому, что мы и сами не знаем – что делать. Пока не знаем. Но сам факт того, что самые разные силы пытаются найти ответ на этот вопрос внушает какую-то надежду, что выход этот мы сообща сумеем найти. И тогда будет жить в третьем тысячелетии государство, расположенное на одной восьмой части суши, и называемое Россией. А пока что треугольник МММ - молодежь – миграция – Манежка грозит обрушить всю державу, как карточный домик при урагане. 

 

Ахмад Макаров

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/expert/14888/">ISLAMRF.RU: МММ двадцать первого века (не по Мавроди)</a>