RSS | PDA | Архив   Суббота 20 Апрель 2024 | 1433 х.
 

Лучше мирные реформы, чем кровавые революции

14.03.2011 17:01

10 марта 2011 г. президент России Дмитрий Медведев подписал указ «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1970 от 26 февраля 2011 года». В нем, в частности, говорится, что в связи с принятиям данной резолюции Совбеза ООН «всем юридическим и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации… запрещаются… продажа, поставка и передача Ливии… всех видов вооружений и связанных с ними материальных средств, включая оружие и боеприпасы, боевые машины и военную технику, военное снаряжение и относящиеся к нему материалы, запасные части для названной продукции». Тем самым Россия присоединилась к режиму международных санкций в отношении Ливии. США, Европейское сообщество, Лига арабских государств выступили против правящего в Ливии в течении  более чем 40 лет режима. В реальности выигравшей стороной на сегодняшний день является режим Каддафи, который использует свои воинские контингенты, вооружения и склады боеприпасов.

 

Дело дошло до настоящей гражданской войны. Ливийский опыт  показывает всем нам, что на любую революцию найдется контрреволюция. Особенно это касается режимов, не ограниченных парламентом и конституцией, законными механизмами смены власти. Насилие легко начать, его гораздо сложнее остановить. И здесь неизбежно вспоминается образ «красного колеса», гениально введенный Александром Солженицыным. Победившая в кровопролитном конфликте революция   просто уничтожает предыдущие элиты. Это произошло в России в 1917 г. Этого категорически стремятся не допустить сегодня элиты мусульманского мира.

 

Тема  реформ и революций прозвучала в выступлении Дмитрия Медведева конференции «Великие реформы и модернизация России» 3 марта 2011 г. в Санкт-Петербурге. В этот день  Россия отмечала 150-летие вероятно самой великой реформы в своей истории: отмены крепостного права.

 

Президент России подчеркнул свою преданность курсу  Александра II – «царя-освободителя». Он указал: «Споры о том, что произошло с нашей страной впоследствии, вряд ли когда-то прекратятся. Как получилось, что стремление к свободе через несколько десятилетий обернулось в нашей стране большевистской диктатурой? Кто несёт за эту диктатуру большую ответственность: те, кто медлил с реформами, откладывал их, или, наоборот, те, кто действовал слишком поспешно, требовал слишком многого в очень сложной ситуации? Были ли неизбежны реакция эпохи Александра III, чрезмерный радикализм первых российских парламентов? Наконец, был ли неизбежен октябрьский переворот и последующий ГУЛАГ? Некоторые считают, что трагическая история нашей страны в XX веке явилась следствием неудачной прививки свободы, что были правы те скептики, которые считали, что великие реформы непригодны для народа нашей страны». Дмитрий Медведев дает следующий ответ: «Я придерживаюсь другой позиции. Александр II получил в наследство страну, основными политическими институтами которой были крепостничество и военно-бюрократическая вертикаль власти. За внешним могуществом империи – а пыль в глаза мы всегда умели пустить – он разглядел слабость и бесперспективность этих институтов. Неэффективная экономика и неадекватная целям развития социальная структура общества грозили стране неминуемым крахом». В результате же отмены крепостного права: «Прежде всего было упразднено крепостничество, которое веками унижало права, человеческое достоинство миллионов русских людей. Обретение личной свободы дало им возможность стать полноценными подданными Российской империи, по возможности проявлять свою инициативу и выражать собственное мнение».

 

Однако нельзя забывать, что политика контрреформ Александра III  включала индустриализацию страны, облегчение положения крестьян и рабочих, то есть абсолютного большинства россиян. Да и Иосиф Сталин сегодня гораздо популярней в России, чем  «царь-освободитель». Семь покушений на Александра II мягко говоря не подтверждали  стабильность режима. Дмитрий Медведев открыто заявил, что «врагами свободного развития и впредь будут нетерпимость, экстремизм и их крайнее проявление – терроризм. Я напомню, что террор как явление, как колоссальная проблема для нашей страны, по сути, появился практически вместе с великими реформами». При этом среди террористов не было ни единого мусульманина!!! Ненормальность атмосферы в обществе подчеркивал и близкий тогда ко двору Федор Достоевский. Он утверждал, что не сообщит властям ничего, если даже узнает о покушении на цареубийство.

 

Президент России подчеркнул, что истинную свободу дает не только классическое либеральное равенство перед законом и судом (к слову, его практически были лишены крестьяне в общине). Дмитрий Медведев указал: «Свобода от страха, от унижений, от бедности, от болезней, свобода для всех – такова, на мой взгляд, и наша сегодняшняя цель развития». За такую свободу борются сейчас миллионы мусульман по всему арабскому миру. К такой свободе стремимся и мы, россияне. Только удастся ли нам дожить до этой прекрасной поры?

 

Д. Мухетдинов

 

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/expert/15379/">ISLAMRF.RU: Лучше мирные реформы, чем кровавые революции</a>