Охваченные Сетью
20.10.2009 17:06Подготовленные зарубежные эксперты, прекрасно владеющие русским языком и освоившие субкультуру российского Живого Журнала, как через своих агентов в России, так и напрямую ведут сетевую войну против нашей страны, пропагандируя через русскоязычную Сеть определённые настроения, в т.ч. межэтническую и межконфессиональную рознь.
Сетевая теория войны
Новая концепция ведения войн разработана офисом реформирования вооруженных сил США секретаря обороны (Office of Force Transformation) под управлением вице-адмирала Артура К. Себровски (Cebrowski). Она активно внедряется сегодня в практику ведения боевых действий США в Ираке и Афганистане, тестируется на учениях и симуляторах. Разработчики этой теории убеждены, что в ближайшем будущем эта теория, «если не заменит собой традиционную теорию войны, то существенно и необратимо качественно изменит ее». Обращение к этой концепции стало общим местом в докладах чиновников бывшей американской администрации от Рамсфельда до Вулфовица и других высших военных чиновников США.
Ключевым понятием для всей этой теории является термин «сеть». В современном языке американцев помимо существительного The network - «сеть» появился неологизм – глагол to network, что приблизительно переводится как «охватить сетью», «внедрить сеть в», «подключить к сети». Смысл «сети», «сетевого принципа» состоит в том, что главным элементом всей модели является «обмен информацией» - максимальное расширение форм производства этой информации, доступа к ней, ее распределения, обратной связи. «Сеть» представляет собой новое пространство – информационное пространство, в котором и развертываются основные стратегические операции – как разведывательного, так и военного характера, а также их медийное, дипломатическое, экономическое и техническое обеспечение. «Сеть» в таком широком понимании включает в себя одновременно различные составляющие, которые ранее рассматривались строго раздельно.
В последние годы сетевые войны стали все более очевидными. В жесткой (hard) форме они ведутся в Ираке и Афганистане. В мягкой (soft) форме они апробируются в Грузии, Украине, Молдове. На постсоветском пространстве они однозначно направлены против России и ее интересов. «Оранжевая» революция в Киеве – типичный пример именно таких технологий. Задача отрыва Украины от России решается энергично, упорно, с использованием множества факторов, причем без применения классических силовых методов.
Сети США на Северном Кавказе
Концепция сетевых войн активно и не без успеха применяется американскими «ястребами» и против России. «Цветные» революции, попытка создания санитарного кордона из подконтрольных государств вокруг России являются примерами реализации этой концепции. Сети США в ЮФО включают в себя:
- националистическое и экстремистское религиозное подполье;
- коррупционные схемы работы с российскими чиновниками, военными, работниками спецслужб;
- систему зарубежных фондов, работающих на Северном Кавказе, а также систему грантов, через которые заинтересованные силы получают необходимую мониторинговую информацию;
Разжигатели межэтнической розни
В случае с националистическими организациями, мы сталкиваемся с новейшим явлением «сетевой войны» - «войне блогов». Популярность сетевых дневников в Интернет-сети (число российских пользователей Живого Журнала, например, превысило 1 000 000 пользователей) активно используются спецслужбами для информационной войны новейшего типа и манипуляции общественным мнением. В России сетевые дневники, как правило, ведёт интеллигенция, а также молодёжь, соответственно правильная работа с блогами приводит к необходимой манипуляции согласно операции базовых эффектов сетевой войны. С наиболее популярными блоггерами ведётся активная работа на самом высоком уровне – в их честь британский посол в России устроил даже официальный приём. При зарубежных институтах, так или иначе ангажированных спецслужбами, появились целые направления, занимающиеся блогами, формирующими информационную среду. Они отвечают за тэги, необходимые для пропаганды и раскрутки необходимых тем, новостей, правильно поданной информации. Например, во время событий в Ставрополе такими популярными «тэгами» были: «Отрезанные головы», «Отделяйтесь!», «Русских убивают», «Русское восстание» и т.д.
В своё время российские диссиденты и либералы смеялись над утверждениями, что де, в Вашингтоне сидят американские офицеры и придумывают способы десакрализации знаковых персонажей советской идеологической системы. Сегодня поседевшие асы информационной холодной войны сами это признают – они занимались идеологической пропагандой в стане противника. Ситуация повторяется, но в более изощрённой форме с использованием виртуального пространства Интернета. Подготовленные американские и британские эксперты, прекрасно владеющие русским языком и освоившие субкультуру российского Живого Журнала, как через своих агентов в России, так и напрямую ведут сетевую войну против нашей страны, пропагандируя через русскоязычную Сеть определённые настроения, в т.ч. межэтническую и межконфессиональную рознь. Причём современные технологии, а также мониторинговые данные, имеющиеся у них, позволяют оперативно организовывать конфликты и их информационное PR-сопровождение через Интернет.
Заключение
Вопрос взаимодействия зарубежных спецслужб с националистическим и экстремистским подпольем в Южном федеральном округе широко не освещался до самого последнего времени. Лишь недавно глава МВД Кабардино-Балкарии сделал официальное заявление о том, что за нападением на Нальчик стояли зарубежные спецслужбы. «Секретом Полишинеля» давно являются активные контакты зарубежных спецслужб через Березовского и напрямую с террористическим подпольем на Северном Кавказе.
С начала 90-х они осуществляли этнополитический мониторинг на территории России, используя для этого неправительственные организации. Запрет на деятельность этих организаций в России запоздал на десятилетия и сейчас уже крайне сложно уничтожить сети, осуществляющие социальный шпионаж. Теперь наше государство пожинает плоды их деструктивной деятельности.
Согласно проведенному анализу, сетевые войны в ЮФО проводятся западными спецслужбами в тестовом (soft) режиме. К чему, например, приведёт взрыв стратегического тоннеля в Дагестане? Как отреагируют балкарцы на убийство одного из своих руководителей? Как лучше принять южноосетинскую делегацию на очередном европейском форуме? И так далее. Поскольку Северный Кавказ прошпигован американскими сетями, контролируемыми из разных центров: Тбилиси, Анкары, Панкисси, Ростова, Москвы, Брюсселя – «ястребы» уже сегодня могли бы попытаться организовать веерную бархатную революцию по всему округу. Пока идёт доводка сети, прощупываются узлы и скрепы России на Кавказе, слом одного из которых будет призван разрушить всю конструкцию административно-государственной власти РФ на Кавказе по принципу домино. Институт конфликтологии при НАТО разрабатывает АТЛАС потенциальных конфликтов на Северном Кавказе. В нём есть всё: этническая карта, криминальная, клановая, конфессиональная, природные ресурсы, волны миграции, религиозные экстремисты и многое другое. На нём показаны и точки потенциальных конфликтов. Разумеется, эти данные составляются на основе мониторинговой работы западных НПО в ЮФО.
Идет активное изучение конфликтогенных зон, особенно межэтнических. Именно для этих целей США и их военные союзники по НАТО через подставные фонды, институты и программы, а также через систему грантов скупают университетских экспертов из сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов (EAWARN), превратившихся за годы российских реформ в легальных поставщиков информации для зарубежных разведок, в сенсорные датчики новейших «сетевых войн». Законодательное запрещение деятельности НПО в России, а также законодательное запрещение передавать российскими институтами зарубеж за гранты, информацию, которая может быть использована против государственного суверенитета нашей страны, безусловно, дало бы положительный результат. Однако, как мы видим на примере деятельности полувиртуальных националистических организаций, сетевая война приобретает ещё более изощрённые формы – манипуляции общественным мнением через Интернет, осуществляемой как сетевыми агентами зарубежных спецслужб, так и напрямую спецслужбами других государств.
В этих условиях крайне необходимо задуматься о создании параллельных пророссийских сетевых организаций, НПО и системы блогов во всемирной паутине, призванной работать в российских интересах, используя для этого новейшие технологии, в поле деятельности и активного интереса зарубежных сетей (Северный Кавказ, национальные республики, постсоветское пространство).
По материалам аналитического Интернет-портала «Геополитика»