RSS | PDA | Архив   Пятница 29 Март 2024 | 1433 х.
 

Горемыку-школяра духless не замучит

04.01.2008 15:03

Предлагаем вашему вниманию обзор печатных и электронных СМИ по Российской Федерации (за исключением Приволжского федерального округа) за 24-30 декабря 2007 года

Наибольший интерес СМИ на прошедшей неделе вызвали события, связанные с заявлением патриарха Московского и всея Руси Алексия II, сделанном на епархиальном собрании Москвы. Алексий II говорил о новом обязательном предмете в школах - "Духовно-нравственная культура" - как о деле решенном. Такая уверенность, в то время как в образовательном пространстве о перспективах этой идеи говорят очень осторожно, может проистекать только из одного – решение принималось «на самом верху».


Газета «Известия» опубликовала 25 декабря заметку Бориса Клина «В школе научат "духовно-нравственной культуре"? Церковь выступает за введение в расписание нового предмета».

Она информирует о заявлении патриарха Московского и всея Руси Алексия II, сделанном на епархиальном собрании Москвы, и первой реакции на него общественности.  Алексий II сообщил, что с 1 сентября 2009 года в школах появится новый обязательный предмет - "Духовно-нравственная культура", в рамках которого будут преподаваться основы православной культуры. При этом ученики-мусульмане смогут изучать основы ислама, иудеи – иудаизма, а для неверующих будут проводиться уроки внерелигиозной этики.

Чтобы выяснить точку зрения мусульман, "Известия" обратились к руководителю аппарата Духовного управления мусульман Нижегородской области Дамиру Мухетдинову, который заявил, что мусульмане как раз отстаивали возможность выбора для школьников и родителей. Однако при этом он оговорился: "Вопрос, насколько четко будет обеспечена возможность этого выбора".

"Известия" отмечают, что в Министерстве образования и науки России сообщение патриарха квалифицируют лишь как «предложение»: «Есть концепция этого курса, разработанная специалистами Российской академии образования, Федерального института развития образования и РПЦ, но она еще обсуждается».


На заявление патриарха отреагировало и приложение к "Независимой газете" «НГ-религии» от 27 декабря (Станислав Минин, «Больше морали, хорошей и разной! В Церкви делают ставку на "Духовно-нравственную культуру"»).

Автор прежде всего задается вопросом – почему реформы образовательных стандартов анонсируются на епархиальных собраниях, причем не министром образования, а главой РПЦ? Ответ он видит в том, что на самом деле решение пока не принято – патриарх, по мнению автора, не совсем верно интерпретировал «добро» от министра образования и науки, полученное на совместной конференции РПЦ и министерства 20-21 декабря в Калуге.

С. Минин не уверен, что новую идею РПЦ не спустят на тормозах. В том числе потому, что «РПЦ изменила аранжировку, но песня звучит старая».


Тому же событию посвящена заметка Анастасии Новиковой и Артема Скоропадского в газете "Газета" от 25 декабря «Школа станет бурсой. Религия придет в школы в 2009 году».

Авторы полагают, что уверенность патриарха – при том, что в Министерстве образования и науки еще не решили, какие именно предметы будут предлагаться на выбор школьникам в этой дисциплине, - говорит о том, что вариант был согласован на самом высоком уровне. Это косвенно подтвердил и источник "Газеты" в министерстве: «Мы не знаем, почему Алексий так сказал. Видимо, это решение принято на самом верху без нас».

Между тем, это решение устроило даже самых непримиримых борцов с клерикализацией образования академика Виталия Гинзбурга и члена комиссии Общественной палаты по вопросам интеллектуального потенциала нации Александра Адамского. Первый, в частности, сказал «Газете»: «Занятия должен проводить не священник, а учитель. И если уж будет преподавание таких предметов, как «Православие», «Мусульманство» и «Этика», то хорошо, что у детей и их родителей будет возможность выбора».

«Газета» отмечает, что российские мусульмане спокойно отнеслись к инициативе РПЦ. Приводится мнение сопредседателя Совета муфтиев России Нафигуллы Аширова: «В любом случае религиозное образование должно быть делом семьи, а не школы, и сугубо добровольным. Никакого разделения по религиозному признаку не будет, потому что каждый должен знать свое религиозное мировоззрение. Учатся ведь в одном классе православные и мусульмане, и это не вызывает конфликтов».


Петербургская интернет-газета «Фонтанка.Ру» опубликовала 25 декабря заметку Михаила Гончарова «Минобразование пустит РПЦ в школы поднимать мораль».

Автор расценивает принятую на состоявшейся 20-21 декабря в Калуге конференции резолюцию о необходимости включения в новое поколение госстандартов общего образования учебного плана «Духовно-нравственная культура» как «сильный толчок в желаемом РПЦ направлении».

Член-корреспондент РАО Александр Данилюк, выступавший на конференции с докладом и предложивший свою концепцию, сообщил «Фонтанке»: «К сожалению, иначе и быть не могло - у меня создалось впечатление, что эта конференция и была создана исключительно для того, чтобы продавить интересы РПЦ. <…> Согласно предложениям РПЦ, все это будет выглядеть так: родители учеников собираются, и решают, какой предмет их дети должны изучать. Если в классе наберется 15-20 православных, то им школа обязана будет предоставить возможность изучать предмет «Основы православной культуры». Если наберется нужный процент мусульман, то и они могут претендовать на свой предмет. <…>  Но на практике это приведет только к одному - разделению школьников в той или иной пропорции, в зависимости от региона, на православных, мусульман и атеистов. Последствия этого, возможные конфликты ценностей - все это не просчитано».


Сообщение главы Русской православной церкви ИА Regions.Ru прокомментировал 25 декабря заместитель председателя комитета Совета федерации на науке, образованию, здравоохранению и экологии, представитель в СФ от правительства Кабардино-Балкарской республики Хусейн Чеченов.

"В принудительном порядке нельзя заставлять изучать в школах предметы, которые не относятся к курсу светского образования", - заявил сенатор. Он выступил за введение обязательного изучения дисциплины "История мировых религий" с упором на традиционные для России вероисповедания.


ИА «Интерфакс-религия» опубликовало 25 декабря мини-интервью с главой департамента образования Москвы Ольгой Ларионовой, посвященное планам введения в школах предмета "Духовно-нравственная культура".

О. Ларионова сообщила, что вопрос введения в школах обязательного предмета "Духовно-нравственная культура" с представителями столичного образования не обсуждался.


Портал «Credo.Ru» опубликовал 24, 26, 27 и 30 декабря текст круглого стола портала, посвященного итогам религиозно-общественной жизни в 2007 году.

В нем участвовали несколько экспертов, в том числе главный редактор "Портала-Credo.Ru" Александр Солдатов и исламский культуролог Сергей Джаннат Маркус.

А. Солдатов, подводя итоги уходящего года, среди событий «в исламе и иудаизме» выделил «продолжение гонений на "Хизб-ут-Тахрир"»: «Даже не столько гонений на эту партию, сколько продолжение кампании по выявлению скрытых адептов этой партии, попытки решать местные политические, а то и криминальные вопросы так называемых мусульманских регионов России, навешивая своим оппонентам ярлык "хизб-ут-тахрировцев", экстремистов, людей, которые принадлежат к этому движению».

При этом он отметил, что антиисламские настроения проявляются в самых разнообразных формах. Так, жертвами этих настроений стали «достаточно безобидные последователи богослова Саида Нурси», которого, как считает редактор "Портала-Credo.Ru", можно было бы использовать для развития толерантности и «каких-то межконфессиональных добрых отношений».

Главным итогом года в общероссийском и общеконфессиональном масштабе для С. Маркуса стало то, что удалось остановить наступление клерикализма в школах. При этом он оговорился, что перелома ситуации вовсе не случилось - по всем остальным направлениям клерикализация нарастает.

По наблюдениям исламского культуролога, когда в православной прессе пишут о противостоянии клерикализму, совершенно замалчиваются выступления со стороны мусульман. Причина, по его мнению, в том, что православные еще не привыкли к партнерству с исламом в едином гражданском пространстве.

Главном событием для уммы С. Маркус назвал III Всероссийский мусульманский форум, где «были сформулированы прагматичные перспективы как для самой российской уммы, так и для ее взаимодействия с государством и обществом, а также с другими конфессиями».

В то же время Всероссийский мусульманский форум обозначил важную проблему российских мусульман. Инициаторы форума - нижегородские мусульмане, которые уже не первый год выступают «за объединение уммы, за преодоление этого маргинального раздробленного состояния, в котором оказалось исламское сообщество в ельцинское время, за создание совета улемов, то есть квалифицированных исламских ученых, а не только хозяйственников и администраторов, которые управляют муфтиятами и духовными управлениями. И они выступают за модернизацию всех исламских структур, начиная с детского образования и заканчивая опять-таки советом улемов». Однако все эти инициативы, по мнению культуролога, тонут в этносепаратизме, коррумпированности, невежестве многочисленных субъектов уммы.

Кроме того, С. Маркус отметил большую активность России в отношениях с мусульманскими странами (хотя здесь есть свой парадокс – он в том, что все это делается госструктурами практически без участия мусульман страны, в силу того, что у последних отсутствуют субъектность, а также профессионалы, способные работать на современном уровне) и начало вещания телеканала "Русия аль-яум".


Независимый исламский информационный канал Ислам.Ру опубликовал 25 декабря фрагменты дискуссии на круглом столе на тему «Исламская экономика: тенденции и перспективы развития», прошедшем в рамках конференции «Мир Ислама: история, общество, культура» (11-13 декабря, Москва, Российский государственный гуманитарный университет).

Конференция была организована Центром политологии и антропологии Востока РГГУ при поддержке Фонда Марджани.

Приводим выдержки из круглого стола.

Советник президента Киргизии, управляющий от Киргизской Республики в Исламском банке развития Шамиль Муртазалиев:

«Сделок в исламском банке намного больше, чем в традиционном. По большому счету, последний подразумевает кредит, есть кредитная линия - и все. Потребительский кредит, ипотека – это все маркетинговые ходы. В них нет ничего принципиально нового.

Если рассмотреть все с точки зрения Шариата, то первый, кто разоблачал ростовщиков – это был Моисей, второй – Иса, третий – Мухаммад (мир всем пророкам). Ростовщичество – пиявка, кровопийца. И нет никакой разницы, под какой религией это проходит.

<…>

Есть три греха в банковской системе: первый – это проценты, второй – неопределенность, третий – когда у одних людей есть большие деньги, а другая часть населения нуждается в этих деньгах. <…> Традиционная финансовая система работает на развал экономики, а исламская - на подъем экономики, будь это во взаимоотношениях двух людей, банка с клиентом или с государством. Разница между этими системами принципиальная.

Традиционной системе наплевать, была прибыль или не было, банк ждет своего процента, в противном случае отберет залог, оценив его ниже реальной стоимости. В исламской же системе только от прибыли могут быть дележи».

Кандидат экономических наук, автор множества работ по исламской экономике Андрей Журавлев:

«Применение всех позитивных черт исламской экономики, которые я не отрицаю, возможно только при условии ну не то чтобы всеобщего распространения Ислама в данной конкретной стране, но постольку поскольку эти принципы в сущности не отделены от принципов религиозных, то и реализованными они в отрыве друг от друга быть не могут. Теоретически – могут, конечно, но в жизни так не получается.

Я очень сильно сомневаюсь в том, что эти принципы найдут применение в среде, которая по своему историческому, культурному, религиозному и, так сказать, политическому фону, настроена враждебно. Это очень плохой реципиент для такого рода идей.

Есть масса интересов, которые завязаны на существующую систему. «Ломать» мышление правительственных чиновников вплоть до министров очень сложно. Это возможно только при том, что «ломающий» имеет безоговорочную политическую поддержку президента государства. Таким образом, должен быть глава государства, который в силу тех или иных причин считает, что это для страны целесообразно».


Портал «Credo.Ru» опубликовал 28 декабря интервью с президентом Института религии и политики Александром Игнатенко под заголовком "События показывают, что зарубежные мусульмане предпочитают решать острые социально-политические проблемы с использованием вооруженного насилия".

В нем А. Игнатенко в том числе рассматривает перспективы религиозной ситуации в стране в случае избрания следующим президентом РФ Дмитрия Медведева. По его мнению, она останется без заметных изменений. Так произойдет потому, что само выдвижение Медведева в президенты России задумано как способ сохранить курс, который проводится президентом Путиным.

Что касается положения со свободой совести и убеждений, то в этой области действует не только гарант конституции, но и целый ряд субъектов, и не все они признают эту самую свободу. В качестве примера А. Игнатенко приводит ваххабитские группы, внедряемые на территории России, для которых характерно «программное и практическое ограничение свободы совести и убеждений – через провозглашение "неверными", которых необходимо (если нужно – через насилие) обратить в истинное единобожие - христиан, иудеев, атеистов и даже мусульман-неваххабитов. Какая тут свобода совести?».


Журнал «Профиль» опубликовал в №48 от 24 декабря статью Натальи Ширяевой «Лечение по законам Шариата».

Поводом к ее написанию послужило открытие 6 декабря в Москве первого медицинского центра для мусульман.

Автор отмечает, что москвичей беспокоят факты территориальных обособлений мусульман. По ее мнению, ажиотажу вокруг открытия поликлиники способствовала активность мусульманской общины в Бутово. Н. Ширяева прогнозирует, что следующее поколение «бутовцев» вырастет по законам шариата и, соответственно, не сможет адаптироваться в столице светского государства, что приведет к ее изоляции. Впрочем, в статье приводятся мнения исламоведа Равиля Абдулганиева и Равиля Гайнутдина о том, что российские мусульмане достаточно глубоко интегрированы в «титульное общество» и поэтому обособление подобных общин невозможно.

Остальные опрошенные москвичи смотрят на проблему по-разному. Так, Олег Митволь  сообщил: «Ну вот я - еврей. Не ортодоксальный, тем не менее... Жена - русская. Лечимся не по религиозному признаку. И все равно меня не напрягает ситуация, когда специально для мусульман открываются медицинские центры. Если им так удобнее, если в этом центре им окажут квалифицированную помощь в привычной для них обстановке - почему бы нет?», а продающая на улице огурцы и квашеную капусту Татьяна Прохоровна заявила обратное: «С ума посходили. Им уже не нравится вместе со всеми лечиться, подавай им своих врачей! В православной столице живут, наших с Кавказа повыгоняли, скоро и москвичей из Москвы выгонят. В чужой монастырь - со своим уставом. Дождемся, когда будем их Аллаху молиться...»

Автор делает спокойный и разумный вывод - открытие мусульманского медицинского центра «в любом случае хорошо»: «Потому что у таких клиник один-единственный путь: поддерживать качество врачебной помощи на столь высоком уровне, чтобы мусульмане не уходили от них в «общие» клиники, а немусульмане приходили, не смущаясь исламской атрибутикой».


Ислам.Ру опубликовал 28 декабря интервью с руководителем правозащитного проекта «Ковчег» Рихардом Пантелейчуком под заголовком «Разгром «гюленовцев» может произойти в течение будущего года…».

Правозащитник полагает, что в Страсбурге, куда передано «дело Саида Нурси», действия Российской Федерации будут признаны нарушающими Европейскую конвенцию по правам человека, и более того, будут сделаны поправки к законодательным актам, которыми руководствуются российские силовики, проводя следствие.

Р. Пантелейчук рассказывает об изменениях, внесенных в ходе «дела Нурси» в федеральный закон «О противодействии экстремизму». Если ранее наказуемым было лишь распространение экстремистской литературы и хранение с целью распространения, то сейчас формальным составом преступления является даже просто наличие запрещенной книги у вас на полке или в библиотеке.

То, что в России преследованиям подвергаются труды Нурси и, в начальной фазе, Фетхуллаха Гюлена («дело Гюлена» находится «в стадии сбора хоть какого-нибудь компромата, а также подбора экспертов, которые согласятся объявить его взгляды незаконными), Р. Пантелейчуком расценивается как удивительное явление: «Искореняется, если можно так выразиться, либеральный светский Ислам и, по сути, расчищается дорога экстремистски настроенным движениям. Для чего это делается, мы абсолютно не понимаем».

Впрочем, правозащитник все же предполагает, что все это делается потому, что «кому-то очень нужно, чтобы в исламских регионах ситуация всегда была «немножко чрезвычайной»».

Р. Пантелейчук прогнозирует, что «дело гюленовцев», возможно, объединят с «делом нурсистов», а разгром «гюленовцев» «скорее всего произойдет в течение 2008 года».


Ислам.Ру опубликовал 29 декабря интервью с главой сочинской мусульманской организации «Ясин» Равзой Рамазановой под заголовком «Мечеть на время. В олимпийском Сочи темные ночи... для мусульман»

Р. Рамазанова отмечает, что надежды на то, что решение проблем сочинских мусульман, в частности вопроса строительства мечети, сдвинется с мертвой точки после получения городом права на проведение зимней Олимпиады, испарились очень скоро. В управлении города главе «Ясина» сказали, что мечеть (легкой конструкции) поставят только на время Олимпиады, а сразу после ее проведения снесут. Не помогли пока ни письмо в поддержку строительства мечети Президента Татарстана Минтимера Шаймиев, ни разговор главы Совета муфтиев Равиля Гайнутдина с руководством города.

Неприятно удивили интервьюируемую и «арабы из Дубая», решившие построить рядом с Сочи остров за 1 млрд. долларов, но не сумевшие или не пожелавшие «пробить» строительство мечети: «Я удивилась, как мусульманин, приехавший из другой страны в этот город, не поинтересовался о мечети».

В речи Р. Рамазановой то и дело прорываются нотки отчаяния: «Я уже не знаю что делать. Написанные мной разным инстанциям письма можно в книги сложить! Все безрезультатно. <…> Вы знаете, лучше бы меня не выбирали руководителем общины. <…> Я вообще не понимаю руководителей нашего города. За что к нам такое отношение?»

По словам руководителя организации «Ясин», мусульман в Сочи около 20 000 человек.


Ислам.Ру опубликовал 27 декабря интервью с редактором тюменской газеты «Муслим-Инфо» Калилем Кабдулвахитовым под заголовком «От суфиев, через Кучума и Ермака к современным СМИ. Ислам в Сибири».

В нем К. Кабдулвахитов рассказывает о своем опыте создания мусульманского СМИ, об особенностях мусульманской печати региона, дает дельные советы по организации печатного издания.

Делится редактор и своим видением специфики мусульманского СМИ. По его мнению, она «должна отвечать исламскому принципу сбалансированного подхода, соблюдения меры во всем». Кроме того, «мусульманская газета должна быть доброй, вызывать положительные эмоции. <…> В газете должны быть равномерно представлены и новости, и аналитика, отражающие сегодняшний день региона, и репортажи, и исследовательские материалы, и выступление имама, в разумных пределах (процентов пять от общей площади, не больше), и ахляк, и развлекательные моменты».

Кроме того, К. Кабдулвахитов дает оценку нынешнего положения с развитием Ислама в Тюменской области, называя его «неоднозначным»: «тюменская умма пестра и в национальном плане, и в понимании акыды». Практически во всех крупных северных городах «верховодят люди Талгата Таджутдина», южно-тюменская умма разделена на три централизованные структуры.

Число приверженцев Ислама в Тюменской области составляет около 500 тысяч человек, мечетей – более ста.


Ислам.Ру сообщил 26 декабря о выходе в свет специализированного информационно-аналитического доклада «Ксенофобия, нетерпимость и дискриминация по мотивам религии или убеждений в субъектах Российской Федерации» за 2006 – первую половину 2007 года.

Доклад подготовлен Институтом свободы совести совместно с Московской Хельсинкской группой. Его основу составили региональные доклады правозащитных организаций, нормативные материалы, материалы судебной практики, в т.ч. решения Европейского суда по правам человека, Верховного суда РФ, информация религиозных организаций, материалы СМИ, иные материалы из открытых источников.

Ситуация с религиозной ксенофобией, нетерпимостью и дискриминацией в России, по данным мониторинга, неутешительна: в различных регионах страны она не однородна, «однако наблюдаемая в последние годы тенденция к ухудшению достаточно очевидна. Об этом говорится почти во всех региональных докладах».

При этом основным объектом религиозного преследования становятся представители одной религии – мусульманской. На основании поступивших сведений из регионов правозащитники утверждают, что «возрастающие масштабы преследований позволяют говорить о массовых религиозных преследованиях мусульман на Северном Кавказе, в Центральной России, Поволжье, Урале и Сибири».


«Политический журнал» опубликовал в №177 от 28 декабря интервью с писательницей Еленой Чудиновой под заголовком «Гражданская война в России еще не кончилась».

Автор антиутопии «Мечеть Парижской Богоматери», вышедшей два года назад, сообщает, что ее «не очень интересует» реакция на книгу «той стороны», то есть мусульман. Которые «пока еще не истцы, но уже близки к этому».

Рассуждая о расхождениях между православием и католицизмом, Е. Чудинова подчеркивает, что перед лицом «внешнего врага» (опять-таки мусульман) они отходят на второй план: вот разберемся с этой внешней угрозой, тогда и выясним, кто более истинный, более «незамутненный»; «сейчас, извините, любой крест свят, потому что скоро не будет ни одного креста».


Газета «Аргументы и факты» опубликовала 27 декабря отклик читателя Дмитрия Макарова на статью писательницы Дины Рубиной «Европу взорвут... матки арабских женщин», опубликованную в одном из декабрьских номеров «АиФ».

Автор предъявляет справедливые претензии к логике Д. Рубиной: она «пугает не Европу, а российского читателя» (далее – цитата из текста Рубиной): «Сейчас доля русского населения в стране резко уменьшается. Поэтому главное - сохранить оставшееся и по возможности приумножить. А для этого нужно создать условия. Вот тогда подобные процессы внедрения чужеродного России будут не страшны». Д. Макаров резонно вопрошает: «Так чем же пугает нас Дина Рубина? Массовым перемещением арабов в Россию? Нет, судя по контексту, нашими родными (без кавычек) мусульманами - татарами, башкирами, кавказцами».

Что касается мусульманского многоженства, так беспокоящего писательницу, то Д. Макаров отмечает, что даже среди палестинских мусульман оно случается примерно в одном случае на тысячу браков, и страшить должно вовсе не это, а «вал обнаженки на каналах российского ТВ, который, как считают сексопатологи, отрицательно влияет на уровень рождаемости в России, о чем справедливо беспокоится Дина Рубина».


«Литературная газета» опубликовала в №52 от 26 декабря литературоведческую заметку доцента кафедры Бакинского славянского университета Мубариза Мамедли о Джелал-эд-Дине Руми ««Месневи», или Тайна Руми».


Газета «Комсомольская правда» опубликовала 24 декабря заметку Игоря Орехова «В Калининграде построят мечеть. В парке 40-летия ВЛКСМ планируют разместить культовое сооружение мусульман».

Сообщается, что будущая мечеть рассчитана на 250-300 человек. Представители Религиозного общества мусульман Калининграда утверждают, что сегодня в Калининградской области насчитывается около 100 тысяч постоянно проживающих мусульман; особенно много их приехало в последние два года.

Здание мечети вознесется напротив элитного жилого комплекса. «Как будут реагировать обитатели дорогущих апартаментов на призывы муэдзина, ведает один Аллах. Как бы вместо ожидаемого торжества толерантности городу не заполучить постоянно тлеющий источник религиозно-бытовых скандалов», - отмечает корреспондент.


Сайт Совета муфтиев России сообщил 27 декабря о прошедшем в этот день заседании Общественной палаты Московской области.

 На нем председатель ОП, вице-губернатор Московской области А. Пантелеев сообщил, что губернатор Московской области Б. Громов поручил ему разобраться в положении дел в мусульманских общинах Московской области.

В апреле 2008 года члену Общественной палаты Рушану Аббясову будет предоставлена возможность выступить с докладом о ситуации в мусульманских общинах Московской области на заседании ОП.


ИА «Интерфакс-религия» сообщило 24 декабря о том, что прокуратура Ленинского района Астрахани передала в суд уголовное дело в отношении пятерых местных жителей, причастных к религиозной экстремистской группе "Джамаат мувахидов".

Они обвиняются в совершении преступлений по статьям «Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды организованной группой», «Участие в экстремистском сообществе», а также «Незаконное приобретение, хранение огнестрельного оружия».

По данным следствия, обвиняемые в 2005 году создали на территории области религиозную экстремистскую группу, "которой постоянно осуществлялся сбор денежных средств в "общак" и через Интернет поддерживалась связь с другими подобными группами, действующими на территории России".

Лидер группы и четверо ее участников (в возрасте от 21 до 25 лет) были задержаны ровно год назад. Еще один участник "Джамаата мувахидов" находится в розыске.


Ислам.Ру сообщил 25 декабря о том, что мусульмане Дагестана направили открытое письмо в адрес президента РФ, председателя Верховного суда РФ, уполномоченного по правам человека РФ, всех руководителей правоохранительных органов России и президента Дагестана.

Они обращаются с просьбой об оказании содействия в восстановлении справедливости и нарушенных прав мусульман со стороны сотрудников правоохранительных органов РФ и судебных органов Москвы в связи с возбуждением уголовного дела против книг турецкого богослова и ученого Саида Нурси и начавшимся в свете этого дела преследованием мусульман под предлогом поиска «запрещенной литературы».

В письме приводятся доказательства безосновательности «дела Нурси», указано на отсутствие сути и логики в принятии указанного судебного решения.

«Творчество Саида Нурси, - продолжают дагестанские мусульмане, - по единогласному утверждению компетентных знатоков Ислама, основано на учении классического Ислама, принципах высокой морали и поклонении Всевышнему, на суннитских традициях, которых придерживается большинство мусульман, и которые представляют собой средний путь в системе мусульманского мировоззрения. Соответственно, глупыми и безосновательными являются утверждения о том, что учение Саида Нурси является сектой, т.е. религиозным течением, отделившимся от традиционного мусульманского вероучения и ему противостоящим».

В своем письме дагестанские мусульмане также приводят цитаты из заключений ведущих официальных централизованных исламских структур России относительно трудов Нурси. Все три – СМР, КЦМСК, ЦДУМ – однозначно выступили против признания их экстремистскими.

Под письмом подписалось несколько сот человек. Сбор подписей продолжается.


«Вести-Северный Кавказ» сообщили 28 декабря об инспекционной поездке президента Чечни Рамзана Кадырова по восстанавливающимся и строящимся объектам Грозного.

В частности, президент посетил строительство главной мечети республики. Проверив на месте темпы и качество проведенных строительных работ, глава республики дал им высокую оценку.

Строители, проблем с финансированием у которых не возникает, обещают, что мечеть будет готова принять верующих уже в 2008 году.

На стадии завершения находится и строительство здания Духовного управления мусульман Чеченской Республики, которое возводится рядом с мечетью.


ИА «Интерфакс-Сибирь» сообщило 25 декабря о том, что УВД по Читинской области и областная Централизованная мусульманская религиозная организация подписали соглашение о сотрудничестве.

Предполагается, что представители читинской ЦМРО будут проводить просветительскую работу среди молодежи.


Ислам.Ру сообщил 24 декабря о том, что в день праздника Курбан-байрам в мечети Петрозаводска состоялась церемония вручения специальной журналистской премии, учрежденной Духовным управлением мусульман Карелии и общественной организацией «Исламское просвещение».

Лауреатом премии-2007 стала журналист программы новостей карельской телекомпании «Петронет» Любовь Алексеева.

Рустам Шакиров

 

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/1124/">ISLAMRF.RU: Горемыку-школяра духless не замучит</a>