RSS | PDA | Архив   Вторник 13 Апрель 2021 | 1433 х.
 

«Жизнь или…?»

28.01.2008 18:43

Обзор мусульманских блогов и форумов за 21 -27 января 2008 г.

После публикации предпоследнего обзора на одном татарском форуме возникла большая полемика по поводу одной моей фразы: «Сами мусульмане вроде бы стремятся отмечать свой новый 1429 г. по Хиджре». Ряд читателей считают, что: «мусульманам чуждо понятие встречи нового года, это по сути не праздник, празднование нового года присуще только язычникам и совкам, никогда мусульмане не будут отмечать новый год не по хиджре не по григорианскому календарю тем более... Нет ни одного хадиса о том чтобы его отмечали при жизни Расул Аллаха Мухаммада Мустафы Салли Аллаху алейхи ва Саллям, а значит это бидат».

Действительно, вопрос об «отмечании» достаточно спорный, поскольку в некоторых регионах Российской Федерации в этот день мусульмане проводят торжественные приемы и иные мероприятия, с другой стороны о праздновании Нового года по хиджре ничего не говорится ни в Коране ни в Сунне.

Однако в ряде исламских стран – Новый год по хиджре это выходной день, спокойный, малозаметный праздник духовного возрождения. В ОАЭ Министерство развития правительственного сектора объявило этот день выходным для служащих государственных ведомств и муниципальных организаций.

А в северных штатах Нигерии – Кано, Сокото, Кацина и Замфара, которые живут по законам Шариата, Новый год Хиджры был признан государственным праздником. Мусульмане, составляющие большинство населения этого западноафриканского государства, настаивают на том, чтобы праздник был признан государственным на всей территории Федеративной республики.

Решение властей северных штатов о признании мусульманского нового года государственным праздником подтолкнуло к активным действиям мусульман преимущественно христианского юга, которые уже не первый год добиваются от федерального правительства соответствующего решения, поскольку совершенно нелогично позволять отмечать новый год одним гражданам и лишать такого права других».

Я думаю, что действительно отмечать с размахом новый год по хиджре совсем не обязательно, но вопрос об объявлении его официальным выходным днем, наравне с Ураза - Байрамом и Курбан - Байрамом, заслуживает по крайней мере обсуждения российскими мусульманскими богословами.


С интересной инициативой выступили на днях питерские мусульмане – в их городе начинает свою работу шариатский суд. Все бы хорошо, но многие, например участники форума на Ислам.ру, задаются вопросом «как будут выполняться решения данного суда? И вообще, какой в исламе предусмотрен механизм исполнения решений. В РФ для этих целей существует служба судебных приставов, которые ходят, собирают штрафы, алименты, описывают имущество и т.д. А если шариатский суд постановит, что брак недействителен и, например, нужно вернуть махр. А женщина не возвращает, то что?»

На этом же форуме обсуждают вопросник грядущей переписи 2010 года. Участник Al-Pasha спрашивает: «Как вы считаете, будет ли включён вопрос о религиозной принадлежности в опросник во время всероссийской переписи 2010 года? И если будет, то насколько правдиво будут заноситься данные респондентов? Допустим такую ситуацию (при условии, что вопрос будет включен): ко мне приходит человек с бюллетенем (обычная русская женщина желающая подработать) и спрашивает сначала национальность а потом религию. Я ему отвечаю: Русский, Ислам. Вопрос, а запишет ли он правду или запишет Русский, Православие? Или подменят бюллетень на пункте обработки? И вообще не "постесняются" ли Русские мусульмане сказать о том что они являются таковыми под страхом того, что их "возьмут на крючок" органы. Ну вроде будут потом таскать по допросам и устраивать обыски».


На форуме сайта «Ислам для всех» ужа давно обсуждается следующая воображаемая (!) ситуация: «Недавно я имела разговор с одним моим хорошим знакомым. Если представить себе на минуточку совершенно странную ситуацию:

Какой-то совершенно безумный человек собрал на улице 15-20 ни в чем не повинных людей, не ведающих о значении хиджаба для мусульманки, и привел их всех ко мне. И сказал - Аня, если ты снимешь свой платок сейчас на некоторое время, то я их отпущу, а если нет - я их всех убью.

Я сказала - нет, не сниму.

После этого моего ответа, с моим знакомым случился шок. Он мне стал говорить, что мое видение Ислама совершенно отличается от мнения всех остальных мусульман, и что я за такие взгляды попаду прямиком в огонь, и попросил написать на форум, чтобы убедить меня в том, что я глубоко заблуждаюсь в том, за что вообще АЛЛАХ дает награду. Он сказал, что мои воззрения детские и женские, и нельзя следовать всему слепо, а надо думать в каждой ситуации, как поступить.

В общем, уважаемые мусульмане, что вы скажете на такую ситуацию - снимать ли женщине платок ради спасения 20 жизней, либо не снимать его, потому что АЛЛАХ запретил? И что важнее в данной ситуации - жизни 20 человек или Закон АЛЛАХА?»

Пользователь Айсан справедливо замечает, что «"представлять" такую ситуацию и оказаться в ней две совершенно разные вещи. "проверка" веры меня коробит, разве не Аллах должен это видеть а люди?»

Другая участница пишет: «Я бы сняла хиджаб. Потом бы я его все равно надела и моя вера не исчезла бы с этим, а люди которые спаслись когда-нибудь может встали бы на путь Ислама. Но недавно в разговорах об Исламе подруга - христианка задала вопрос, отказались бы мы с мужем от Ислама если б на наших глазах убивали наших родителей, детей, родных и любимых людей, наш отказ спас бы им жизнь.

Я подумала что не отказалась бы от Ислама. А муж ответил что на словах отказался бы, но в душе никогда. И Аллах бы видел что он говорит так во спасение. Таким образом он бы спас отказам всю семью (тоже мусульман) и продолжал бы верить.

В общем одному Аллаху известно как было бы правильнее…»


А на форуме «СНГ Muslims» участники спорят о том, как воспитать ребенка настоящим мусульманином? Участница форума Амина спрашивает: «Воспитание детей в немусульманской стране в духе Ислама – сложная задача, которая пугает многих родителей. Вырастить ребенка мусульманином – одна из обязанностей родителей, исповедующих Ислам.

Когда живешь в государстве, большинство граждан которого – немусульмане, возникает множество болезненных вопросов. Как повлияет на детишек из исламских семей общение со сверстниками, многие из которых уже в детсадовском возрасте вовсю матерятся и убивают время просмотром тупых американских «ужастиков»?

Как дать детям мусульманское образование? Отдавать ли ребенка в детский сад? Как пройдет подростковый возраст? В нашей стране каждый мусульманин, имеющий детей, дает на эти вопросы свои ответы, которые порой диаметрально противоположные.

Одни, опасаясь неблагоприятного влияния и воздействия вольных нравов, стремятся, чтобы дети росли в исключительно исламском окружении, обучались в мусульманской школе, общались с единоверцами. Другие отмечают, что такие «тепличные условия» могут в отдаленной перспективе навредить маленькому мусульманину, когда в однажды выяснится, что он не знает, как вести себя во взрослом далеко не чисто исламском мире – не сможет найти общего языка с не мусульманами или постоять за Ислам.

Замечено, что мужчины и женщины обычно смотрят на эту проблему несколько по-разному. Мусульмане - мамы и папы, поделитесь своим опытом воспитания мусульман, а также ответьте пожалуйста на вопросы».


Участницы форума сайта «Голубушка» активно участвуют в опросе: «Хотите ли вы поменять работу на мусульманскую?». Вопрос это стоит достаточно остро для многих практикующих мусульман и особенно мусульманок

Участница Аишат пишет: «На данный момент я не работаю, но хочу устроиться. И я естественно хочу работать среди мусульман, чтобы точно знать что на этой работе я не столкнусь с харамом (например: обманом или продажей свинины, табака, алкоголя...или вечеринками с алкоголем и танцами, которые устраивают многие современные фирмы с немусульманским коллективом) и на мой хиджаб никто косо не посмотрит.

Но что для меня очень важно моему мужу будет гораздо более спокойней, если я буду работать в окружении верующих людей. А на счет зарплаты, если будешь хорошо выполнять свои обязанности, со временем тебе и зарплату поднимут и ты уже точно будешь знать, что эти деньги халял, так как ты работаешь в фирме мусульман и там деньги харамным способом не зарабатывают. (опять же например: продажей свинины, табака, алкоголя,или обманом...).»

Ей оппонирует Юляша: «С одной стороны, конечно, замечательно работать в дружном верующем коллективе, когда все условия для совершения намазов, поста и т.д. Но вот что касается меня, в обычном поволжском городе практически отсутствуют такие вот мусульманские коллективы, а если и есть то скорее всего в частных негосударственных структурах.

Я же работаю в муниципальном департаменте пока в должности специалиста, но мое глубокое стремление – добиться такого поста, на котором я смогу как-то влиять на работу нашего департамента, коллектива, жизнь в городе вообще. Глубоко убеждена, что мусульмане на всех просторах нашей необъятной Родины должны не изолироваться, а стремительно внедряться во все структуры - и частные и государственные чтобы именно от нас зависело принятие жизненно важных в том числе государственных решений».

Кто из них прав, решать вам, уважаемые читатели…

В заключение обзора хочу обратить внимание на то, что если у вас есть какие-то пожелания или конструктивная критика – пишите в нам в редакцию сайта, нам важно знать ваше мнение!

Айнур СИБГАТУЛЛИН

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/1301/">ISLAMRF.RU: «Жизнь или…?»</a>