RSS | PDA | Архив   Четверг 25 Апрель 2024 | 1433 х.
 

Диалог между Исламом и христианством — мнения шести экспертов

20.03.2008 10:54

14 марта в Сенегале на конференции Организации Исламская Конференция (ОИК) были обсуждены пути возможного диалога между христианским и мусульманским миром. Эксперты отвечают на два вопроса TrendNews: «Насколько реален диалог между мусульманским и христианским миром? Есть ли сегодня нужда в таком диалоге?»

Диалог между Исламом и христианством— Джон Эспозито, профессор Джорджтаунского университета (США) и директор-основатель американского Центра мусульманско-христианского взаимопонимания принца Алвалида бин Талала

— Мы живем в мире, где наше политическое, экономическое, религиозное и культурное будущее переплетено. ОИК призывает к великому диалогу между двумя ведущими и наиболее глобальными религиями в критический момент в мировой истории. Это очень важно, что такая крупная международная организация как ОИК, объединяющая 57 мусульманских стран, отмечает необходимость диалога между мусульманами и христианами.

После событий 11 сентября международное сообщество все больше признает важность международного диалога. На Всемирном экономическом форуме создан Совет из 100 лидеров, Организация Объединенных Наций под патронажем Испании и Турции, запустила Альянс цивилизаций, которая опубликовала свой окончательный доклад в 2006 году и в настоящее время продолжает свою работу и проекты на международном уровне.

В то же время, предыдущие усилия и проекты межрелигиозного диалога были подняты в Ватикане. Совсем недавно был опубликован документ «Общее слово», изданный основными мусульманскими религиозными лидерами и представителями интеллигенции, призывающий к диалогу с мировыми лидерами христианства, основанный на общей приверженности и любви к Богу и ближнему, что является очень позитивным шагом. Документ получил положительные отзывы от основных христианских лидеров.

К сожалению, результатом терроризма стал опасный рост в Америке, Европе и других странах исламофобии (дискриминация по отношению к мусульманам на основе их веры или культуры). Исламофобия стала очень серьезной проблемой и угрожает стать новым антисемитизмом. Мусульмане в Америке, Европе и во всем мире глубоко озабочены и возмущены диффамацией ислама и мусульман. Этот факт и многие идеи, которые проливают новый свет на взгляды, убеждения мусульман во всем мире, находит отражение в моей, только что опубликованной книге: «Кто говорит за ислам? О чем в действительности думает миллиард мусульман».

Важность религиозной и культурной идентичности среди большинства мусульман во всем мире очевидна. Они подчеркивают важность сохранения культуры, традиций и принципов, а также святынь и исламских ценностей. Вера в исламское наследие, которое имеет решающее значение для их прогресса, может быть ослаблена очернением ислама со стороны Запада и восприятием арабов и мусульман, как неполноценных людей.

На вопрос, что арабо-мусульманский мир мог бы сделать для улучшения отношений с Западом, ответ может быть следующим: «Представление ислама и исламских ценностей на Западе в позитивной манере».

В XXI веке глобализация поездок и коммуникаций привела к тому, что все мы граждане не только нашей конкретной страны, но и мира. Глобальная безопасность и гармония зависят от взаимного понимания и уважения.

— Мерве Кавакчи, эксперт Университета Джорджа Вашингтона (США), экс-депутат парламента Турции

— Начало диалога неверно оценивать как то, что ислам слабее христианского мира. Очень важен процесс доведения истинного ислама до христианского мира. Воспользовавшись диалогом между религиями, мусульмане могут устранить ошибочные представления, сформировавшиеся об исламе.

— Омид Сафи, профессор теологии университета Северной Каролины (США)

— Мы живем в эпоху, когда все разделяют одно существование и одну планету. Как религиозные люди мы все одинаковы - имеем веру в единого Бога и Судный день. Я лично не думаю, что существуют отдельные понятия, такие как, «мусульманский мир» и «христианский мир». В конечном счете, есть один мир, и мы все живем в нем.

В последнее время имели место важные теологические инициативы в направлении межконфессионального диалога. Многие из них возникли по инициативе и под руководством мусульман, и это интересный феномен. Я думаю, что такого рода разговоры (например, в Аммане, документ «Общее слово» и т.д.), реальны и необходимы.

В то же время, напряженность между этими двумя мирами носит, в основном, политический характер: это продолжающиеся войны в Ираке и Афганистане, то, что более 60 лет творится в Палестине и Израиле. Именно эти конфликты сегодня составляют значительную часть напряженности между нашими народами и до тех пор, пока мы не положим этому конец, невозможно будет решить этот вопрос. В конце концов, мы поймем, что у нас нет другого пути, чем научиться жить вместе

— Абдульвахид Альвани, религиозный исследователь (Саудовская Аравия)

— Диалог между Исламом и христианством имеет исторические и религиозные корни. О диалоге ислама с христианами достаточно говорится и в Коране. Упоминания в Коране о диалоге лишь с христианами исходят из того, что они более близки к исламу.

Несмотря на наличие ряда проблем между мусульманами и христианами, диалог неизбежен. Наличие действительного диалога между двумя религиями может считаться началом решения многих проблем.

— Карл Эрнст, директор Центра по изучению проблем Ближнего Востока и мусульманской цивилизации, университет Северной Каролины (США)

— Я не думаю, что есть такие отдельные понятия, как «мусульманский» и «христианский» миры. Такие фразы означают, что существуют отдельные планеты, которые никогда не были в контакте. В действительности, существует единый мир, в котором мусульмане и христиане живут на протяжении веков. Это различные религиозные группы, взаимодействующие на уровне политики, экономики, философии и культуры. До тех пор, пока люди говорят об отдельном мусульманском мире, отдельном христианском, или даже о таком понятии как «Запад», они укрепляют и создают конфликт. Эти выражения не являются точным описанием нынешней или исторической социальной реальности.

Диалоги происходят между мусульманами, христианами по всему миру. В то же время, есть определенные группы, которые пытаются остановить любой диалог между представителями различных религиозных групп. Это происходит либо потому, что конфликт считается желательным, или из-за надежд одной группы получить преимущества и даже господство над другой группой.

ОИК является не очень подходящим местом для серьезного обсуждения религиозных вопросов. Правительства не представляют религию, и, в сущности нации-государства всегда переопределяют религию, подстраивая ее под свои политические интересы. Подлинный межрелигиозный диалог должен проходить на уровне академических и культурных обменов, вне правительств и средств массовой информации.

Я лично часто участвую в научных и культурных организациях, в большинстве мусульманских стран. В прошлом году я посетил полдюжины стран (Оман, Кувейт, Бахрейн, Турция, Иран, Малайзия), где имел серьезные дискуссии по религиозным и культурным проблемам с мусульманскими учеными. Я призываю других к участию в этой весьма важной деятельности.

— Гейдар Джамал, Председатель Исламского комитета России

— Диалог между религиями служит интересам массонов. Для простого народа нет пользы от диалога между религиями. Мусульмане больше нуждаются в диалоге между течениями ислама, нежели между религиями. В исламском мире впервые с предложением о диалоге между религиями выступил турецкий мыслитель Фатуллах Гюлян. Хотя это предложение Гюляна в самом исламском мире было воспринято неоднозначно.

 

TrendNews

Адрес статьи: http://news.trendaz.com/index.shtml?show=news&newsid=1160234&lang=RU

 

20.03.2008

 

Ссылки по теме:

14-03-08 Идеолог российского православия заявил, что Западу, как и России полезно «примириться с некоторыми нормами шариата»

Императорское Православное Палестинское Общество: планы на Ближнем Востоке – вместе с мусульманами!

Диалог ислама и православия: опыт Поволжья

Мусульманская умма России в межконфессиональном диалоге

В поисках «хорошего Ислама»: Ислам и исламоведение между диалогом культур и «столкновением цивлизаций»

К разумному диалогу между православным и исламским мирами

Журналисты увидели диалог религий в деле

Есть ли у нас диалог религий?

О первых опытах мусульманско-христианского диалога

 

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/2141/">ISLAMRF.RU: Диалог между Исламом и христианством — мнения шести экспертов</a>