RSS | PDA | Архив   Суббота 27 Февраль 2021 | 1433 х.
 

Ислам и президентские выборы во Франции

09.04.2012 13:24

В течение последних недель французский президент Николя Саркози делал все возможное, чтобы обеспечить себе второй срок президентских полномочий в ходе первого тура выборов, назначенных на 22 апреля. Убийство семи человек в Тулузе в прошлом месяце стало неожиданным подарком для него и увеличило его значимость. Приняв ряд мер в отношении мусульманского сообщества Франции, ему удалось добиться расположения нескольких процентов граждан. Демонстрация сил Саркози не только была нацелена на устранение радикальных элементов, но и на то, что, как он объявил, все мусульмане отныне оказываются под подозрением до тех пор, пока не будет доказано обратное. Были высланы имамы, умеренные мусульманские проповедники и ученые были лишены доступа попасть в страну, проводились проверки в мечетях, были закрыты несколько мусульманских школ.

 

Использование убийств, совершенных Мохаммедом Мера в Тулузе, в целях получить больше голосов на выборах стало основным источником раздражения и гнева французских мусульман и активных борцов за права человека во всем мире. Но во многих других аспектах реакция правительства Саркози на произошедшее показала укоренившуюся паранойю французской элиты в отношении другой религии и ее роли в общественной жизни.

 

Еще со времен Французской революции страна боролась с клерикализмом, придавала большое значение своему историческому наследию, стремилась к разделению светского и духовного аспектов в общественной жизни. Но реакция Саркози на события в Тулузе показала, что здесь имеет место антирелигиозная идеология.

 

Таким образом, религиозность французских мусульман была расценена убежденными атеистами как вызов их светскому государству. Высылка имамов и закрытие школ - только один из аспектов проявления подобного светского экстремизма.

 

Французская республика основывается на идеях 1789 года о свободе, равенстве и братстве, и тот факт, что современная политика идет вразрез с этими принципами, не мешает ей трактовать лозунг революции однобоко, ориентируясь на свободнорожденных гражданах псевдо-либеральной демократии.

 

По мнению светских фундаменталистов Франции, мусульмане  и мусульманские общины, которые представляют ислам как образ жизни, являются фундаменталистами или религиозными фанатиками, соответственно представляют угрозу французской культуре и социальным ценностям. Образы вооруженных людей и насильственные действия со стороны меньшинств или отдельных лиц часто рассматриваются в качестве доказательство того, как опасно смешивать ислам, политику и общественную жизнь. Этот стереотип является главным препятствием пониманию исламской культуры и способствует тому, что существует тенденция, которая сводит ислам к фундаментализму, а фундаментализм к религиозному экстремизму.

 

Это ошибочное восприятие происходит не только по причине искажения информации об исламе и мусульманах, но также из-за идей светских фундаменталистов, которые рассматривают ситуацию с точки зрения двух противоположных крайностей: традиции и современность, религия и рационализм.

 

Тенденция трактовать религию как один из аспектов личной жизни, а не как образ жизни, серьезным образом препятствовала Западу понять природу ислама и многие его проявления. Ислам был вообще расценен на Западе и, особенно среди французской светской элиты, как застойное, антисовременное и регрессирующее явление. Это объясняет, почему Франция отклонила идею мультикультурализма и настояла на интеграции, когда речь зашла о её  мусульманском населении. Сегодня, французские мусульмане сталкиваются с настоящей войной в отношении их религиозных и культурных ценностей. Многие из них, как другие мусульмане во всем мире, хотят жить в современном, но исламском обществе. Они стремятся улучшить политический процесс и обладать всеми правами для большей свободы и демократии. Как ни странно, светские силы вместо демократизации ставят на больший авторитаризм, чтобы проводить свою политику воинственного атеизма.

 

Следование этому пути чрезвычайно опасно. Французским высокопоставленным чиновникам необходимо попытаться  понять религию ислам и ее культуру, чтобы расположить к себе мусульманских граждан, вместо того, чтобы вызывать у них чувства отчуждения. Также важно, чтобы они уважительно относились к вероубеждению местного мусульманского сообщества, которое является прежде всего французским. Им необходимо как следует прочитать конституцию французской республики, которая в том числе гарантирует всем гражданам права на свободу совести и отправление обрядов. Наличие веры и выполнение религиозных предписаний еще не значат, что человек является фундаменталистом или фанатиком.

 

Марван Кабалан, декан факультета международных отношений и дипломатии Университета Каламун (Сирия)

 

gulfnews.com

Перевод IslamRF.Ru

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/21565/">ISLAMRF.RU: Ислам и президентские выборы во Франции </a>