RSS | PDA | Архив   Вторник 23 Апрель 2024 | 1433 х.
 

«Беседа с формальной мусульманкой»

05.05.2008 13:45

Обзор мусульманских сайтов, блогов и форумов за 28 апреля – 4 мая 2008 г.

На этой неделе пользователям Исламского Интернета был презентован ряд технических новинок и проектов. Так, администрация Исламской социальной сети Umma.Islam.Ru сообщила о новом сервисе - запуске jabber-сервера. Теперь каждый пользователь социальной сети, помимо почты на name@islam.ru будет иметь еще и jabber-аккаунт, который позволит ему обмениваться мгновенными сообщениями с огромным количеством собеседников по всему миру, общаться в групповых чатах и многое другое.


А первая социальная сеть для мусульман Umma.Su предлагает новую услугу активным пользователям. В разделе "Видео" теперь можно размещать клипы и ролики с серверов YouTube и Google.


ИА Islamnews также сообщило, что мусульмане еще одного российского города открыли свой сайт в интернете - «Ислам в Набережных Челнах». Сайт содержит разностороннюю информацию о религии, а также предлагает мусульманам знакомиться, общаться на форуме, писать в гостевую книгу, присылать свои отзывы и пожелания по работе нового интернет-ресурса. Хотя сайт работает недавно, на нем собраны довольно объемные видео-, аудио- и библиотеки. Среди книг, которые можно скачать в формате rtf - оригинал Корана на арабском и переводы его смыслов, выполненные Кулиевым, Крачковским, Османовым и Пороховой; сборник проповедей из Священных хадисов Имама Аль-Газали; сборники хадисов (Сахих аль Бухари, Сады праведных, 40 хадисов Ан-Навави, Булуг Аль-Марам) и многие другие. Среди программ, которые можно скачать на сайте - напоминание о временах намаза (азан), программа по обучению намазу, самоучитель арабского алфавита и др. Также сайт предлагает акцию «Смени название своего е-майла на исламский».

Что касается последней акции, то я бы порекомендовал пока не спешить менять свои мейлы, поскольку содержание полноценно почтового сервера обходится в десятки тысяч долларов и под силу лишь крупным коммерческим компаниям. Проекты, которые создаются энтузиастами зачастую быстро сворачивают свою деятельность ввиду отсутствия времени, сил и ресурсов. Стоит вспомнить печальный пример первой почтовой татарской службы xat.ru, которая сегодня закрыта, а те, кто открыл там свои ящики остался в итоге ни с чем.


Мусульмане Санкт-Петербурга собираются на пикник  9 мая. Вот что пишут на форуме Islamnews о пикнике его организаторы: «Выезд - пикник на природу в Репино. Шашлык, волейбол, футбол, чаепитие на берегу залива. Выезд из Санкт-Петербурга в 9.00 часов утра, отъезд в 19.00 часов вечера. С собой берем: огурцы, помидоры, сырой картофель по 4 штуки, печенья, конфеты, пол буханки хлеба, 200 рублей на шашлык с каждого, кружку, миску, ложку, соль, спички, сапоги резиновые или галоши (на случай дождя), зонт, коврик для сидения на земле, шампура и мангал если у кого есть, воду чистую по 3 литра на каждого человека, салфетки бумажные. Остальное на ваше усмотрение».


На Tatforume идет обсуждение вопроса о том, стоит ли татарам возвращаться в тенгрианство и менять этноним на булгар. Наверняка многие слышали про это движение в Татарстане и иных регионах.  И вот что пишет nailbolgari:

«Булгар и татар - то же самое. Казанские татары (Татарстан, Башкортостан, Урал) - это волжские булгары с незначительным элементом финно-угорской крови (можете наблюдать это в северных районах Татарстана), а волжские булгары - это смесь булгар с родственными им сакалиба, живших здесь до прихода булгар с юга. А вот волжские татары (Нижгар, Чувашия, юго-запад и юг Татарстана, Мордовия, Пенза, Ульян, Самар и далее в сторону Башкортостана и Урала) - это уже смесь булгар с сакалиба, акацирами, буртасами. У южных волжских татар начинает доминировать кыпчакский элемент (Пенза, Астрахань, ногайские татары(не ногайцы)). Это еще не все народности тут перечислены. У сибирских татар немного по другому, но переселения татар в течение последних нескольких веков сгладили различия, что в Сибирь, что волжских татар, бежавших от крещения на восток - на Волгу, Татарстан и Башкортостан, Оренбург и т.д. Все упирается в извечное "Кто есть татарин?". Ведь этноним татары, например, у поволжских татар закрепилось очень давно, и у пензяков, и у нижгаров, и у касимовцев, а вот в Татарстане это слово было оскорбительным еще 100 лет назад. Если бы вы спросили у старого казанского бабая, когда он читал книгу, на каком он читает - "татарча мы?" он вам ответил бы "улым, сугенмэ" (было на самом деле с одним знакомым). Т.к. тогда у казанских татар в ходу было самоназвание мосельман. Хотя элита (тогда это понятно были муллы и купцы понимала, что надо сплотить народ, ведь он и так един, а вот называются по разному), но мнения тогда разделились. Многие считали, что надо называться татар (как Марджани), а другие, что "торек", т.е. тюрк (как например Риза Фахретдин, который даже в своих книгах писал про татар, который "нас завоевали", имея ввиду Батый хана). Все эти разногласия "прекратил" Ленин-бабайка, далее "атэс народаф" Сталин, т.к. спорить уже и стало некому. Было приказано взять этноним татары. Этнические разные ветви татар конечно же очень близки друг к другу, даже ближе, чем русские, которые похожи на тот народ, который жил до этого на этом месте (например русские Перми больше пермяки, чем русские, волжане и оренбуржцы больше татары, чем славяне, про Сибирь и Дон с Кубанью вообще молчу. Многие казаки, например, и сейчас отказываются называться русскими). Но это уже другая тема. А так... когда пишут про булгар, то не вспоминают, что там были и другие народности, как баранджары, берсула/барсилы, сувары/савиры/сабиры/северцы, сарагуры, оногуры. Также в составе булгарских народностей упоминаются и русы, которые родственны булгарам, но светлые, как сакалиба. Все эти народности, смешившись, и приняв Ислам сейчас носят самоназвание "татар".

Поэтому наши деды так держались самоназвание моселман, ведь только Ислам давал татарам возможность остаться самими собой. Поэтому и "моселман". Крестили, жгли, топили, но часть мусульман все же остались верны своей вере. А всех тех, кто не смог вынести лишений они презирали. А этноним "татар", который известен очень давно и не имеет ничего общего с нами, татарми настоящего, применяли на Руси еще до монголов. А монголы Чингиза, потом Батыя, применяли это слово в отношении всех неподчинившихся тюркских народов, которые и были их основным противником. Почти кыпчаки России с тех пор начали носить это название, которое перекинулось и на поволжских татар, т.е. акациров, булгар-буртасов. Поэтому и сейчас западные татары и слыхать не слышали про "какой-то там Булгар". Булгары же Волжской Булгарии отказались носить это ненавистное им название. Но не в этом суть. Я с гордостью ношу этот этноним, и пусть даже я и булгар, но сейчас нас всех объединяет это имя, и мы не должны делить термины булгар и татар, т.к. предки-то все-равно одни и те же. Даже если западная и южная части нашего народа и начали носить имя "татар" раньше, чем центральная, все мы один народ, независимо от самоназвания. А ведь, если судить по источникам вековой давности, помимо "болгар", "татар" и "мосельман" татары носили ооочень много самоназваний (типа "иделле", "казанлы", "тубыллы" и т.д.). Тем более, что слова татар и мосельман были синонимами у немусульманских народов России. Теперь же, когда татары опять целыми сотнями тысяч женяться и выходят замуж за представителей других народов (причем, независимо кто будет вторая половинка - чуваш, негр или китаец , дети все-равно будут русскими) мы не можем говорить, о том, что должны поменять самоназвание. Наш многострадальный народ не выдержит очередной смены названия.

А ведь находятся такие, которые хотят вернуться к названию Булгар, а есть некоторые которые бросить нашу Веру Ислам, которая спасла наш Народ (hэм соекле пэйгэмбэребезне ташлап) вернуться в тенгрианство (вспомним равносторонний крест Атиллы и знак Дуло, например у близких нам по ДНК украинцев).

Т.е. вопросы к Вам, форумчыларга:

1. Стоит ли возвращаться в самоназванию булгар?

2. Стоит ли возвращаться к тенгрианству? 

3. Как вы думаете о равностороннем кресте, был ли он у древних тюрков (как пытается нас уверить Мурад Аджи) и связаны ли с ним знак Дуло и знак мусульманского полумесяца?

4. Кто слышал или читал про поклонение булгар или др. тюрков (возможно даже и не тюрков, а саклабов) Беруну (не Перун)?

5. Стоит ли возвращаться к руническому алфавиту тенгрианцев, или к его римской версии - латинице, когда наши предки отвергли его (руны) в пользу арабицы. Ведь и кирилица - тоже славянская версия рун тюрков. Может все-таки не проводить разницу м/у кирилицей и латинице».


Тот же nailbolgari уже на Форуме Татнете задается вопросом о том, какие халяльные кафе есть в Казани:

«Сам знаю: на Чуйкова (25 или 26), "Аль-Халяль" Парижская коммуна у мечети "Печэн базары" (с нач. 90-х - "Нурулла"), Там же напротив ("Хужа Насретдин" вродь), Кафе-гриль напротив мечети "Печэн базары" уже по ул. Московская (бывш. Кирова), потом на углу Московской (между Горгазом и м-ном "Алмаз-Холдинг"), "Сеюмбике" напротив медресе "Мухаммадия", там же недалеко - безымянная рядом с книжным м-ном Валиуллы-хазрата Якупова, там же недалеко, еще одно кафе (единственное, где несреднеазиатская кухня, а татарская) - напротив "Муравейника" и мечети "Султан".

Плюс турецкие - кафе (или ресторан) "Софра" у Московского рынка на Волгоградской и фаст-фуды сети "Барбекю" в ТЦ "Кольцо" и "Бахетле" (не путать с отделениями в других ТЦ, как например в "Тандеме" у Энергоинститута), но в "Барбекюшных" отделах можно попробовать турецкую кухню, "Искандер" например стоит рублей 170. Кто хочет дешевле - в неплохих кафе "Аль-Халяль", или "Сеюмбике" можно очень хорошо покушать на 100-120 рублей.

Кто еще знает?»


Айдын Али-заде в своем блоге пишет о беседе с одной «формальной» мусульманкой): «Интересно мыслят некоторые «формальные» мусульмане. Они пытаются вогнать положения религии под свои собственное мышление, чтобы как можно больше понравиться немусульманам. Хотя на самом деле они не понимают, что наоборот, от этого они еще больше удешевляют самих себя в их глазах. Вот на днях у меня на форуме был один разговор с одной такой женщиной по имени Л. Ниже привожу диалог:

 Л.: Вот моя подружка, христианка, понимает Иисуса как Бога, а я понимаю Господа немного по-другому.

Айдын: Ну а язычник видит во всем инкарнацию Первоединого. Вообще какая тогда разница между язычниками, христианами и мусульманами? И вообще, зачем тогда все эти разговоры о религии? Зачем пророки проповедовали веру? Зачем Аллах отверг язычество?

Л.: И суть ведь не меняется, Он есть, один на всех, и каждый волен его воспринимать доступным и понятным ему способом.

Айдын: Суть очень даже меняется. Вот если вас уважаемая Л. кто-то будет считать кем-то другим (скажем, неким человеком который вам противен), вам это понравится? А Аллах - это тоже личность. И к нему нужно обращаться так, как Он сам себя представляет, а не так, каким его кто-то считает.

Кроме того, мусульмане имеют свое мировоззрение, свои понятия о жизни, этические принципы, а немусульмане свои. Нам предписано иметь близкие отношения (дружбу, брак и т.д.) с себе подобными, чтобы держать свое "Я", которое превосходит всех остальных. И нам не предписано Богом растворяться среди других.

Л.: Господь один, он любит и прощает всех, вне зависимости от того, кто во что верует. Поймите, важнее человечность, доброта, милосердие.

Айдын: Ну а как быть с аятами Корана, которые, мягко говоря, не стыкуются с вашими словами? А доброта, милосердие - это важно, конечно. Но этого недостаточно для эсхатологического спасения. Потому, что первым делом будет спрошено о том, в кого тот или иной человек веровал. А доброта и все остальное будет спрошено после этого.

Л.: Вот мусульмане говорят, что нужно не дружить с представителями другой веры.

Айдын: Дружить не нужно, нужно мирно сосуществовать, не убивать друг друга. Этого достаточно. Вообще кто сказал, что обязательно нужно дружить или любить? Мы видели эту дружбу много при советском режиме, потом оказалось, что это на самом деле часто это была не дружба, а ненависть. Другое дело, что со всеми людьми можно иметь деловые связи, сотрудничать».

Айнур СИБГАТУЛЛИН

05.05.2008

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/2728/">ISLAMRF.RU: «Беседа с формальной мусульманкой»</a>