RSS | PDA | Архив   Четверг 18 Апрель 2024 | 1433 х.
 

Мунир Беюсов: Мечеть – Дом Аллаха

19.08.2011 10:00

"Мусульмане в первую очередь должны стремиться построить мечеть", - подчеркивает имам-мухтасиб Санкт-Петербурга и Ленинградской области Мунир хазрат Беюсов.

 

- Мунир хазрат, сегодня то и дело можно услышать - для празднования Рамадана арендуем стадион, клуб, спортивный зал. Говорят, кое-где даже помещение дискотеки сняли. Допустимо ли это?

 

- С точки зрения шариата, с точки зрения ханафитского фикха, праздничные молитвы можно совершать на улице, можно в поле. Но это совсем не то же самое, что в здании клуба или на стадионе. В этих помещениях кипят нездоровые страсти, происходят драки, оскорбления, распитие алкогольных напитков. Это, если можно так выразиться «нечистая» в духовном плане территория. Да и в бытовом плане тоже. Ведь мусульмане, входя в храм, снимают обувь – в мечети всегда чистота. А  ипподром,  стадион – кто снимает обувь там? Тысячи ног в грязной обуви проходят ежедневно. Разве кто-нибудь это отмоет перед праздником? Конечно, нет.

 

- Это так. Но, если все-таки, в городе или поселке совсем нет мечети или есть совсем маленький молельный домик. Да и денег на строительство мечети нет – большинство мусульман малообеспеченные люди. Погода у нас тоже разная бывает в разных регионах – и дождь и снег. Неужели и тогда лучше в поле?

 

- Снег, ветер и дождь не страшны сами по себе. Они должны напоминать мусульманам, что главная их задача – построить мечеть – Дом Аллаха. Согласно ханафитскому фикху, если климатические условия суровые – буря, метель и т.п., нет греха в том, чтобы провести праздничную молитву на второй день праздника.

 

Когда мусульмане переселились в Медину, они были очень бедны, у них не было своих домов. Но они в первую очередь построили мечеть. Пророк Мухаммад (Мир ему) учил – Сначала стройте мечети, как бы, не было трудно.

 

Что же касается проведения Рамадана в спортивных сооружениях, то прецеденты действительно были. Например, мусульмане города Арзамаса в Нижегородской области обратились к местной администрации с просьбой предоставить им помещение для празднования Рамадана. У них не было мечети, да средств на ее строительство они, к большому сожалению, пока собрать не могут. Администрация  города предоставила им безвозмездно помещение бассейна на три часа. Конечно, это временный выход. Крайний случай. Бассейн в бытовом плане все-таки более чистое помещение – там не ходят в грязной обуви. К тому же помещение городскими властями было безвозмездно предоставлено. Ведь часто получается так – за одноразовую аренду платятся огромные деньги, которые пригодились бы для строительства мечети или хотя бы временного помещения, которое будет открыто ежедневно или на другие благие дела.

 

- Иногда бывает так, что мусульмане разных национальностей собираются на праздничную молитву в разных местах в арендованных, опять же,  помещениях. Объясняя это тем, что так для них удобнее – можно читать проповедь и общаться на родном языке, все знакомые. Как Вы к этому относитесь?

 

Мусульманская умма должна быть едина. Мы, мусульмане, не делим друг друга по национальности. Поэтому в наших мечетях имамы читают проповедь на русском языке, понятном и для таджика, и для татарина, и для азербайджанца и для представителей других народов, населяющих нашу страну.

 

К тому же, люди, которые занимаются организацией намазов и празднования Рамадана в арендованных и неприспособленных для этого помещениях, часто абсолютно некомпетентны в вопросах веры, не являются имамами, но выдают себя за священнослужителей и, порой, преследуют свои корыстные или, что еще хуже, экстремистские цели.

 

Поэтому еще раз повторю – мусульмане должны строить мечети, должны добиваться выделения земли под строительство. Должны обращаться в Духовное Управление, чтобы им предоставили компетентного, высокообразованного имама.

 

Даже, если мечеть небольшая и все верующие не смогут там разместиться, они должны иметь намерение попасть в мечеть, стремиться к этому. Ведь согласно хадису: все дела записываются по намерениям. Опять же, по ханафитскому мазхабу, допускается чтение праздничной молитвы разными группами, когда мусульмане совершают намаз в помещении мечети поочередно, а не в один прием.

 

Именно мечеть Дом Аллаха, и это родной дом для каждого мусульманина.

 

Беседовала Нина Зотова

Пресс-служба ДУМЕР

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/russia/rusinterview/17372/">ISLAMRF.RU: Мунир Беюсов: Мечеть – Дом Аллаха</a>