RSS | PDA | Архив   Пятница 28 Июль 2017 | 1433 х.
 

XIV «Фаизхановские чтения» пройдут в Петербурге 12 апреля 2017 года

10.03.2017 17:24

Централизованная религиозная организация Духовное управление мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Санкт-Петербургский Мухтасибат) получила официальную регистрацию 12 апреля 2016 года. По этому случаю 12 апреля 2017 года в Санкт-Петербурге будет проведена XIV ежегодная всероссийская научно-практическая конференция «Фаизхановские чтения», которая пройдёт под названием «Власть и общество в полирелигиозном Российском государстве: проблемы и уроки». Её проведение посвящено 300-летию со дня рождения выдающегося деятеля в истории мусульман Поволжья и Урала Абдуллы Алиева, известного как Батырша.

 

В первой половине XVIII в. российское государство стремилось установить более эффективный контроль над Волго-Уральским регионом путем строительства крепостей, конфискации земельных владений, христианизации нерусских народов. Однобокая религиозная политика, проводимая правительством Российской империи в середине XVIII в., направленная на насильственную христианизацию полиэтнического населения страны, привела к ответной реакции в виде народных волнений. Апогеем народного недовольства стало восстание 1755—1756 гг., которое возглавил мулла Абдулла Алиев (Батырша). Восстание было подавлено правительственными войсками, а сам Батырша был схвачен и приговорен к пожизненному заключению в Шлиссельбургской крепости, где в 1762 г. погиб. Несмотря на это, правительство сумело извлечь определенные уроки из случившегося и уже в том же 1755 г. императрица Елизавета Петровна (1741—1761) пошла на смягчение многих радикальных мер, а при императрице Екатерине II (1762—1796) и вовсе начали предприниматься значительные шаги к поиску диалога между властями и мусульманским населением. Таким образом, историческое значение восстания, возглавленного Батыршой, в том, что оно продемонстрировало губительность для общества и государства односторонней, репрессивной религиозной и национальной политики в условиях полиэтнического и полирелигиозного государства. Одним из результатов восстания Батырши стала трансформация позиции государства по отношению к иноверцам, а это, в свою очередь, заложило основу для дальнейшего формирования культуры мирного сосуществования в рамках единого российского государства групп различного этнического происхождения и религиозных традиций.

 

Накопление опыта мирного соседства представителей различных религий в Российском государстве продолжалось в течение всего XIX в. Этот процесс, основанный на стремлении к интеграции подданных мусульманского вероисповедания в общественную и политическую структуру государства, был прерван революционными событиями 1917 г. Руководство молодого советского государства к концу 1920-х гг. окончательно отошло от политики веротерпимости. Ведомое идеологией, не учитывавшей роль религиозного фактора в жизни народов страны, оно сделало некую уступку религиозным убеждениям своих граждан лишь в дни Великой Отечественной войны. Однако тяжелейшие ошибки национальной и религиозной политики, игнорирование духовных потребностей населения и копившееся вследствие этого напряжение в кризисный для всей политической системы исторический момент выилось в множество кровавых конфликтов на этнической почве и сыграло одну из решающих ролей в крушении советского государства.

 

Предстоящая конференция имеет широкий хронологический охват, затрагивающий различные этапы истории Российского государства: от периода Хазарского каганата, являющегося первым полиэтническим и полирелигиозным государством на территории Российской Федерации, до распада Советского Союза. Участникам мероприятия предлагается обсудить различные проблемы в рамках следующих тематических блоков:

 

- политическая централизация и традиционные институты в полиэтническом государстве: противоречия и поиски путей их разрешения;

- формы контактов представителей различных религий в рамках единого социально-политического организма;

- этническая, политическая и конфессиональная идентичность в условиях полиэтнического и полирелигиозного государства;

- политическая и религиозная элита: проблемы соотношения и взаимоотношения;

- полирелигиозное общество и массовое сознание;

- идеология и религия в полирелигиозном государстве;

- выдающиеся личности – выходцы из религиозных меньшинств в истории государственных образований на территории России и собственно Российского государства;

Секции будут сформированы в зависимости от общего числа поступивших заявок, количественного соотношения тем заявленных докладов, а также с учетом содержания докладов.

 

Для принятия участия в конференции приглашаются историки, археологи, этнологи, религиоведы, востоковеды и др.

 

Допускается участие в конференции с двумя и более докладами, в том случае, если не более одного носят индивидуальный характер, остальные – в соавторстве.

 

По результатам конференции будет издан сборник научных трудов.

 

Место проведения первого дня конференции:

Гостиница «Вера», Санкт-Петербург, Суворовский Проспект, дом 25/16

 

Место проведения второго дня конференции:

Гостиница «Талион Империал Отель», Санкт-Петербург, Набережная реки Мойки 59.

Дополнительно просим сообщить о необходимости резервирования для Вас гостиницы.

Оргкомитет берет на себя расходы по проезду, питанию и проживанию участников конференции.

 

Контакты оргкомитета:

 8 (495) 684-47-04, 8 (926) 459-09-38, events.dumrf@gmail.com 

Желающим принять участие в работе конференции следует до 28 марта 2017 г. направить в оргкомитет заявки на участие, а также электронный вариант статьи (тезисов), по следующей форме:

Форма заявки на участие:

1. Фамилия, имя, отчество участника;

2. Название доклада;

3. Предполагаемая секция;

4. Место работы (учебы) – с полным названием учреждения и соответствующего внутреннего подразделения;

5. Занимаемая должность, ученая степень и звание (при наличии);

(* если выступающий является соискателем, аспирантом или студентом, необходимо привести данные о научном руководителе: указать фамилию, имя, отчество, ученую степень, ученое звание, должность в подразделении по месту работы)

6. Домашний или рабочий адрес с указанием индекса, контактный телефон, адрес электронной почты;

7. Необходимое оборудование для выступления (ноутбук и мультимедийный проектор, флипчарти набор цветных маркеров, и т.д.)

 

Требования к оформлению текста тезисов:

 

Рабочими языками конференции являются русский и английский. Текст доклада может быть предоставлен на одном из них. Объем материалов до 20 тыс. знаков (0,5 п.л.). Оформление в формате Microsoft WORD для Windows. Поля – 2 см с каждой стороны. Шрифт – TimesNewRoman, кегль – 12, межстрочный интервал – 1,5, красная строка 0,8 см. Название доклада – заглавными буквами, жирным шрифтом, выравнивание по центру. Ниже – фамилия и инициалы авторов, курсивом, выравнивание по центру.

 

Страницы не нумеруются.

 

Ссылки носят подстрочный характер и оформляются соответственно согласно ГОСТ 7.0.5–2008. Нумерация – постраничная, шрифт – TimesNewRoman, кегль – 10, межстрочный интервал – 1, красная строка 0,8 см.

 

При повторной ссылке на уже цитируемое издание в сноске указывается фраза: «Там же.». Если ссылка на издание приводится в последующем, то следует указать сокращенное название работы.

 

Пример:

4Хабутдинов А.Ю., Мухетдинов Д.В., Сенюткина О.Н. ХусаинФаизханов: у истоков общественного движения мусульман-татар. Н. Новгород: ИД «Медина», 2006. С. 15.

5 Там же. С. 16.

6[Фаизханов Х.] Письма ХусаинаФаизхановаШихабутдинуМарджани / Пер. А.М. Ахунова // ХусаинФаизханов. Жизнь и наследие: историко-документальный сборник / Пер. со старотат. А.М. Ахунова и И.Ф. Гимадеева; сост. и отв. редактор Д.В. Мухетдинов. Н. Новгород: ИД «Медина», 2008. С. 84–85.

7Хабутдинов А.Ю., Мухетдинов Д.В., Сенюткина О.Н. ХусаинФаизханов… С. 19.

 

После текста статьи располагается список литературы, который также оформляется согласно ГОСТ 7.0.5–2008. Перечень использованных работ приводитсяв алфавитном порядке; для монографий и сборников указывается место издания и название издательства (если есть); для статей – номера страниц; для монографий – количество страниц, если издание является переводом, то также указывается имя переводчика и ответственного редактора; в сборниках также необходимо указывать ответственного редактора и (если есть) составителя.

 

Примеры:

Монографии:

Хабутдинов А.Ю., Мухетдинов Д.В., Сенюткина О.Н. ХусаинФаизханов: у истоков общественного движения мусульман-татар. Н. Новгород: ИД «Медина», 2006. 95, [1] с.

Фәхретдинов Р.Г. Татар халкыhәм Татарстан тарихы / Русчадан Г.Н. Шәрәфетдиновтәрҗ. Казан: Мәгариф, 1996. 255 б.

Издания исторических источников в форме книг:

Материалы по истории древних кочевых народов группы дунху / Введ., пер. [с кит.] и коммент. В.С. Таскина. М.: Наука, 1984. 486 с.

Издания исторически источников в форме статей:

[Фаизханов Х.] Письма ХусаинаФаизхановаШихабутдинуМарджани / Пер. А.М. Ахунова // ХусаинФаизханов. Жизнь и наследие: историко-документальный сборник / Пер. со старотат. А.М. Ахунова и И.Ф. Гимадеева; сост. и отв. редактор Д.В. Мухетдинов. Н. Новгород: ИД «Медина», 2008. С. 82–107.

Статья или тезисы в сборнике:

Бартольд В.В.Изучение Востока – главнейшая задача Академии // Бартольд В.В. Сочинения: в 9 т. М.: Наука, 1977. Т. IX. Работы по истории востоковедения. С. 581–582.

Измайлов И.Л. Средневековые булгары: этнополитические и этноконфессиональные аспекты идентификации // Диалог культур Евразии. Вопросы средневековой истории и археологии. Казань: Изд-во ТГГИ, 2001. Вып. 2 / Под ред. А.А. Бурханова. С. 93–119.

Храпачевский Р.П. География «государств татар» в IX–XII вв. по данным китайских средневековых источников // Восточная Европа в древности и средневековье. Государственная территория как фактор политогенеза: XXVII Чтения памяти члена-корреспондента АН СССР В.Т. Пашуто, 15–17 апреля 2015 г.: мат-лыконф. М.: ИВИ РАН, 2015. С. 303–309.

Статья в периодическом издании:

Недашковский Л.Ф. Крупнейшие золотоордынские города Нижнего Поволжья и их округа // Вопросы истории. 2014. № 9. С. 91–102.

Асадуллин Ф. Человек и слова, и дела // Российская газета. 2012. № 5868(195). 27 августа. С. 5.

Рецензии:

Зайцев И.В. [Рец. на]Хайретдинов Д.З. Мусульманская община Москвы в XIV – начале XX века. Нижний Новгород, 2002. 248 с. // Восток (Oriens). 2004. № 2. С. 188–192.

Диссертации и авторефераты диссертаций:

Петрова О.Н.Средневолжские народы в политических и социально-экономических условиях Казанского ханства:дис.… канд. ист. наук. Чебоксары, 2004. 341 с.

Зайцев И.В. Документальные источники по истории отношений постордынских тюркских государственных образований с Россией и Османской империей: XV – пер. пол. XVI в.: автореф. дис. ... канд. ист. наук. М., 1998. 33 с.

Интернет-ресурсы:

[Гайнутдин Р.] Равиль Гайнутдин о мигрантах, мечетях, хиджабах и проблемах уммы [интервью, 20.03.2013] // http://ria.ru/interview/20130320/927967479.html

 

При оформлении текста просим соблюдать графическое различие между «тире» и «дефисом». При написании инициалов и фамилий пробел ставится только после инициалов перед фамилией, между аббревиатурами имени и отчества пробел на ставится.

 

Если к докладу приложены иллюстрации, они предоставляются в виде отдельных файлов в формате JPG. Ссылки на иллюстрированный материал должны содержаться в тексте, иллюстрации должны быть пронумерованы.

Пример: (Рис. 1), (Рис. 2), (Фото 1), (Фото 2)

 

Отправлять заявки, а также обращаться по всем интересующим вопросам, связанным с организацией конференции. просим по электронному адресу с пометкой <Фаизхановские чтения>:events.dumrf@gmail.com

 

Просим проинформировать о проведении конференции всех заинтересованных лиц. Официальное приглашение на конференцию будет направлено дополнительно после получения и утверждения заявки участника.

 

Организаторы оставляют за собой право отбора текстов по тематике и качеству для последующей публикации, а также право отказать в принятии заявки в случае несоответствия оформления текста доклада требованиям Оргкомитета.

 

Осознавая остроту и социальную актуальность проблематики предстоящей конференции, но в то же время понимая дискуссионный характер ряда узловых вопросов в ее рамках, Оргкомитет считает нужным донести до желающих принять участие в мероприятии просьбу о необходимости исключить любую тенденциозность, политизированность и идеологизированность из своих выступлений, что само по себе не исключает возможности использования различных теоретико-методологических подходов, многообразие которых будет лишь способствовать развитию научных дискуссий. Первостепенным критерием для отбора материалов является строго научная обоснованность выводов автора.

 

Пресс-служба Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/world/rusanons/41603/">ISLAMRF.RU: XIV «Фаизхановские чтения» пройдут в Петербурге 12 апреля 2017 года</a>