RSS | PDA | Архив   Понедельник 4 Июль 2022 | 1433 х.
 

«Опасность» для Запада; надежда для верующих

07.12.2009 17:26

Помимо различных признаков, сближающих или отдаляющих Ислам от других религиозных систем, есть один важный аспект, а именно – высокая степень «политичности».        

 

Если при описании буддизма, конфуцианства и других религий Дальнего Востока, рельефно выделяется их аполитичность (то же самое, теоретически, должно относиться и к христианским церквям), то в Исламе, наоборот, ярко выражена социально-политическая активность. Как известно, Ислам не создал Церкви и в отличие от других религий стремился не к тому, чтобы освятить религиозным авторитетом и придать достоинство реально существующему обществу, но к тому, чтобы воплотить в жизнь религиозное сообщество.

 

Светская цивилизация Запада, опирающаяся на ценности либерализма, в котором одинаковые права имеют не только вера в Бога, но и неверие и даже открытое поклонение сатане, отрицательно относится к политической активности Ислама, ибо это грозит ей подрывом ее базовых принципов и устоев. Неслучайно одной из первых задач, ставившихся западными колонизаторами в покоренных ими странах мусульманского мира, было, помимо чисто физического подавления исламских движений и их лидеров, низведение Ислама до обрядово-ритуального уровня.

 

Одновременно с этим предпринимались и попытки разделения мусульман по богословским, этническим и другим признакам, используя при этом объективно существующие различия и разногласия. Как «кемалистская модель», так и попытки других режимов в странах Ближнего и Среднего Востока резко ограничить сферу влияния Ислама первое время имели успех. И внешнему наблюдателю казалось, что эти регионы уже встали на европейский путь развития. Однако, впечатление оказалось обманчивым, ведь секуляризация базировалась на неисламской традиции, поскольку традиция исламская не позволяет отделять религию от политики. Государственное ограничение влияния мусульманской религии на различные стороны жизни не столько ослабляло Ислам, сколько сжимало его, словно пружину. И естественно, что при благоприятных обстоятельствах эта пружина должна была распрямиться.

 

Чтобы не допустить разделения уммы исламские ученые прилагали и прилагают немало усилий для преодоления разногласий. Современное состояние мусульманской общины таково, что внешние силы не дают возможности реализоваться идее об окончательном единстве. Зато в результате такого давления порыв, ощущаемый особенно сильно сегодня, в момент подъема исламского мира, становится все сильнее и мощнее – причем как среди простого народа, так и среди научной и политической элиты исламских наций. Современные исламские ученые стараются все меньше обращать внимание на второстепенные, малозначительные вопросы, вызывающие те или иные разночтения. И уже практически всеми признается, что в основе разногласий в первую очередь лежит вопрос личностный (а не догматический, как в христианских церквях или течениях буддизма) – разные характеры разных людей (имамов, правителей, учителей) определяют несомненную разницу между их последователями. Но это не должно приводить к расколу в области вероучения; имеющиеся же на сегодня идеологические противоречия должны быть сведены к минимуму.

 

Так, в частности, существует база положений, которым следует «центристское течение». Эта база называется «золотым фондом». Вот некоторые ее положения, изложенные одним из крупнейших исламских ученых современности д-ром Юсуфом аль-Кардави:

 

«Будем сотрудничать по решению вопросов, о которых мы договорились, будем прощать друг друга, если наши мнения разошлись. Все мы [т.е. представители всех мусульманских течений] не приемлем атеизм: мы будем воевать против атеизма. Все мы против несправедливости: будем же вместе выступать против нее. Все мы против империализма: так будем вместе выступать против него. Все мы хотим оказывать помощь слабым и бедным: будем же вместе действовать и ликвидировать невежество. Есть вопросы, по которым наши мнения расходятся: будем же терпимы друг к другу и прощать друг друга, ибо трудно, чтобы все люди были согласны в одном! Источники Ислама известны [Коран и Сунна]. Они признаются широкими массами мусульман… В конечном счете большая часть положений Ислама согласована. Все мусульмане верят в Единого Аллаха, Его ангелов и посланников, верят в возмездие и воздаяние в потустороннем мире. Различие – это еще не противоречие. Наш Всевышний и Всемогущий Господь сотворил мир, проявляющийся в различных видах. Различие – благодать, богатство и ценность для общества».

 

Мусульманская цивилизация отвечала на колонизацию не только на духовном, но и на физическом уровне. Из самых известных примеров прошлого и настоящего в попытках мусульман освободиться от навязчивой «опеки» Запада являются:

 

- исламская революция в Иране под руководством имама Хомейни в 1979 г.;

- приход к власти исламских сил во главе с Хасаном ат-Тураби в Судане в 1989 г.;

- победа Фронта Исламского Спасения на выборах в Алжире в 1992 г.;

- победа в Турции исламских движений: Партии благоденствия на выборах в 1996 г. и Партии справедливости и развития в 2002 и 2007 гг.

 

Были ответы и на экономическом фронте: в качестве примера можно взять самый нашумевший – нефтяной кризис октября-декабря 1973 г. Тогда в результате решительных действий короля Файсала ас-Сауда (которые проходили под лозунгами исламской солидарности в качестве ответа на поддержку Западом сионистов в ходе арабо-израильской войны) 5 ноября 1973 г. десять арабских государств – экспортеров нефти решили сократить ее добычу почти на 30%. Как следствие, цена на нефть резко поднялась. В добавление к этому арабские страны объявили «адресную» экономическую блокаду против США и занявшей произраильскую позицию Голландии. В результате в течение нескольких дней все население Нидерландов пересело на велосипеды. Реакция Западной Европы была немедленной. Уже 6 ноября утром правительства стран тогдашней «девятки» (Европейского экономического сообщества) высказались за выполнение резолюций Совета Безопасности, принятых в связи с военными действиями, а также резолюции Совета Безопасности № 242 во всех ее частях, включая освобождение оккупированных Израилем в 1967 г. арабских территорий. Как видно, «принципиальная» позиция может измениться буквально в течение одной ночи, – если из-за этих самых принципов может покачнуться экономическое благосостояние «сильных мира сего».

 

Была предпринята и попытка реального объединения путем создания исламского экономического и военно-политического объединения. Так, в январе 1997 г. в Стамбуле прошла учредительная встреча по созданию «исламской восьмерки» – «Д-8», организованной по инициативе тогдашнего премьер-министра Турции, лидера исламской Партии благоденствия Н.Эрбакана, в которой приняли участие министры иностранных дел Ирана, Пакистана, Египта, Малайзии, Индонезии и Нигерии.

 

Мусульманам следует осознать значимость того факта, что большинство крупнейших нефте- и газоносных месторождений мира (не говоря уже о других природных богатствах) сосредоточены в мусульманских странах, и задача Запада – не допустить перехода этих мировых запасов под контроль исламских сил. Транснациональные корпорации также хотят контролировать процессы модернизации промышленности стран Третьего мира (в том числе – мусульманских), чтобы они не смогли создать конкурентоспособные производства  наукоемких технологий. Из примеров такого контроля – «опека» атомной промышленности и прочих «высоких» технологий Ирана; стремление «заморозить» разработку крупных нефтяных месторождений в Судане, Сирии и Йемене; финансовый кризис 1997 г. на Дальнем Востоке, похоронивший резко «рванувшую» вперед экономику Индонезии.

 

Политическая «опасность» для Запада исламской активности ярко проявилась в Алжире и Турции в 1990-х гг. Тогда возможность прихода к власти исламских сил так сильно напугала политическую элиту Запада и ее ставленников в означенных странах, что они дружно плюнули на демократию и прочую демагогию, отдав предпочтение антиконституционным методам подавления исламских движений – вплоть до развязывания  гражданской войны в Алжире. Конечно, ведь перед их глазами уже стоял пример Ирана, в течение короткого промежутка времени отказавшегося от навязывавшегося десятилетиями «цивилизованного» прозападного курса, в результате чего рухнули все многочисленные стратегические планы и прогнозы «устойчивого» (т.е. расписанного за океаном) развития региона.

 

Морально-нравственный аспект «опасности» прихода к власти исламских сил состоит и в том, что Ислам в западных государствах по праву считается самой динамичной религией, охватывающей все большее число коренных немцев, англичан, французов, испанцев, американцев и др. По словам принявших Ислам, привлекательность этой религии состоит в том, что она являет собой простую, успокаивающую веру без Церкви и без посредничества между Богом и народом, без «разделения между Богом и кесарем».

 

Очевидно, что в условиях глубочайшего нравственного падения, в котором оказалась сегодня Западная цивилизация, ни одна из христианских церквей (в силу изначально заложенной в них концепции «Богу – богово, а кесарю – кесарево») не способна произвести хоть сколько-нибудь значимых действий по спасению общества. О росте же влияния Ислама в странах Запада говорят даже деятели Русской Православной Церкви. Те, кто исповедует Ислам, мало подвержены комплексам и рефлексиям, свойственным европейцам. Многие принимают сегодня этот путь, поскольку видят в нем надежность семейных отношений, заботу отцов о детях и многое другое. Фактически, Ислам – это пример мировоззрения, принявшего на себя основной удар секуляризма и победившего его.

 

Ислам, представляющий собой строгий, но справедливый монотеизм Пророка Авраама, имеет хорошие условия для заполнения идеологического и мифологического вакуума и в современной России. Не претендуя на исключительность и превосходство над другими религиозными системами, исламская модель все же имеет право быть выдвинутой на рассмотрение в качестве одного из «кандидатов» на роль, столь необходимого сегодня России, нравственного мировоззрения. Вся история исламской цивилизации свидетельствует о высоких моральных качествах народов, принимающих Ислам, об их желании жить и творить во имя Всевышнего Господа в рамках данных Им законов, быть наместниками Бога на земле, бороться и побеждать те сатанинские силы, которые пытаются установить свой Новый Мировой Порядок.

 

Аналитический центр «Амаль»

 

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/amal/10894/">ISLAMRF.RU: «Опасность» для Запада; надежда для верующих</a>