RSS | PDA | Архив   Понедельник 16 Сентябрь 2024 | 1433 х.
 

Новые мусульмане. За и против

25.11.2010 20:13

Кажется, мы начинаем уже привыкать к исламофобии. Ну, что может быть необычного в явлении, если оно встречается повсеместно и на каждом шагу. Но даже здесь есть свои определенные «изюминки». Например, одна из них касается по меньшей мере, странного отношения к новым мусульманам. Особенно к русским, принимающим ислам.

Казалось бы, человек совершил свой выбор, что уже можно было бы приветствовать. На фоне тотального духовного кризиса и полного запустения в области идеалов он выбрал себе путеводную нить, согласно которой идет в жизни. Выбрав именно эту дорогу, он автоматом отказывается от наиболее смертоносных факторов, обеспечивающих причины смерти в России – алкоголя и наркотиков (эти две группы химических веществ, как известно, обеспечивают не менее 100.000 смертей наших сограждан в год). У русских мусульман , насколько можно судить, выше рождаемость, нежели чем у их неверующих собратьев или у большинства православных. Словом, по всем пунктам их не бояться стоит, а пропагандировать и распространять их опыт.

 

Но, как известно, у нас страна величайших социальных экспериментов, и многие наши люди считают себя выше логики. Вообще-то один такой, ставящий себя выше логики, уже отпечатался в истории, звали его А.Гитлер-Шикльгрубер, прославился в 1930-1940- х гг. в Германии, все мы про него читали. Поэтому и происходит у нас многое с точностью до наоборот. Именно русские мусульмане почему-то попадают под наиболее пристальное внимание всех, кому это надо или не надо.

 

«Ой, девочка, зачем же ты в этот платок обрядилась-то, как монашка стала (вообще-то в русской культуре, если я не ошибаюсь, монашество вроде бы поощряется, но в данном контексте оно выступает синонимом чего-то уродливого). Ты уж, родная, нас не взрывай» - это бабушка-соседка во дворе.

 

«Вот раньше, как все была, и с мальчиками ходила, и праздники справляла (имеются в виду алкогольные возлияния в дни праздников), а сейчас, ни с мальчиками не гуляет, ни празднует, совсем ненормальная стала» - тоже соседки. Вариантом последнего является «С девками гулял, водку употреблял» - для парней.

 

К русским мусульманам постоянно привлечено внимание сотрудников правоохранительных органов, администрации ВУЗов, родителей, соседей и т.д. Причем внимание гораздо более пристальное, нежели чем к их единоверцам из числа этносов, традиционно исповедующих ислам (здесь несколько спорный вопрос относительно истории, но к нему придется вернуться в следующих публикациях). Примером такого внимания могут явиться опубликованные данные по пристальному интересу к новым мусульманам, проявленные в Воронеже и Тамбове. Но эти случаи, к сожалению, не единственные, и результатом их стало то, что по выражению одного вроде бы специалиста, «новые мусульмане стали наиболее криминализованной этноконфессиональной группой в стране». Хотелось бы напомнить этому товарищу, что с точки зрения Римской империи, его единоверцы-христиане в I-III веках также были «наиболее криминализованной группой», за что их периодически скармливали львам и прочим хищникам, другие хищники взирали на это с трибуны. По большому счету, сегодняшние новые мусульмане в России больше всего и напоминают последователей Иисуса Христа первых трех веков после его проповеди. Между прочим, именно в те века единый римский этнос, бывший носителем государственности, раскололся. От некогда преследуемой части остались византийцы, пережившие века после того, а также какие-то элементы, смогшие дать хоть какие-то крохи от той культуры итальянцам, немцам и французам.

 

Конечно, не стоит и безоговорочно видеть во всех новых мусульманах панацею от всех бед современного мусульманского сообщества России. Это также некоторое преувеличение. Обладая определенным потенциалом, они не имеют исторического опыта с данной конфессиональной идентичностью. У них нет своих образов героев - сподвижники пророка Мухаммада (мир ему) далеки во времени и пространстве, а раскрученных образов героев вроде Алтынчач, Батырши, Юлаева, имама Шамиля или Байсангура Беноевского среди русских мусульман нет. Новые мусульмане проживают везде, нигде не образуя плотных массивов населения. У них нет ни сел, ни анклавов, невозможно говорить про наличие диаспор. Как минимум, половина находится в смешанных браках с представителями традиционно мусульманских этносов. самоидентификация детей от этих браков зависит как от родителей, так и от общества, которое их окружает. Но в мусульманском сообществе новые мусульмане крайне далеки от доминирования. Кроме того, на сегодняшний день позиционирование себя новым мусульманином становится просто чреватым всякими нехорошими последствиями. Путь развития, аналогичный американским «Nation of islam» тоже почти исключен, потому что афроамериканцы зачастую проживают отдельными кварталами в городах, да и зародилось это движение как форма протеста против расовой дискриминации. По-видимому, в дальнейшем новые мусульмане будут еще больше сливаться с остальными сегментами мусульманского сообщества, вливаясь в него, привнося нечто свое в формирующуюся новую идентичность. Собственно, именно к этому их и вынуждают тот направленный против них настрой в обществе, что формируется неведомыми заказчиками. Понятно, что при этом та пассионарность, которой они обладают (способны принять что-то новое, не плыть по течению, при этом еще и выдерживать удары), безвозвратно уйдет из их родных народов. Тот вопрос, что она и этим бы народам не помешала, их внуков волновать уже не будет.

 

Но в этой ситуации возникает несколько вопросов. Мы не будем возвращаться к первой из двух извечных проблем русской интеллигенции «Кто виноват?». Ответ на этот вопрос дадут потомки, и вердикт их, надо думать, будет предельно суров. На второй же вопрос «Что делать?» каждый выбирает ответ самостоятельно.

 

А.Давлетшин

 

Ссылки по теме:

Милиция Тамбова также запрашивала списки русских мусульман

Запросами милиции о мусульманах заинтересовалась прокуратура Воронежской области

Правозащитники считают запрос воронежской милиции о количестве новых мусульман тревожными

Милиция Воронежа заинтересовалась принявшими ислам русскими

 

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/point-of-view/14295/">ISLAMRF.RU: Новые мусульмане. За и против</a>