Принять ислам во имя любви или Продается виртуальный джихад
03.12.2007 15:32
Обзор мусульманских блогов и форумов за 26 ноября – 2 декабря 2007 г.

На форуме Ислам.ру зарегистрировано свыше десяти тысяч участников, которые оставили более ста тысяч сообщений. Выбрать из этого информационного потока что-либо непросто, но я попытаюсь рассказать о самом интересном на форуме за последнюю неделю.
Как и везде, в мусульманском Рунете здесь на форуме часто обсуждаются проблемы новообращенных мусульман, особенно мусульманок. Участница форума Марьяшка пишет: «Я, хвала Аллаху Всевышнему, приняла Ислам. но этнические мусульманки Кавказа говорят: Зачем тебе это надо, за кого ты сможешь выйти замуж??? Я отвечаю, ради Аллаха это сделала! Как думаете, братья и сестры, почему некоторые против этого?»
В соседнем топике горячо обсуждается вопрос: «Принятие Ислама во имя любви — правильно ли?». Участница форума Амина84 пишет о вопросе принятия Ислама выходя замуж за мусульманина: «Я говорила свою любимому человеку: «НИКОГДА!!!!!...» А потом узнала, что без никяха брак недействителен, в христианстве мне было бы на это ... , а сейчас... мнение изменилось, как мне сказали: «после никяха, ты станешь мусульманкой». Я в далеком прошлом боялась мусульман, пока не познакомилась со своим молодым человеком, в процессе общения начала уважать эту религию, но была уверена, что это «не мое». А потом...я сама захотела, подумала: «все равно это произойдет после брака». И сейчас...я очень рада, что приняла ислам. Родители нормально относятся теперь, правда мама часто говорит: «фанатичка». Даже мой молодой человек говорит мне: «Я принял ислам 7-8 лет назад, но иногда кажется, что ты знаешь все, а я не знаю ничего».
В теме «Русские и ислам» участник Всеслав задает вопрос: «Было бы очень интересно познакомится с таким явлением — русские мусульмане. Расскажите, что для вас теперь значит быть русским? Не стали ли вы менее русскими? Что для вас теперь значит русская культура — Пушкин, Чайковский, Васнецов и всё остальное, всё чем привыкли гордиться русские и на чём учат своих детей? Поёте ли вы своим детям «Баю-баюшки»? Не потеряете ли свой родной язык в арабских терминах? Участвуете ли в масленичных стеношных боях?»
На тридцати страницах идет активное обсуждение вопроса: «Одному ли Богу молятся христиане и мусульмане?» Аня К. пишет: «Давайте об этом поговорим отдельно. Кому мы молимся? Одному Богу или кто-то молится «истинному Богу», а кто-то — «неистинному». Кто он — не знаю. Я верю, что мусульмане моляться Богу Авраама, Исаака и Иакова, Богу, открывшемуся людям в Ветхом завете. Но оказывается не все христиане так считают».
Участники форума ищут поддержки друг у друга в сложных жизненных ситуациях и как правило они ее находят, хотя бы виртуально. Вот, например, участница BGT спрашивает у форумчан: «Вопросов много, но хочу задать главный: Может ли женщина (наполовину татарка, но совершенно обрусевшая), живущая в гражданском браке с русским, который вообще не верит в Бога и очень много грешившая в этой жизни стать настоящей мусульманкой? Очень надеюсь на ответ, т.к. чувствую что настал переломный момент в моей жизни и я должна выбрать правильный путь. Надеюсь на вашу помощь».
Другая участница спрашивает: «Можно делать пирсинг в пупок или какое-то другое место, кроме ушей?». На что ей отвечают: «Катерина, у меня проколот пупок. После этого я захотела проколоть и нос. Муж начал узнавать по этому поводу, звонил в Саудию. Некоторые шейхи запретили без объяснений (они так часто делают, чтобы женщины не забивали себе голову глупостями ). Шейх Фаузан (саудийский ученый) дал полноценный ответ: если это входит в традиции местности где вы живете, то можно. Если вы хотите проколоть бровь или нос, то обязательно эти места надо скрывать никабом. А заниматься пирсингом профессионально и прокалывать все подряд считается подражанием кафирам, что является харамом».
А на форуме IslamNews.Ru участница Olga пишет: «Я и моя подруга задумали написать сценарий о встрече мусульманина с не мусульманкой. Встреча происходит в закрытом пространстве, но при этом герои не могут видеть друг друга, только слышать. Основной сюжет развивается в диалоге. Она спрашивает, он отвечает. И так 24 часа. Суть фильма — внутреннее изменение героини – от человека, ограниченного рамками газетной передовицы (среднее арифметическое — типичный герой сегодняшнего времени) до… Сейчас трудно предположить, каким человеком она станет. Мой вопрос: обозначенная мною тема диалога людей двух различных культур и мировоззрений интересна мусульманину?»
Как и повсюду в Рунете тема выборов в Государственную Думу РФ не обошла стороной мусульманские блоги и форумы.
Одна из наиболее острых статей по этой теме — «Кому бы себя предложить» написана Фатимой Анастасией Ежовой (sestra_fatima). Полную версию статьи можно прочесть только в ее блоге и там же ее обсуждение
В сообществе ru_islam обсуждается статья Борислава Погодина «Теряя свою религию», посвященную участию мусульманского духовенства в избирательной компании. А на сайте IslamNews.Ru прошел опрос на тему «За какую партию вы отдадите свой голос на выборах в Госдуму», где с большим отрывом лидировало «Яблоко»
В сообществе ru_vostokoved активно обсуждается Международная исламоведческая научная конференция «Мир Ислама: история, общество, культура», которая пройдет 11-13 декабря 2007 г, Москва. Особый интерес участников вызвало название доклада Ольги Цурковой «Ислам в европейском футболе»: «эх записал бы это кто нибудь всё на мп3 плеер хотя бы да и в инет выложить ....» сокрушаются блоггеры.
Блоггер avtobusova делится своими впечатлениями от поездки в Египет, где она общалась с местными мусульманами и христианами-коптами:
«В моем путеводителе написано: «По сравнению с мусульманским большинством египтян коптская община более образована и зажиточна. Но это вовсе не свидетельство превосходства христианства над исламом. Просто в колониальные времена, когда в Египте жили сотни тысяч европейцев, они более охотно взаимодействовали с коптами, чем с мусульманами. Копты использовали эти связи для получения образования в Европе и расширения бизнеса». Эту фразу я вспомнила, когда вышла из одного коптского магазина сувениров.
Весь магазин оклеен христианской символикой. С порога тебя начинают обрабатывать примерно так: «Ты христианин и я христианин. Поэтому я сделаю тебе большую скидку. Поможем друг другу». Это при учете, что сувениры кроме европейцев, украинцев и русских почти никто не покупает. А скидка все равно сомнительная:
Исламский продавец мне понравился больше. Хотя, у меня сложилось впечатление, что нас обманывали в Египте все, кому не лень.
Мы, конечно, совсем разные. Если у них принято давать «бакшиш» (типа чаевые но меньше и за разную фигню) каждому встречному, хватать прохожих за руки и впаривать им «сувениры» и постоянно врать.. может, с этим и можно научиться как-то жить и понимать их. Впервые в жизни в Египте почувствовала «разлом» между цивилизациями».
В сообществе ru_islam обсуждают неожиданное внимание администрации ЖЖ, которая обновила стили и выпустили новые виртуальные подарки для мусульман.
Но не только подарки ждут мусульман в Рунете — для того, чтобы увидеть это, достаточно посетить обсуждение статьи о возможности открытия в столице России может сети халяльных закусочных быстрого питания McDonald's.
Обсудить статью Василины Орловой (vasssilina) «Равиль Гайнутдин: «Диалог — это не дань моде на межрелигиозную дипломатию», опубликованную в газете «Московские новости» № 47 (30.11 - 06.12.2007) можно в ее блоге.
В дневнике black_maggot обсуждается фильм «Головой о стену»: «Он — немецкий турок — иногда апатично пассивен, иногда агрессивен и вспыльчив. Он не вписывается в новую реальность жизни после смерти жены. На полной скорости он врезается в бетонную стену. Он хочет умереть. Но его жизнь только начинается. Она — таинственная немецкая турчанка, у нее дерзкая и манящая улыбка. В 20 лет она лишена иллюзий и жаждет свободы. Ее тиранят родители-мусульмане, требуя жить по законам Корана. Задыхаясь от жизни она режет себе вены. Она хочет умереть. Но ее жизнь только начинается».
Интересная статья «Служить — Родине, дружить — с королями» написана Лилией Габдрафиковой gabdrafikova: «28 ноября исполняется 115 лет со дня рождения Карима Хакимова — первого посла Советского Союза в Саудовской Аравии и Йемене. На начало января 2008 года приходится другая дата — 70 лет с момента его гибели от руки ежовского палача. Карим Хакимов был увековечен знаменитой постановкой «Красный паша» по пьесе Нажиба Асанбаева, его именем названа улица в северной части Уфы, о нём защищают кандидатские диссертации. Карим Абдрауфович Хакимов был дружен с царственными особами, начав карьеру дипломата с батрачества — такие тогда были времена. На его век пришлось многое: и революционная романтика, и кровавая бойня гражданской, и строительство Советского государства и первые шаги советской дипломатии и ужас сталинского режима».
В одном из самых посещаемых сообществ ЖЖ ru_politics обсуждается вопрос о Смертной казни за вероотступничество в Исламе: «Я раньше слышал, что по законам Шариата за отступничество, то есть переход из ислама в другую религию или атеизм, полагается смертная казнь. Но как-то руки не доходили хоть немного в это углубиться. Ведь если спросить рядового мусульманина условно говоря, татарина из Казани: «Ты правда считаешь, что если твой сосед Муса примет христианство, то его надо казнить?» то, он очевидно, ответит «Нет», и, скорее всего кое-что добавит к своему ответу. А если ему сказать, что ваш Пророк об этом прямо говорил и это есть требование исламского права (то есть Шариата), то он, скорее всего скажет, что я вру. А я ведь, похоже, я не вру».
В этом же сообществе затронута тема о поездке в хадж представителей силовых ведомств. Ее обсуждение в блоге более интересно.
И закончить свой обзор я хочу забавной ссылкой «Виртуальный ДЖИХАД» на сообщество paparazzii
Айнур Сибгатуллин