RSS | PDA | Архив   Вторник 27 Февраль 2024 | 1433 х.
 

Кто есть кто?

21.04.2008 15:20

Обзор мусульманских сайтов, блогов и форумов за 14-21 апреля 2008 г.

тениНедавно мы уже писали, что проект Ислам.ру запустил мусульманскую социальную сеть, которая все больше и больше набирает популярность среди русскоязычной киберуммы. И вот на днях сайт IslamNews.Ru рассказал, что в мире оказывается уже существует немало исламских социальных сетей. Одна из популярных сетей Muxlim.com, зарегистрированная в Финляндии, признана самым успешным интернет-проектом в Европе, реализованных кампанией «Red Herring». Muxlim был запущен в 2006 году, и за год привлек более миллиона пользователей из 190 стран. Сегодня в планах ресурса – составить конкуренцию таким популярным ресурсам, как Myspace и Facebook.

Сейчас в этой сети мало участников из России, возможно, в том числе и потому, что нет русскоязычного интерфейса и сама сеть практически неизвестна у нас. Возможно, Muxlim.com скоро начнет свое продвижение и в Рунете, как постепенно начала уже всемирно известная MySpace.

А пока Независимый исламский информационный канал Ислам.Ру предлагает своим пользователям и всем мусульманам России и СНГ бесплатно зарегистрировать персональный e-mail (ваше_имя@islam.ru) в зоне домена www.islam.ru. Для регистрации почтового ящика следует пройти по ссылке: http://umma.islam.ru/join_form.php. Такого рода услуга – когда исламский сайт открывает почтовый сервис – вводится в нашей стране впервые.

Коль скоро речь зашла о социальной сети на Ислам.ру хочу обратить внимание на последние обновления в расположенном там же блоге Айдына Али-заде, чей сайт по решению Самарского суда от 27 февраля 2008 года был признан экстремистским и запрещен. Напомним, что сайт был запрещен по той причине, что на нем была размещена статья А. Али-заде «Новруз и исламская доктрина», которая была перепечатана служителями самарской мечети и распространялась в виде брошюры. Статья имеет научно-религиоведческий характер, в ней автор проанализировал вопрос об истоках Наврузе и сделал вывод о том, что это неисламский праздник. При этом, как указывает А. Али-заде, в этой статье нигде не подвергается сомнениям право народов его отмечать и нигде не призывается выступать против этого.

В блоге А. Али-заде можно узнать Коротко об истории Сайта «Ислам как он есть» (islam.boom.ru), прочитать заключение религиоведческого исследования статьи, которое было сделано Центром Этнологических  Исследований Уфимского Научного Центра Российской Академии Наук (ЦЭИ УФЦ РАН), которое возглавляет доктор исторических наук, профессор, заслуженный работник культуры РБ Айслу Билаловна Юнусова. На основании этого заключения суд объявил статью «Праздник Новруз и исламская доктрина», а затем весь сайт «экстремистскими» и запретил его функционирование. А.Али-заде здесь же дал свой ответ на заключение. Также имеются многочисленные документы из суда, прокуратуры, ФСБ и пр., дающие полную картину происходящего. Более подробно также можно узнать о деле на сайте Р. Валиуллина «За правовое государство!».

Айдын пишет: «Я совершенно не удовлетворен реакцией российских мусульманских ресурсов, новостных каналов и мусульманских лидеров об этом деле.  Мало кто из них взялся говорить и освещать эти события. Только www.Islam.ru наиболее активно участвует в этом деле. Еще могу отметить www.islamnews.ru, http://islamtat.ru и 2-3 сайта помимо них и все. Из российских мусульманских лидеров только Нафигулла Аширов исполнил свой долг и высказал свою принципиальную позицию. Также отмечаю усилия Али Вячеслава Полосина и нескольких журналистов (например Эльмиру Хакимжанову, Абдуллу Рината Мухаметова), статьи и новостные сообщения которых опубликованы в интернет-ресурсах и этом блоге. И не более того. Большинство же молчит и делает вид, что ничего не происходит. Я им напоминаю, что они все обязаны работать в пределах российского закона с целью прекращения вмешательства некомпетентных профессоров и прокурорских органов в основы исламской религии. Это их религиозная обязанность, как намаз и пост».

Справедливое замечание. Ранее в обзорах IslamRF.Ru я и мои коллеги уже касались этой темы. Может быть, нам удастся в какой-то мере восполнить в этом обзоре пробелы в информационном освещении процесса. Возможно, ближе к дате рассмотрения кассационной жалобы мусульманская общественность проявит большую активность в этом деле, ибо создание таких прецедентов потом может обернуться против любого мусульманского ресурса, как с делом по блоггеру Терентьеву, которое также рассматривается сейчас в суде.

Блоггер Murado в сети Ислам.ру пишет о шоу «Битва экстрасенсов» и его участнице Турсуне Закировой: «Как-то довелось сегодня включить канал ТНТ, в частности передачу "Битва экстрасенсов". Ничего не имею против особых способностей Турсуной Закировой, мусульманки из Таджикистана, которая выиграла эту "битву". Вопрос в другом. Крайне негодую в том, что ац-тойные редактора и продюсеры данной программы, для того чтобы придать "особый шарм" имиджу Турсуной представили ее как шаманку! Ну хорошо, в своей технике мусульманка использует нож, кстати, все человечество использует ножи... Но! Причем здесь шаманизм в контексте способностей Турсуной?! Неужели уровень эрудиции создателей программы "Битва экстрасенсов", не дает им шанса предположить, что шаманизм (языческий культ) ничего не имеет, и не может иметь ничего общего с религией Единобожия - Исламом. Расцениваю данный ярлык, как оскорбление верующего человека, ради дешевого незамысловатого пиара. Скорее всего, Турсуной не слышала голоса за кадром, где ее представляли как шаманку. Хотя, с другой стороны можно допустить, что русский язык Турсуной не родной, а посему значение слова "шаман" ей не ведомо. Если у кого-то есть возможность выйти на Турсуной Закирову, то предложите ей отказаться от поездки в США под имиджем "шаманки" для участия в подобной программе. Думаю, ее имидж, как мусульманки, совершающей намаз и читающей Коран, более чем ярок и содержателен, нежели ац-тойный ярлык "шаманка". Астагфируллах!»

В сообществе «Мусульмане Поволжья» itil_muslim обсуждают отстранение В.Якубова с поста первого заместителя председателя ДУМ РТ.

suqir пишет: «Снят с должности человек, который в муфтияте практически единолично противостоял вахабитской ереси. Конечно же он тоже не безгрешен. Слишком понадеялся на своих сторонников, которые как обычно просто тупо молчали и надеялись, что все обойдется. Власти республики в очередной раз доказали свою несостоятельность и более того скорее даже заинтересованность в смещении болтливого помощника муфтия. Интересно то, что пленум практически выступил против своего устава, который указывает, что в своих решениях должен руководствоваться принципами шариата в рамках Ханафитского мазхаба и не противоречить Российскому законодательству. Видно что обвинение построено не на принципах шариата и тем более по сути противоречит решению судебной власти Российской Федерации».

byltyr комментирует: «Я скажу сразу что мало сведущ в тонкостях религии, но тем не менее мнение свое высказать хочется. Все вокруг говорят — «вахаббиты! вахаббиты!», а я ни одного вахаббита и не вижу. В.Якупов обвиняет некоторых в вахаббизме. А вчера в газете прочитал в газете «Звезда Поволжья» письмо Ф. Салмана — он обвиняет уже самого В.Якупова в вахаббизме. Говорит что до разгрома боевиков в Дагестане, и сам В.Якупов носил длинную бороду, арабскую одежду (действительно, я и сам его таким видел когда-то давно). А после дескать бороду укоротил, оделся в старо-татарский классический костюм и сжег все выпущенные его же издательством опасные книги, изданные на те же вахаббитские деньги — это были слова Ф.Салмана.

Муфтий ЦДУМ Тажутдин обвиняет муфтият Татарстана в вахаббизме.

Дамир Исхаков в статье об открытии мечети Кул Шариф написал, что намаз прошел по ваххабитски при присутствии татарстанского муфтия и остальных приближенных.

«по ваххабитски» — это как? что есть отличия? и т.д. и т.д.

Мне все больше кажется, что модное ныне среди наших мулл обвинение друг друга в вахаббизме - проявление всего лишь борьбы за власть, за более солнечное место под солнцем, за контролируемые ресурсы.

Оппонента свалить проще всего — представив его экстремистом, вахаббитом, нарушителем российских законов».

suqir отвечает: «Я не удивлен. Потому что, чтобы различать направления в современном мусульманском обществе надо быть не специалистом, а просто хоть раз в неделю ходить на пятничную молитву. Никто из интеллигенции не ходит. Отсюда и нет никаких проблем. Было бы удивительно, если мы понимали, в чем отличия разных направлений в христианстве и буддизме. Я думаю, разбираются тоже только верующие и специалисты. А по поводу как обстоит дело, то уверяю вас, кто ходит, прекрасно знают и различают своих и чужих. Отличия естественно есть и не только в намазе, даже в подаче проповеди и её структуре. У татар была сформирована своя традиция проповедей, основанная на ханафитском мазхабе. Эта традиция сохранялась до последнего времени только в Азимовской мечети Казанского исторического центра. Сегодня туда пришли новые сектанты и они потихоньку сводят последнюю традиционную мечеть к своей методе.

Борьба за власть — это естественный процесс и начали его отнюдь не традиционные мусульмане, а именно господа ваххабиты. Им это необходимо, поскольку они отрабатывают те деньги, которые получают из-за рубежа. Такого масштаба финансовой помощи получать традиционным мусульманам просто неоткуда. А по поводу экстремисты ли ваххабиты или безвинные овечки посмотрите фото кладбища сахабов в Медине около мечети Пророка. Я его сделал во время хаджа. Могилы были все с надписями и были мазары. Все снесено под корень, чистое поле. Мусульманам долгое время запрещали посещать это кладбище и делать дога. Это только один маленький пример ваххабитского настоящего Саудовской Аравии».

На сайте «Ислам. Исламский портал египетских студентов» выложена неплохая подборка исламского софта:

Четыре сборника хадисов в виде электронной книги для PC

Программа, предоставляющая возможность просматривать известный сборник хадисов "Сады праведных" в виде электронной книги (ар. язык).

Программа, содержащая полный текст Корана на арабском языке с возможностью выбора сур и аятов, установления закладки, а также поиска по тексту.

Расписание молитв. Для добавления российских городов файл athan.dat, имеющийся в архиве, замените на такой же файл в папке с установленной на телефоне программой.

Программа, показывающая фазы луны и срок месячного лунного цикла.

Программа, содержащая полный текст Корана на арабском языке с возможностью выбора сур и аятов, установления закладки, а также поиска по тексту.

 Блоггер pulman's (Андрей Гордиенко) выложил в ЖЖ фрагмент главы 3 Красное и зеленое из своей книги «Джихад в России», которая скоро появится на полках книжных магазинов. Небольшой отрывок: «К началу 1921 г. Москва установила контроль над большей частью бывшей Российской империи. Теперь пришло время оформить захваченные территории в некое государственное образование. О восстановлении старых колониальных форм управления не могло быть и речи. Тогда было решено пойти по пути создания псевдонезависимых марионеточных национальных государств в составе федерации. С одной стороны, номинально соблюдалось право наций на самоопределение, а с другой – бывшие колонии оставались под полным контролем России.

В 1920 году, сразу после окончания гражданской войны, Наркомнац и Совнарком начали определять форму, в которой суждено было существовать молодому советскому государству. В основу был положен следующий принцип: немыслимо, чтобы какая-либо социалистическая нация пожелала отделиться от социалистического содружества наций, чтобы кто-нибудь, не будучи закоренелым врагом советского строя, пожелал бы порвать с тем единством, которое уже было достигнуто...

В Наркомнаце многие считали, что учреждение национальных республик было ошибкой. Однако, как Ленин, так и Сталин настаивали на такой форме организации, которая, правда, была доступна не всем народам. Все народы были разделены на большие и малые. Если у первых допускалось существование национальных республик, то вторые могли рассчитывать только на автономию в рамках РСФСР. Принцип, по которому проходило это разделение был очень прост и основывался на политической целесообразности.

До конца весны 1921 г. РСФСР подписала договоры со всеми национальными республиками. Однако, разница между этими республиками и автономными образованьями в рамках России была невелика, поэтому в высшем партийном руководстве большинству казалось логичным просто превратить союзные республики в автономные единицы расширенной РСФСР. На каким-то этапе этой точки зрения придерживался и Сталин, но Ленин довольно быстро смог его переубедить. Объединение союзных республик на великорусской основе было невыгодно по соображением дальнейшего развития коммунистической экспансии».

billy_red выложил в своем блоге загадочные фотографии и задал загадку: «Красивые фотографии с необычными постройками, заснятыми в одной далекой стране. Друзья — кто из вас знает, что это за сооружения? В какой стране они находятся?».

Никто из пользователей не смог дать правильный ответ: «Есть такая маленькая страна в Западной Африке — Мали. А на фотографиях мечети из малийских городов, сложенные из блоков необоженной глины. Любопытно, что каждый год, в сезон дождей, мечети сильно размывает и восстанавливать их приходится, что называется, всем миром. Для удобства строителей-добровольцев, из всех стен мечети, и даже из ее башен горизонтально торчат деревянные сваи, выполняющие роль ступенек»

  

Айнур СИБГАТУЛЛИН

 

21.04.2008

 

Ссылки по теме:

Айнур Сибгатуллин: Исламский Интернет не должен стоять на месте — иначе стагнация и регресс

«Мусульмане в футляре»

25-12-07 В Москве прошла конференция «Интернет в жизни мусульман современной России. Исламский контент»

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/2541/">ISLAMRF.RU: Кто есть кто?</a>