RSS | PDA | Архив   Суббота 20 Июль 2024 | 1433 х.
 

«Поверх барьеров» (19 - 25 мая 2008 г.)

02.06.2008 12:10

Прошедшая неделя для Исламского интернета фактически вся прошла под знаком спора муфтия Н.Аширова и А.Дугина в передаче В.Соловьева «К барьеру». Вначале в ожидании передачи, а потом в ее обсуждении. В сети интернет тем, кто пропустил ее, можно уже сейчас прочесть стенограмму этой программы "К барьеру!", а также посмотреть видео. Если качество записи на Rutube не устраивает, то можно скачать полную версию в качестве

От себя лично скажу, сугубо IMHO, что я также считаю, что идея создания этнических кварталов неправильна и изначально была обречена на проигрыш. Может именно поэтому Дугин и вызвал Аширова…

Однако, иногда стоит вызвать огонь на себя, пусть даже таким эксцентричным образом, чтобы тема не замалчивалась. Сам Аширов дал понять, что таким способом он лишь пытался привлечь внимание общества к проблемам ксенофобии в стране. Но если отбросить саму идею таких кварталов, то многие острые вопросы были Н.Ашировым озвучены очень грамотно. По итогам голосования разрыв был не так велик: 38 111 за А.Дугина против 17 373 за Н.Аширова. Это говорит о многом!

Хорошо сказала на мой взгляд Bahadori: «Аширов проиграл очень красиво. И, я думаю, он понимал что проиграет. Но меседж у передачи очень знаковый. Так что, иншаалах польза не в победе, а в участии…»

И далее она же:

«Соловьев вел себя... омерзительно, на мой взгляд он сильно перешел границу, которая отличает ведущего от участника. Его исламофобия и ненависть к Аширову была настолько очевидна. Ужасно. Хотя тема конечно с самого начала была проигрышная. И Аширов был не готов по теме. Очевидно тоже. Но ему еще и сказать не давали. Только он начинал выходить на тему, как бац, Соловьев прям неприличнейшим образом его опускал. Машаалах, хорошо что у него терпения хватило. И он на самом деле продемонстрировал добродетельный характер мусульманина. Пусть Аллах воздаст ему за смелость и сабр. А вообще конечно...та та та... кругом одни та та та...»

В обсуждениях этой же темы на сайте Islamnews пользователи пишут следующее:

Путешественник:

«Надо действовать как в Америке негры боролись с Куклускланом - создавали дружины "Черные пантеры". И все вопрос решился. вспомните историю. Нужен достойный отпор!»

Gayar отвечает Orthodox, который написал: «Узбек, татарин или азербайджанец приезжает например на заработки в Москву или Питер... высокомерно, наплевав на местных жителей требует себе анклава где не «орудуют попы и не кормят свининой»… Ужас. Мусульмане будут организовывать свою жизнь в моих городах «как сами считают нужным»…Мы вам этого не дадим. Так и знайте».

«Я - татарин. Живу в Москве в 3-м поколении. Предки переселились в результате сталинских репрессий. То есть не все сюда за деньгами потянулись. Татары строили метро, работали на крупных заводах. Но появились здесь еще раньше, о чем свидетельствуют названия: Арбат, Балчуг, Новогиреево, Измайлово, Черкизово, Татарово, Карачарово и многие русские слова: кремль, сарай, лошадь, устав.... Так что еще не известно кто к кому приехал.

Но дело не в этом. Что плохого в том, что приехавший сюда человек хочет жить так, как ему нравится? В чем ужас? Чем он Вам в этом мешает? Конечно, я не приветствую поведение приехавших сюда бескультурных хамов и преступников. Но среди них не только мусульмане, но в большинстве представители Украины, Молдовы и Грузии.

Почему Вы не возмущаетесь против любителей пива, порнографии и прочей недавно появившейся мути, распространителями которой в основном являются коренные москвичи? Или это все русские обычаи? Посмотрите оперу Мусоргского "Борис Годунов" в Большом. Там все русские женщины в платках, как сегодня ходят мусульманки.

Чего Вы нам не дадите? Нормально жить и не пить христову кровь и не есть его тело, как предписывают заповеди, которые мы считаем ложными? И кто это вы?

Нельзя судить по отдельным представителям обо всех. А Коран-то Вы, видно, не читали серьезно. Но этот изъян не трудно устранить. Мир Вам!»

Интересную тему затронула блогер Bahadori: «Что такое «исламская журналистика»?:

«Всегда придерживалась мнения, что не существует журналистики исламской или неисламской, есть хорошая и плохая, как в известном изречении Дэвида Рэндалла. Но когда говорят «исламская журналистика», я понимаю, что чаще всего речь идет о сфере ее применения, о тематике.

Только вот вопрос: должны ли исламские журналисты писать только для мусульман? Нет. Должны ли исламские журналисты писать только о мусульманах? Нет. Ограничивается ли исламская журналистика лишь вопросами Ислама? Нет, потому что Ислам не может быть ограничен «духовной стороной религии» в противовес «светской жизни». И что это такое – «исламский журналист»? Журналист-мусульманин? Журналист, пишущий об Исламе?

Полагаю, в определении этих терминов, если уж считать их корректными, следует отталкиваться не от тематик и сфер, не от убеждений авторов или читателей. На мой взгляд, «исламская журналистика» – это такая журналистика, которая соответствует требованиям Ислама к журналистскому тексту. Что это за требования? Достоверность, грамотность, соблюдение авторского права, отсутствие пошлости, а также выводы автора, соответствующие исламской морали. Аналогично и с исламским журналистом – журналистом, который руководствуется в своей работе принципами Ислама. А уж все остальное – тематика, форма подачи, вероисповедание автора, круг читателей – вторично».

Ей отвечает Aydin:

«Исламская журналистика может означать то, что существует буддийская журналистика или анимистическая журналистика. Такие названия наверное пережиток коммунистического мировоззрения, когда нам всем долго и упорно вдалбливали, что есть пролетарская наука и буржуазная.

Кстати, очень часто и у зарубежных мусульман такие термины встречаются. И мне кажется, что это тоже из-за их левацкого прошлого. Раньше многие из них были левыми и проповедовали социалистические идеи, а потом стали представителями исламских сил, вот и появилась исламская наука и светская, исламская журналистика и буржуйская.

Короче, плохо то ,что мусульмане отстали от времени. Действительно, многие критики оценивают отставание мусульманского мира в 300 лет от остального. И вот эти идеологические штампы, наверное отголоски французской революции 300 летней давности».

На форуме umma.ru Адлан спрашивает: «Если на мой счет накапливаются проценты грех ли это? Дело в том, что это мой зарплатный счет. Туда накапливается 7% годовых. Я не знаю как мне с ними лучше поступить».

Ахмед: «Да, грех. В несколько раз тяжелее, чем грех прелюбодеяния. Договаривайтесь с работодателем, чтобы выплачивали вам зарплату в другой форме. Или с банком, чтобы на ваш счет не поступали проценты. Или меняйте работу. Риба запрещена, не зависимо от величины процента и уровня инфляции. Это мнение было еще раз озвучено учеными на Организации Исламская конференция в 1999-2000 гг.»

Iron: «Очень интересная тема.

У меня такая же ситуация. Живу на съёмной квартире, и поэтому деньги (хоть и малые) приходиться хранить в банке. Вот теперь КРЕПКО призадумался, как быть с процентами..... Действительно, если так обстоит дело, то любые деньги/проценты не стоят тех последствий которые за ними следуют. Прошу только не указывать, что любой харам "ничего не стоит" - это я ПОНИМАЮ. В общем всем спасибо, прояснили. Сам Всевышний меня привёл сегодня в эту "тему", ибо мои деньги на счету лежат почти год, и сейчас имею большое финансовое затруднение, и как раз собирался снять часть денег и ........ проценты.

Буду следить за темой. Надеюсь найти для себя выход из этой ситуации. Сейчас вижу два варианта: оставить проценты банку (представляю их лица), уж не знаю насколько енто реально  % просто выкинуть. Ну конечно выкинуть так, чтобы до них никто не мог добраться.

Блоггер mystafa пишет в сообществе ru_islam о Sami Yusuf (eng.wiki):

«Искренние и красивые тексты. Совершенно не вычурная музыка. И все это подается в сочетании с красивейшим голосом. Слушаю уже день третий подряд наверное. Настолько красиво он передает свое настроение. Послушайте для знакомства с его творчеством песни My Ummah и Al-Mu'allim. Одни из самых красивых, имхо. Посмотреть его клипы и выступления можно на YouTube. Или послушать на Last.fm

В заключение рекомендую всем прочитать запись в  блоге Bahadori: «Исламская культура Афганистана в действии. Заметки очевидца». Очень познавательный рассказ о повседневной жизни афганцев, который разительно отличается от тех ужасов, что так любят описывать в наших СМИ.

Айнур СИБГАТУЛЛИН

02.06.2008

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/3100/">ISLAMRF.RU: «Поверх барьеров» (19 - 25 мая 2008 г.)</a>