RSS | PDA | Архив   Вторник 23 Июль 2024 | 1433 х.
 

Мониторинг 25 июня – 1 июля 2007 года

04.07.2007 13:28

Предлагаем Вашему вниманию обзор печатных и электронных СМИ по Российской Федерации (за исключением Приволжского федерального округа)

В общеобразовательных российских школах не будет вводиться религиозное образование, сообщил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в интервью «Русской службе новостей» 25 июня. «По конституции религиозного образования в школах быть не может, — сказал министр. — Но есть другая тема — это курсы, связанные с историей, культурой тех или иных религий. В той или иной мере они будут присутствовать. Сложность в том, каким образом эти курсы должны подаваться и как они должны называться. Позиция министерства образования и науки была такая, что мы должны вводить - и может быть как обязательный — курс «История мировых религий». При этом роль православия, например, или ислама, конечно, будет существенно больше. Однако есть точка зрения, что культура России базировалась, по крайней мере последние столетия, на православии, и поэтому курс надо подавать именно как культуру и историю православия, хотя и с определенными добавлениями, в которых было бы указано, каким образом влияли на развитие России другие конфессии. Моя точка зрения заключается в том, что подача одной из религий в названии курса может создать определенную конфронтацию среди учеников и среди учителей».

 • Тому же вопросу посвящена опубликованная 27 июня «Агентством политических новостей» статья вузовского преподавателя курса «История религий» Сергея Андреянова «Против антирелигиозного невежества!»

Автор считает ущербным компромисс в виде курса «Основы мировых религий»: «Следует сообразовываться с реальностью. Даже в рамках вузовской программы восприятие сложных религиозно-философских конструкций иных цивилизаций бывает для студента затруднено. Сравнительно небольшой курс, знакомящий школьника с «основами» от первобытных религий до новых религиозных движений, — и даже только с основными религиями мира, — будет просто бесполезен. Учащийся элементарно «утонет» в море пестрой, ненужной ему и сложной для восприятия информации. В реальности ему необходимо именно ознакомление с религиозными основами той культуры, в которой он пребывает (выделено автором), — чтобы ему лучше понимать ее литературу и историю».  

Хотя важным аргументом точки зрения Сергея Андреянова выступает мировой опыт, отказ ряда европейских стран в последнее время от преподавания религиозных предметов в средних школах для автора «не может служить примером»: «Он (отказ) стоит в одном ряду с общей «либерализацией» европейского законодательства, вослед которой Россия, кажется, идти не хочет».

 • «Новые известия» в номере от 28 июня пишут об институте армейских капелланов (статье «По храмам разойдись!»). В Сборах военного духовенства, сообщает Михаил Поздняев, кроме 130 священнослужителей РПЦ, участвовали представители Совета муфтиев, Федерации еврейских общин России и Традиционной буддийской сандхи. Все они высказались за скорейшее законодательное закрепление прав духовенства в армии.

«Институт капелланов до сих пор существует на голом энтузиазме. Закрепление за «людьми в рясах» законного права на профессию в армии тормозят споры о том, чем и как должны они там заниматься, - пишет корреспондент «НИ». - Похоже, представители традиционных конфессий (православия, ислама, буддизма и иудаизма) не только достигли консенсуса по вопросу принятия надлежащего закона, но и договорились о своем численном представительстве в рядах Вооруженных сил РФ. Согласно данным, озвученным на последних сборах, среди тех, кто служит в армии и на флоте, 83% — православные, 8% — мусульмане, 9% — представители «иных вероисповеданий».

Как отметил, выступая на сборах, первый заместитель начальника Главного управления воспитательной работы (ГУВР) Вооруженных сил генерал-лейтенант Виктор Бусловский, есть и другие проблемы, в частности, порядок призыва на службу священников и семинаристов, или содержание храмов на территории воинских частей.

 • 29 июня на радио «Маяк» в программе "Выбор веры" состоялся разговор ведущего программы Максима Шевченко с президентом Союза христиан-военнослужащих Олегом Оскаленком на тему «Религиозное вероисповедание в российской армии». Поводом для него послужил все тот же пятый Всероссийский учебно-методический сбор духовенства, прошедший 19-25 июня в Новгородском центре на базе военно-воздушных сил  Российской Федерации. 

О.Оскаленок критически относится к нынешним механизмам взаимодействия религиозных организаций и вооруженных сил: «Капелланы, конечно, необходимы. Но мы, протестанты, не согласны с тем, что предпочтение отдается одной конфессии. <…> На сегодняшний день подается так, что патриоты — это только православные. Все остальные — это уже представители ЦРУ…»

• Тот же номер «Новых известий» сообщает, что в этом году в хадж отправится рекордное количество россиян — 20,5 тысяч человек. В 2007-м хадж совершается дважды: в начале января и в конце декабря. Основные ритуалы паломничества придутся на 19-22 декабря.

 • Газета «Завтра» (№26 от 27 июня) публикует интервью с лидером Политбюро движения ХАМАС Халедом Мишалем («ГОВОРИТ ХАМАС»). В нем он, в частности, говорит: «Мы ожидали от международного сообщества признания результатов парламентских выборов в Палестине, поскольку мир был свидетелем того, что никаких фальсификаций не было. Выборы были ответом на призыв международного сообщества, в частности США, к народам Ближнего Востока идти по пути демократии. Однако палестинцы, арабские, исламские народы были шокированы негативной реакцией "мирового сообщества" на результаты парламентских выборов в Палестине. Палестинский народ решили "наказать" блокадой и голодом. Резко усилилось внешнее вмешательство в наши внутренние дела, направленное на раскол, усилие одних политических сил и ослабление других, подготовку политического переворота. Мы видим поддержку определенных палестинских политических сил, финансовую помощь им, поставки оружия, военную подготовку — все для того, чтобы они боролись против ХАМАС, попытались "переиграть" результаты выборов наперекор палестинскому законодательству»

• В том же номере газеты «Завтра» под заголовком «КТО КОГО?» публикуется беседа Владислава Шурыгина и депутата Государственной думы Шамиля Султанова, посвященная событиям в Палестине.

Журнал "Власть" в № 24 от 25 июня провел опрос 23-х известных персон на тему: «Вы за "Фатх" или за "Хамас"?» Приводим наиболее интересные ответы.

Владимир Жириновский, лидер ЛДПР. Наиболее дееспособной организацией является "Хамас". Они сильны и способны решать многие вопросы. "Фатх" - это наследница Арафата, ей 50 лет, и это уже прогнившая система. Вся проблема в Израиле, они не чувствуют себя в безопасности и ведут политические интриги. И что за государство Палестина, находящаяся в двух отдаленных частях, как Белоруссия и Казахстан? Надо произвести обмен территориями: Газу отдать Израилю, а Палестине добавить в другом месте.

Александр Белов, лидер Движения против нелегальной иммиграции. Мне никто не симпатичен. "Хамас" — исламская радикальная группировка, а "Фатх" слишком коррумпирован и связан с американскими и европейскими организациями. Но союзников нам надо искать, не с Америкой же дружить? Поэтому деньги и оружие давать и тем и другим, а потом посмотреть, кто выиграет.

Вячеслав Матузов, президент Общества дружбы и делового сотрудничества с народом Палестины. За Аббаса. Он единственный, с кем можно вести переговоры, и он признан Израилем. В интересах России выразить ему поддержку, а мы, наоборот, как будто абстрагировались от этой проблемы. Даже на саммите G8 этот вопрос не обсуждался.

Евгений Сатановский, президент Института Ближнего Востока. За палестинцев, мне детей жалко. Нужно ввести войска, расстрелять террористов, а женщин и детей отправить на полевую кухню. Но к Газе уже все потеряли интерес, и непонятно, кто предоставит свои войска. Если только марсиане. Нам же надо держаться от этого рассадника терроризма подальше. Максимум, что мы можем сделать, - вытащить оттуда ученых, докторов, детей и, может быть, местных христиан. Впрочем, сомневаюсь, что это получится.

Гейдар Джемаль, председатель Исламского комитета России. За "Хамас", который представляет интересы простого народа. "Фатх" - бюрократическая коррумпированная группировка, не имеющая после Арафата харизматичного лидера. "Фатх" стал сборищем людей, цель которых - удержаться за кресло. А "Хамас" выдвинут отчаянием простых людей.

Алексей Малашенко, член научного совета Центра Карнеги. В эту борьбу за власть сторонним вмешиваться не стоит: "Хамас" и "Фатх" сами договорятся. Иметь две Палестины - роскошь, которую не может позволить себе арабский мир.

Мамма Маммаев, депутат Госдумы, президент международного фонда "Мусульмане против терроризма". Я ни за кого, я против той силы, что их стравливает. Запад сначала финансировал "Хамас", а теперь называет их террористами. Им выгодно рассорить мусульман. Успешная травля позволит американцам добраться до ближневосточной нефти и газа.

Зиновий Коган, председатель Конгресса еврейских религиозных организаций России. "Фатх" наиболее адекватная организация. С ней готовы общаться и Россия, и США, и Евросоюз. Чем лучше ситуация будет у соседей, тем лучше будет Израилю. В Газе должны быть созданы условия для жизни людей. И чем раньше поймут это боевики, тем лучше.

Виталий Наумкин, президент Центра арабских исследований Института востоковедения РАН. Пора исключить "Хамас" из черных списков и начать вести с ним переговоры. Американцы смогли разговаривать с Ираном, хотя и считали их спонсорами террористов. Правильно было бы возвратиться к идее правительства национального единства. А идея сделать из Западного берега процветающий край, а Газу оставить на разграбление исламистам - идиотская.

Игорь Родионов, депутат Госдумы, в 1996-1997 годах министр обороны России. Мне на них одинаково наплевать. Ведь и без них мир такой большой. Но меня возмущает, что новости идут только из этого плюгавенького региончика, где всем заправляет Израиль.

Дамир Гизатуллин, заместитель председателя Совета муфтиев России. Брать какую-то одну сторону мы не вправе. Важно, чтобы люди не противостояли друг другу: ни арабы против арабов, ни арабы с израильтянами. Это противостояние нанесло огромный урон мусульманскому миру.

 • 27 июня в Нальчике в ходе спецоперации был убит российский талиб, который оставался на свободе после возвращения с американской военной базы Гуантанамо, - Руслан Одижев. Почти два года его искали по подозрению в причастности к нападению на столицу Кабардино-Балкарии осенью 2005 года. После смерти Одижева ФСБ отнесла на его счет участие в организации взрывов домов в Москве и Волгодонске и назвала его лидером ваххабитского подполья республики.

ЦОС ФСБ сообщил и о других фактах из его биографии. «Установлено, что Руслан Одижев принимал активное участие в деятельности республиканской религиозно-экстремистской общины, был духовным лидером так называемого джамаата «Ярмук».

Напомним, в 2004 году после четырехмесячного следствия семеро российских талибов были отпущены на свободу, поскольку прокуратура не смогла найти доказательств их вины, а власти США никаких документов, подтверждающих их участие в движении «Талибан», так и не прислали. Шестеро впоследствии задерживались правоохранительными органами за причастность к экстремистской деятельности.

Убийство Одижева вызвало немалый резонанс в российских СМИ. 28 июня о возможных последствиях этого события газете "Коммерсант" рассказал председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль. По его словам, оно может привести к гражданскому противостоянию в Кабардино-Балкарии. "Силовики не заинтересованы в том, чтобы на Кавказе был мир, - сказал Г.Джемаль. - Вы посмотрите, что они делают: как только про Кавказ подзабудут, они тут же напоминают».

По данным председателя Исламского комитета, "во время взрывов в Москве Одижева вообще не было в России, это могут подтвердить все, кто его знал".

"В Нальчике всех молодых мусульман просто идентифицируют с бандитами, давят на них. Нищета и постоянный прессинг милиции заставляют все новых и новых людей уходить в подполье", - заявил Г.Джемаль.

Эксперт по проблемам Кавказа, заместитель главного редактора журнала "Смысл" Орхан Джемаль характеризует Руслана Одижева, которого он знал лично, как жертву драматического стечения обстоятельств. В интервью "Кавказскому узлу" О.Джемаль сказал: «Говорить, что Руслан Одижев был невинной овечкой, не имеющей ни к чему отношения, было бы неверно. Что касается всего того, что о нем сейчас говорит ФСБ, то это также не может быть правдой. Сам феномен джамаата "Ярмук" возник в первой половине 2000-х годов, и все основные события, с ним связанные, происходили как раз в тот период, когда Руслан находился сначала в Афганистане, потом в Гуантанамо, а потом до середины 2004 года под следствием в Пятигорске. <…> Ему приписывают целый ряд похождений, которых он физически совершить не мог. За исключением того, что он действительно с большой долей вероятности был причастен к событиям 13 октября 2005 года в Нальчике, все остальное так или иначе передергивается».

О судьбе Руслана Одижева Орхан Джемаль также рассказал 28 июня в программе «Разворот» радиостанции «Эхо Москвы».

Предыстория и обстоятельства убийства Одижева описываются и во «Времени новостей» (N°111, 28 июня 2007), в материале Татьяны Гриценко  «Вернуться в Нальчик и умереть».

«На заметку политтехнологам» - так называется статья Рустама Адиуллина в газете «Современная мысль». «Россия стала рекордсменом по числу исламских заговоров на душу населения, - пишет он. - Нигде в мире, – по крайней мере, цивилизованном – больше не услышишь о настоятелях мечетей, разъезжающих с взрывчатыми веществами и наркотиками; о мусульманах-неофитах, готовящих покушение на губернатора; об имаме, в свободное от работы время вымогающем деньги у душевнобольных прихожан».

«Если в городе существует исламский центр, значит, он обязательно ведет антигосударственную деятельность, а его директор – агент мирового ваххабизма. Из огромной массы книг, издающихся миллионными тиражами, только мусульманская литература вызывает пристальный интерес правоохранительных и судебных органов, причем независимо от того, к какой культуре и исторической эпохе принадлежит ее автор. Если храм, стоящий на въезде в город, увенчан полумесяцем, его следует разобрать, как построенный с нарушением градостроительных норм. А в «ящике» каждый вечер появляется очередное зрелище из разряда так называемых патриотических сериалов, где рассказывается о боевиках, наркоторговцах, похитителях славянских красавиц и т.д. Всех этих асоциальных элементов объединяет одно – религиозная принадлежность», - в таких грустных реалиях, по мнению автора, приходится существовать исламу в России.

Причем сейчас они осложняются предстоящими в ближайшее время выборами: «По мнению российского политолога, депутата Госдумы Шамиля Султанова, такие громкие дела, как запрет трудов Саида Нурси, предписание о разрушении недостроенной мечети в Астрахани, процессы против имамов в Уфе и Пятигорске, события вокруг исламского центра в Санкт-Петербурге и история с покушением на В. Матвиенко, есть «компоненты обостряющейся внутриполитической борьбы, где главным является не взаимоотношение между православием и исламом, а борьба за власть».

Р.Адиуллин предупреждает, что тотальное наступление против России, ведущееся по всем фронтам, через год-полтора станет свершившимся фактом, причем одним из стратегических направлений, на которых будет происходить давление Запада на нашу страну, станут отношения между православными и мусульманами, русскими и другими народами, а также отношение российского государства к исламу.

 • 29 июня «Ежедневный журнал» опубликовал статью Юлии Латыниной под заголовком «За Хасанью и Конституцию». На конкретном примере - убийстве прежнего главы администрации поселка Хасанья (пригород Нальчика) Артура Зокаева - она рассказывает о том, как в свое время в Кабардино-Балкарии использовался жупел ваххабизма: «МВД вмешивалось в бизнес; стычки и с населением, и с бандитами вспыхивали постоянно; и вообще — раздувать проблему террористов и ваххабитов стало одним из главных и любимых способов МВД укрепить свое могущество. <…> Верующих избивали десятками, выбривали кресты у них на затылках и поджигали бороды. Расчет был прост: если ваххабиты не восстанут, значит, МВД самое главное. Если восстанут, их расстреляют, и республикой станет править МВД».

 • «Организация Исламская конференция удовлетворена положением, созданным в России для мусульман, - заявил 26 июня в аэропорту Грозного посол Иордании в России, дуайен дипломатического корпуса стран - членов ОИК Абдельилах аль-Курди. - Мы приветствуем то, как в России относятся к исламу. Мы также знаем, что в России в целом и в Чечне в частности созданы все условия для того, чтобы верующие могли исповедовать ислам», передает «Интерфакс».

На прошлой неделе по приглашению Президента ЧР Рамзана Кадырова в Чечне для ознакомления с ситуацией в Чеченской Республике побывали более 30 послов исламских государств, в том числе Пакистана, Саудовской Аравии, Ирана, Ирака, Сенегала, Марокко, Ливии и др. Они ознакомились с ходом восстановительных работ в Грозном и других городах республики, встретились с представителями духовенства и творческой интеллигенции республики, студентами и преподавателями университета, посетили парламент Чечни.

В ходе посещения дипломатами ЧР Рамзан Кадыров призвал исламские государства участвовать в восстановлении экономики и социальной сферы республики. Посол Ирана в России Голамреза Ансари заявил, что Иран готов это сделать. "Руководство Ирана уже заявило о намерении оказать помощь в восстановлении вашей экономики ", - передает слова посла "Газета.ру". "Позиция Ирана в трудное для Чечни время была однозначной. Мусульмане России могут сохранить свою религию и развиваться, находясь в составе России", - заявил иранский дипломат.

Молельную комнату в колонии в Тверской области, рассчитанную на несколько десятков человек, предполагается открыть в сентябре, сообщил 29 июня REGIONS.RU. «Мы планируем провести первую пятничную молитву в молельной комнате колонии до начала священного для мусульман месяца Рамадан – месяц поста, - сказал в интервью REGIONS.RU/Новости Федерации помощник имам-хатыба Соборной мечети Твери Фарид Батыргареев. – У нас есть все основания полагать, что к осени часть осужденных-мусульман сможет принять участие в коллективном намазе». По словам Батыргареева, открытие молельной комнаты для последователей ислама – это результат взаимодействия мусульманского центра и управления исполнения наказаний по Тверской области.

Возведение Исламского центра во Владивостоке может начаться уже осенью этого года, сообщает IslamNews. В настоящее время завершена разработка эскизного проекта, оформляется рабочая документация. Ожидается, что строительство займет около двух лет и будет вестись на личные средства мусульман и людей других конфессий, бизнесменов и предпринимателей.

Как рассказал IslamNews глава Казыятского управления мусульман (КУМ) Приморского края, имам Владивостока Абдулла Ишмухамедов, в регионе нет никаких проблем с администрацией города и ФСБ. Эти органы оказывают постоянную поддержку и содействие в делах мусульманской общины города.

 • 27 июня на пресс-конференции лидеров мусульманских и православных религиозных организаций Дальнего Востока, посвященной борьбе с контрабандой наркотических средств и злоупотреблению наркотиками, проходившей в Дальневосточной таможне, председатель Казыятского управления ДУМ Приморского края имам города Владивосток Абдулла Ишмухамедов выступил за ужесточение уголовного законодательства в отношении наркоторговцев.

Как сообщает Дейта.ру, по словам имама, было бы хорошо, если бы по телевизионным каналам регулярно транслировались антинаркотические ролики, а родители внушали своим детям, что наркотики опасны. «В Коране написано, - отметил мусульманский религиозный деятель, - что вещества, затуманивающие разум – деяния сатаны. Для правоверных мусульман прием наркотиков, как и алкоголя, - смертельный грех». Вся цепочка, продолжил имам, которая ведет от производителя наркотиков до конечного потребителя – проклята. И надо активно бороться с наркомафией, и не с уличной шантрапой, а с наркодельцами. «Причем особо отпетых торговцев зельем следовало бы казнить, как это делают в некоторых мусульманских странах – там им прилюдно отрубают головы. В России это невозможно, у нас действует мораторий на смертную казнь, так что следует давать им пожизненное заключение», - отметил имам.

 • В России предлагается ввести принудительное лечение для наркоманов. "Как бы вы отнеслись к этой мере?" — такой вопрос задали Regions.ru 27 июня представителям духовенства и общественности. Вот что ответили мусульманские религиозные деятели:

Абдуннур-хазрат Камалутдин, муфтий Вятского края:

«Пару-тройку дней наркоманы «ради прикола» могут побыть в больнице. А потом или сбегут, или их изолируют более жестким способом. Я считаю, что сначала нужно лечить причину, а не следствие. А то получится, что, отправляя наркоманов на принудительное лечение, опять выкинем деньги на ветер. ер.

Меня очень коробит тот факт, что у нас изменился Уголовный кодекс и с 2004 года наркоманов нельзя считать преступниками! У них одно на уме: что бы своровать, куда бы пойти да продать, да где бы уколоться.

Айрат-хазрат Мухамедзянов, имам Медной мечети, г. Верхняя Пышма Свердловской области:

«Принудительное лечение наркоманов дает крайне низкую эффективность. Сужу об этом из разговоров с врачами, которые специализируются на лечении наркомании. Однако я более чем уверен, если есть хоть какой-то результат, то необходимо лечить наркоманов принудительно, давать им шанс на нормальную жизнь. Хотя, конечно, нужны более жесткие меры как к тем, кто употребляет наркотики, так и к тем, кто эту гадость доставляет. Я имею в виду не только наркобаронов, наркокурьеров, но и отдельных предательски действующих представителей правоохранительных органов…

В свое время государство, к большому сожалению, не способствовало проведению соответствующей профилактики. А теперь мы пожинаем плоды тех беззаботных 90-х годов прошлого столетия, когда можно было почти все - делай все что хочешь, и никто тебя не осудит. Полная свобода нравов, превратившаяся в разгул безнравственности».

• По инициативе традиционных религиозных организаций в России планируется создание благотворительного фонда "Рафаил", целью которого будет адресная помощь ветеранам и инвалидам войн. "Фонд задумывался как межконфессиональный, ведь сострадание к людям объединяет всех", - заявил глава отдела по взаимодействию с вооруженными силами, МЧС и правоохранительными органами Федерации еврейских общин России (ФЕОР) раввин Аарон Гуревич. Он сообщил, что учредителями фонда выступили Русская Православная Церковь, Центральное духовное управление мусульман и ФЕОР, передает "Интерфакс".

 • Совет по исламскому образованию при Совете муфтиев России и Московский исламский университет провели 26 июня научно-практическую конференцию «Развитие религиозного образования мусульман России», сообщает IslamNews. Программа конференции включила доклады и выступления ректора Московского исламского университета Марата хазрата Муртазина «Вопросы развития исламского религиозного образования в современной России», советника администрации президента РФ А. А. Гришина, первого заместителя Председателя ДУМ Республики Татарстан Валиуллы Якупова, профессора РУДН А. А. Нуруллаева, доцента РАГС Л.А. Баширова, проректора МИУ Г. Ю. Хабибуллиной, проректора МИУ В. Д. Гавриша. Конференция была проведена при содействии «Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования».

 • Городские и областные власти Томской области и города Томска обещают финансовую помощь в восстановлении минарета Красной соборной мечети. Как рассказал корреспонденту Ислам.Ру имам-хатыб мечети Низамуддин Жумаев, в течение месяца проводилась архитектурная и историческая экспертиза, призванная до мельчайших частей восстановить первоначальный мечети. До революции мечеть украшал 42-метровый минарет. Томские архитекторы намерены восстановить его в первозданном виде. В ближайшее время будет готова вся необходимая проектно-сметная документация, и после согласований в департаменте недвижимости из бюджета начнут поступать средства на строительные работы.

Красная соборная мечеть, построенная в 1904 году на средства общества местных мусульман в традициях восточной архитектуры, вмещала более 1,5 тысяч верующих. При мечети работало медресе. В конце 1920-х гг. мечеть была закрыта, затем переоборудована под кинозал, с 1942-го по 1985 год в ней размещался ликеро-водочный завод, а с 1986 года - цех завода пищевых продуктов. Именно в это время здание понесло значительный урон: были утрачены минарет и купол.

Как рассказал Низамуддин Жумаев, в течение 10 лет мусульмане города вели работы по очистке здания от пристроенных в советское время деревянных складских помещений и дополнительных внутренних конструкций. В настоящее время функции мечети исполняет реконструированное здание медресе.

 • По мнению комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности правительства Санкт-Петербурга, обыск в Исламском культурном центре города (напомним, 6 апреля в помещение ИКЦ ворвались представители УБОПа, которые изъяли книги и Коран, обыскали и допросили всех посетителей) был «произведен на законных основаниях», а нарушений норм уголовно-процессуального законодательства в ходе его проведения «не усматривается», сообщил 28 июня IslamOnline.Ru.

Активисты центра в Петербурге, а также мусульмане Карелии организовали сбор подписей в поддержку организации. Они направили свои обращения на имя губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе Ильи Клебанова, прокурора г. Санкт-Петербурга, МВД области.

В письме, подписанном заместителем председателя комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Андреем Романовым, говорится: «…6 апреля был произведен обыск в помещении, где расположен Санкт-Петербургский просветительский центр исламской культуры, в ходе которого была изъята литература, содержащая лингвистические признаки разжигания межрелигиозной вражды. Аналогичная литература была изъята в ходе обыска, проведенного прокуратурой района по месту жительства руководителя центра Хенни Мохаммеда.

Обыск произведен на законных основаниях, нарушений норм уголовно-процессуального законодательства не усматривается. По изъятым в ходе обысков предметам назначается религиоведческая экспертиза. <…> Все действия, проведенные сотрудниками милиции и прокуратуры, были законными, с неуклонным исполнением всех норм УПК РФ. Никаких угроз и применения силы в отношении вышеуказанных лиц не производилось. После взятия объяснения все лица были отпущены без каких-либо претензий с их стороны к сотрудникам милиции и прокуратуры».

 • Телемарафон по сбору средств для завершения реконструкции Центральной Джума-мечети г. Махачкалы пройдет в столице Дагестана 7 и 8 июля, сообщил 28 июня портал Ислам.Ру. Как сообщил Ислам.Ру имам Центральной Джума-мечети, председатель Совета имамов мечетей г. Махачкалы Мухаммадрасул Саадуев, реконструкция началась еще три года назад. Наступившая завершающая стадия предполагает проведение отделочных работ и благоустройство прилегающей территории.

По словам М. Саадуева, Джума-мечеть в Махачкале является самой крупной мечетью не только в России, но и во всей Европе. Номер счета, куда желающие могут перечислить средства на завершающую стадию реконструкции махачкалинской Джума-мечети:

КБСР «ДАГЕСТАН» 000 г. Махачкала, для

Религиозное общество мусульман Центральной Джума-мечети

ИНН 0562047737

КПП 056201001

Открыт счет 40703810400000000317 (расчетный счет)

Реквизиты банка:

БИК 048209769

Корреспондентский счет - 30101810500000000769

Адрес: г. Махачкала, ул. Даниялова (Маркова). 12

 • На прошедшем в городе Ревда Свердловской области сабантуе был начат сбор средств на строительство мечети, сообщает Ислам.Ру. Активист мусульманской общины Нуретдин Камалиев рассказал корреспонденту Ислам.Ру, что площадка под строительство мечети была выделена городскими властями 10 лет назад. Но – «который год выше фундамента подняться не можем. Городу нужна мечеть, почти во всех городах области они уже есть, а у нас все еще нет». Основную помощь строительству до настоящего момента оказывал предприниматель Рамиль Гайфуллин. Уже израсходовано 2 млн. рублей, которые пошли на создание проектно-сметной документации, подготовку к строительным работам, подготовку подъездных путей и заливку фундамента.

Сегодня в Ревде есть небольшой молельный дом, который не вмещает всех верующих, особенно по пятницам и в праздничные дни. Тех средств, что собрали на сабантуе, хватит на один день строительства. Поэтому руководство мусульманской общины города намерено просить о помощи директоров крупнейших уральских заводов.

 • 28 июня Национальная Организация Русских Мусульман объявила об учреждении Фонда «Золотой резерв Уммы». Об этом сообщает norm-info.ru. В 2007 году Фонд учреждает конкурс среди мусульманской молодежи на лучшие сочинения по трем темам: «Какой должна быть Исламская умма в России?»; «Миссия Русских Мусульман в России и мире»; «Что значит быть Русской Мусульманкой?». В конкурсе могут принять участие мусульмане – граждане РФ, либо мусульмане русской национальности, проживающие за рубежом, являющиеся учениками старших классов средних школ, профессиональных технических учреждений, медресе, студентами и аспирантами высших учебных заведений, соискателями ученых степеней в возрасте от 16 до 25 лет.

Победитель конкурса будет награжден направлением на обучение в один из элитных западных исламских колледжей, занявший второе место – месячной стажировкой в одной из мусульманских общин Западной Европы, занявший третье место – денежной премией размером в 30 000 рублей.

Результаты конкурса будут объявлены 1 ноября 2007 года.

 • Мусульманская общественность г. Киселевска (Кемеровская область) выступила против выпуска «колбасок мусульманских», сообщает «АиФ-Кузбасс» (№ 26 от 27 июня). Эту колбасу производят на Киселевской колбасной фабрике ЗАО «Рено» почти четыре месяца. Как сказали на заводе, колбасу стали выпускать специально для мусульманской общественности - она изготавливается из мяса говядины и птицы. Но мусульманская общественность выступила против этой продукции.

- На оболочке колбасы было указано, что колбаса мусульманская, да к тому же изображена символика мечети, - говорит председатель религиозной организации мусульман «Ислам» г. Киселевска Джабраил Хашакульгов, - но для изготовления мусульманской колбасы необходимо соблюсти установку шариата - перед забоем животного нужно произнести «Во имя Господа», а этого не было сделано. Также на оборудовании, на котором производилась мусульманская колбаса, не должна проходить свинина. Эти требования не были соблюдены, поэтому мы выступили против изготовления «мусульманской» колбасы.

После переговоров с мусульманской общественностью Киселевска руководство фабрики пришло к решению прекратить выпуск продукции с названием «мусульманская».

Подготовил Рустам Шакиров

 

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/620/">ISLAMRF.RU: Мониторинг 25 июня – 1 июля 2007 года</a>