RSS | PDA | Архив   Воскресенье 14 Апрель 2024 | 1433 х.
 

Мониторинг 16-22 июля 2007 года

27.07.2007 17:34

Предлагаем вашему вниманию обзор печатных и электронных СМИ по Российской Федерации (за исключением Приволжского федерального округа)

Газета «Известия» опубликовала 18 июля интервью с директором Института всеобщей истории РАН академиком Александром Чубарьяном под заголовком "Хорошо иметь деидеологизированный учебник. Но на практике это сложно".

Интервью посвящено учебному пособию "Религии мира: история, культура, вероучение" под редакцией А. Чубарьяна и академика Григория Бонгард-Левина, разработанного для нового предмета «История мировых религий», который будет преподаваться в некоторых школах страны начиная с сентября.

Академик Чубарьян рассказывает о работе над пособием - она шла в течение двух лет с привлечением авторов из академических институтов и университетов, после чего учебник был направлен «во все конфессии». «Мы получили из патриархии почти 30 страниц замечаний. Замечания пришли от Союза муфтиев России, меньше от католичества. <…> Подавляющее количество замечаний мы учли. После чего мы получили позитивный отзыв от всех конфессий», - сообщает ученый.

На вопрос «Зачем нужна история религий современным школьникам?» А. Чубарьян замечает: «Религия занимает в современном мире очень большое место. И в общественной жизни, и в политике, и в культуре. Это часть мировой культуры. В разных вариантах ее преподают во всем мире. И нашему школьнику тоже неплохо ориентироваться в этой проблематике. Тем более что первые разделы рассказывают, что такое религия, как она возникла, связь религии с мифами. Дальше идет описание шести религий: православие, католичество, протестантизм; иудаизм, ислам и буддизм. Есть немного про индуизм и некоторые другие религии. Образованный человек это должен знать. Второй важный аспект - это проблема нравственности, морали. Известно, что у нас с этим не очень хорошо. Поэтому если религия поможет, хуже не будет».

Ученый придерживается взвешенной и корректной точки зрения в отношении ислама: «Религиозный фанатизм несет в себе страшный заряд для разъединения людей. Многие связывают это с исламом, но я бы не связывал это с исламом как религией. Религия ислама не содержит в себе ни экстремизма, ни элементов насилия. Ислам - это не только религия, но и уклад жизни. А то, что используется религиозная оболочка в экстремистских целях - ну что делать? К сожалению, экстремистские течения используют не только религиозные факторы, есть игра на националистических чувствах, проповедь ксенофобии, шовинизма - а это не менее опасное оружие».

Приложение к «Независимой газете» «НГ-религии» опубликовало 18 июля статью обозревателя Станислава Минина «Теолог выходит на рынок труда. Чем поможет выпускнику религиозного вуза государственный диплом?»

В статье рассказывается о следствиях принятия законопроекта о системе аккредитации духовных образовательных учреждений (его рассмотрение в Госдуме назначено на начало сентября): «Депутаты могут облегчить жизнь выпускникам этих учреждений, разрешив им получать дипломы государственного образца, если программа, по которой они учились, соответствует госстандарту (например, стандарту по специальности «теология»). При этом свидетельство о государственной регистрации, выдаваемое православной академии или исламскому университету, не будет подтверждать их государственный статус (как этого требует ныне действующий Закон «Об образовании»), но лишь «уровень реализуемых им образовательных программ»».

Православные, мусульмане и иудеи отреагировали на законопроект с энтузиазмом, отмечает автор: «У законопроекта хорошие перспективы. Его принятие выгодно как государству, так и религиозным вузам. Государство контролирует богословскую подготовку священнослужителей посредством образовательного стандарта и в любой момент может отозвать лицензию. Это профилактическая мера – достаточно вспомнить о том, как вольготно экстремисты из арабских стран обустраивались в структуре российских исламских вузов в 90-е годы. <…> Престиж религиозных вузов, в общем, поднимется, а их руководство теперь (в случае принятия закона) не будет ломать голову над тем, как собрать в стенах учреждения профессорский состав, необходимый для его государственной аккредитации в качестве академии или университета. Все, что потребуется от вуза, – качество образования и соответствие госстандартам».

Издание «Газета» 22 июля опубликовала заметку Анастасии Новиковой «Наука против религии. Видные академики пожаловались президенту на возрастающее влияние РПЦ».

В ней рассказывается о письме российских ученых президенту России, обнародованном 21 июля, с протестом против действий Русской православной церкви, которая, по их мнению, наращивает свое влияние и проникает во все сферы общественной жизни, чем мешает развитию науки. Обращение исходит от 10 ученых, среди которых - нобелевские лауреаты Виталий Гинзбург и Жорес Алферов, академики РАН Андрей Воробьев и Сергей Инге-Вечтомов.

Академики выступают против введения на всех ступенях образования дисциплин, посвященных религии. Особое опасение у них вызывает свежая резолюция такой общественной организации, как Всемирный русский народный собор, предлагающая ввести в школе преподавание основ православной культуры.

«РПЦ хочет вернуть себе такое же положение, как до Октябрьской революции, и преподавать повсеместно Закон Божий, - сказал «Газете» один из авторов письма Виталий Гинзбург. - Это явно противоречит Конституции РФ, согласно которой у нас светское государство и ни одна религия не имеет особых прав».

«Новая газета» опубликовала открытое письмо российских ученых Президенту Российской Федерации под заголовком «Политика РПЦ: консолидация или развал страны?»

Опасения академиков в основном касаются попыток РПЦ влиять на развитие науки в РФ. В частности, они обращают внимание президента на резолюцию XI Всемирного русского национального собора, прошедшего в марте этого года в Москве, в которой предлагается обратиться в правительство РФ с просьбой «о внесении специальности «теология» в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии. Сохранить теологию как самостоятельное научное направление». Внедрение церкви в государственный орган (ВАК) характеризуется учеными как очевидное нарушение Конституции страны

В обращении, в частности, говорится: «С нарастающим беспокойством мы наблюдаем за все возрастающей клерикализацией российского общества, за активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни. Конституция Российской Федерации провозглашает светский характер нашего государства и принцип отделения церкви от системы государственного образования. <…> Церковь уже внедрилась в вооруженные силы, СМИ рекламируют религиозные церемонии окропления новой боевой техники. Широко освещаются религиозные церемонии с участием высокопоставленных представителей власти, и т.д. Все это примеры активной клерикализации страны».

Другая претензия академиков относится к призывам иерархов РПЦ ввести во всех школах России как обязательный предмет «Основы православной культуры»: «Уже не раз говорилось, что в многонациональной многоконфессиональной стране такой курс вводить нельзя. <…> Разве можно так презрительно относиться к другим конфессиям? Не напоминает ли это православный шовинизм? В конце концов, неплохо было бы церковным иерархам задуматься, куда ведет такая политика: к консолидации страны или к ее развалу?»

Еженедельная аналитическая газета «Наше время» в №51 (16-22 июля) публикует статью Всеволода Истомина «Страшный акбар».

Россия, за исключением некоторых регионов, пока остается на обочине военной тропы мировых исламистов. Но ситуация может скоро и трагически измениться, полагает автор.

«Безусловно, ислам – мирная религия. Равно как христианство, буддизм, иудаизм, традиционные верования. Такова, наверное, и должна быть природа любой религии, где главная заповедь – не убий. Однако настроения людей, эту мирную религию исповедующих, не всегда можно назвать человеколюбивыми. Радикальные мусульманские течения обретают все больше сторонников.  <…> Тысячу лет в России мирно уживались сотни тысяч, миллионы мусульман и православных, мусульман и буддистов, мусульман и язычников. По инициативе извне это уживание завершается», - такой неутешительный диагноз ставит России В.Истомин.

Далее он анализирует ситуацию, связанную с последствиями последних событий в Пакистане и Британии. «После штурма мечети и неудавшихся терактов в Британии все только начинается. Пакистан ждут годы кровавого противостояния военных властей и настырных фанатиков, а Британия так же надолго обречена находиться в состоянии повышенной готовности к очередному проявлению религиозного буйства. В России мусульман в процентном отношении меньше, чем в Пакистане, и больше, чем в Британии. Абсолютное большинство российских мусульман – трудолюбивые, спокойные, трезвые люди. Главные регионы их расселения – Поволжье и Северный Кавказ. И если на берегах великой русской реки конфессии сосуществуют в спокойствии, то на юге периодически случаются религиозные неприятности. Этот воинственный юг забирается все дальше на север. В том числе и в Поволжье. Знающие люди говорят: татарская молодежь постепенно проникается духом ваххабизма. Уехавшие на учебу в Саудовскую Аравию обязательно возвращаются обратно, проникнутые духом религиозной нетерпимости. Фундаменталистские идеи, занесённые извне, проповедуются мирным российским мусульманам. И что – нам остается гадать, какая из мечетей на нашей территории станет Красной»?

Автор приводит мнение Романа Силантьева, который высказался так: «К сожалению, последние 19 лет в российском исламе станут самым черным периодом в его истории. Российский ислам стал жертвой идеологической экспансии извне и, в отличие от других традиционных религий, пострадал от нее наиболее сильно».

Газета.ru опубликовала 16 июля комментарий Бориса Фаликова под заголовком «Конкретное безбожие. Почему Россию не затронул подъем воинствующего атеизма».

Поводом для него послужил тот факт, что «воинствующе» атеистические книги оксфордского профессора Ричарда Докинса и вашингтонского журналиста Кристофера Хитченса стали мировыми бестселлерами на Западе. Автор связывает его с «подъемом радикального ислама»: «Он смертельно напугал западную публику и лицом к лицу столкнул ее с иррациональной, «дикой» стороной религии, о которой она успела подзабыть. <…> Ислам пугает, но порой порождает у западной публики и другую реакцию. Сталкиваясь с сильной живой верой, она невольно оглядывается на собственную духовную традицию, которая переживает не лучшие времена. Эта ностальгия играет на руку христианскому консерватизму. Возникает парадоксальная ситуация: встреча с исламом кого-то подталкивает к атеизму, а кого-то возвращает к собственной традиции И тем самым усиливает противостояние между секуляризмом и религией на Западе».

Россию же все эти бури обходят стороной, отечественный атеизм слаб: «Общество здесь не ощущает угрозы ни со стороны ислама, ни тем более христианства. И дело вовсе не в том, что оно повально религиозно, в тех же США церковь посещают гораздо чаще. Причина в поведении традиционных российских религий». Они консервативны и предпочитают не отвлекаться «на злобу дня», полагает Б.Фаликов: «Религия в России не вмешивается в практическую сторону жизни и не дает широкой публике повода на себя обижаться». Автор считает, что это должно настораживать: «Яростная схватка атеистов и верующих на Западе – свидетельство того, что самые насущные проблемы рассматриваются там в религиозном контексте и никого не оставляют равнодушным. Секуляризм секуляризмом, но религия продолжает быть в гуще жизни. У нас же она существует в стороне от нее. И вызывает к себе благодушное безразличие».

Интернет-газета MidEast.ru опубликовала 17 июля статью Александра Шумилина «Как быть с имиджем арабов в России».

Поводом к ней послужил прошедший под эгидой миссии Лиги арабских государств в Москве международный симпозиум на эту тему.

«На мой взгляд, для постановки этого вопроса сегодня нет особых оснований: в целом имидж арабов и арабских стран, рисуемый российскими СМИ, совсем не плохой. Вряд ли какое-либо серьезное издание в нашей стране позволит себе некорректно высказаться, например, об исламе, о мусульманах или провести знак равенства между террористами Бен Ладена и арабами в целом. Более того, практически нет в российских изданиях (печатных или электронных) следов критики «восточных деспотов», «диктатур» и прочих «автократических режимов» в районе Ближнего Востока. Наоборот, есть с разной степенью серьезности и компетентности анализ основных процессов в этом регионе, конфликтов, а также можно нередко видеть и порой восторженные описания туристических прелестей Египта, ОАЭ и т.д.», отмечает автор.

Работающих в России арабов озаботили в этом плане два момента, полагает А.Шумилин. Первый - всплеск внутриарабских конфликтов в Палестине (ХАМАС и ФАТХ) и в Ливане (правительство против «Хизбаллы»), освещая которые российские издания вынуждены определять одну сторону в конфликте как «хорошую» (например, ФАТХ, правительство Ливана), а другую – как «плохую» (ХАМАС или «Хизбалла»), употребляя в этом случае даже термин «террористы». Второй момент - синдром возможного возрождения негативного имиджа арабов, который складывался в российских СМИ в 90-е годы

После событий 9/11 большинство арабских режимов приступили к проведению PR-кампаний с целью коррекции имиджа арабов в мире. Главное было – разделить понятия «араб» и «террорист». Лично я, отмечает автор, посвятил этому немало своих статей и даже написал книгу, в которой показал, что террор исламистов (типа Бен Ладена) в первую очередь направлен против умеренных арабских режимов, простых арабов и лишь во вторую очередь – против США, Израиля и Запада.

«Масса российских туристов и бизнесменов выносят из своих поездок в арабские страны именно такие добрые впечатления и представления. Они сегодня широко представлены в российских СМИ. И идеологизированным интеллектуалам лучше не портить этот положительный имидж арабов в России», - резюмирует А.Шумилин.

Газета «Завтра» в №29 от 18 июля опубликовала статью Владимира Овчинского  «Теория заговора» - и практика политики. Феномен терроризма глазами конспиролога».

Автор, несколько лет руководивший российским бюро Интерпола, рассматривает несколько фактов последнего времени, «которые просто толкают исследователей терроризма в "болото конспирологии"»: возможный вывод войск из Ирака, предотвращенные взрывы в Великобритании и история со взятием Красной мечети в Пакистане. Их анализ, по мнению В.Овчинского, заставляет многих людей сомневаться в казалось бы устоявшихся оценках. Уже не на бытовом, а на официальном политическом уровне высказываются, например, сомнения в официальной версии событий 11 сентября 2001 года.

  «"Удивительные" совпадения различных политических событий по времени, "странное" поведение руководителей государств и управляемых ими спецслужб никоим образом не ставят под сомнение реальную опасность терроризма», - отмечает автор. – Но в то же время надо «видеть, что терроризм, как правило, весьма управляемое явление, инструмент для решения внешнеполитических, внутриполитических, экономических, военных и иных проблем. <…> Конспирологический взгляд позволяет обеспечить такое видение».

20 июля передача «Выбор веры» радио «Маяк» (ведущий - Максим Шевченко

Мир стремится к унификации, людям предлагаются общие услуги, общие типы медикаментов, лечения, еды. Как согласовать религиозные нормы, и особенно нормы, основанные на запретах, с современными нормами жизни – об этом рассуждали директор международного департамента Совета муфтиев России Рушан Абасов, председатель отдела по взаимодействию с силовыми структурами Федерации еврейских общин России Арон Гуревич и генеральный директор поликлиники «Цена качества» Виктор Иванович Кисин.

Представители двух конфессий рассказывали о том, что разрешено и запрещено их Законом. В частности, когда речь зашла об употреблении медикаментов с содержанием веществ, созданных  из запретного материала, Р. Абасов сообщил, что продукт, прошедший переработку химическим путем и таким образом поменявший «свое изначальное существо», является халяльным.

Полностью программу можно прослушать на сайте радио «Маяк» в аудиофайле.

Журнал «Огонек» опубликовал в №29 (16-22 июля) статью Александра Солдатова и Валерия Емельянова « Пища богов». В ней рассказывается о таком феномене наших дней, как интерес обычного человека к «религиозной кухне». Это увлечение подпитывается стремлением не только к духовно полезному, но и к экологически чистому, полагают авторы. «Самым любопытным проявлением моды на «религиозную пищу» стали причудливые «межконфессиональные» кулинарные связи, спонтанно сложившиеся между православными и кухнями других религий — мусульманской, иудейской и кришнаитской (индуистской). Среди посетителей открывшихся в Москве мусульманских и кришнаитских магазинов можно встретить людей, не имеющих к этим религиям никакого отношения. На уровне рациональном халяль и кошер (то есть пища, приготовленная в соответствии с древним традиционным ритуалом) — это гарантия того, что такая пища является здоровой и полезной для организма. Такие представления во многом оправданы».

Сайт Regions.ru опубликовал 16 июля фрагменты выступления советника Управления Президента РФ по внутренней политике Алексея Гришина на прошедшем 11 июля круглом столе на тему «Принесет ли мир народам России ужесточение уголовной ответственности за разжигание расовой и национальной ненависти?»

 «Принятием закона об усилении уголовной и административной ответственности за экстремистские действия и призывы не должны ограничиваться усилия, направленные на утверждение в России межнационального мира и согласия, не менее важны просвещение и успешное развитие, - сказал А.Гришин. - <…> В вопросах просвещения уже делаются вполне реальные шаги. Например, авторитетными мусульманскими религиозными и общественными организациями при поддержке администрации президента и правительства Российской Федерации создан Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования для поднятия духовного уровня образования и просвещения. Задача фонда — аккумулировать средства, поступающие в Российскую Федерацию как из внутренних источников, так и из-за рубежа от исламских государств, желающих помочь мусульманам России, с целью дальнейшего финансирования мероприятий по духовному просвещению и воспитанию». 

Сайт Совета муфтиев России сообщил 18 июля о встрече шейха Равиля Гайнутдина встретился с президентом Чеченской Республики Рамзаном Кадыровым, состоявшейся в этот день в резиденции СМР.

Беседа стала продолжением того диалога, который был между мусульманским лидером России и руководством Чеченской Республики на протяжении последнего десятилетия и который  получил новый импульс во время пастырского визита делегации СМР во главе с Равилем Гайнутдином на Северный Кавказ весной нынешнего года, - сообщает muslim.ru.

Был обсужден круг вопросов сотрудничества и взаимодействия, совместного участия в проектах.

Так, председатель СМР муфтий шейх Равиль Гайнутдин принял приглашение участвовать в научно-практической конференции в Гудермесе, которая пройдет под патронажем президента Кадырова. Рамзан Кадыров, в свою очередь, приглашен в качестве почетного гостя  на III Международный кинофестиваль «Золотой Минбар».

Отвечая по окончании встречи на вопросы журналистов, председатель СМР подчеркнул, что необходимость таких встреч продиктована общими  задачами и общими проблемами всех россиян. «Мы единомышленники и для нас важно благополучие нашей России, ее народов. Мы своими глазами увидели во время визита, как восстанавливается Чечня, как много сил прикладывает Рамзан Ахмадович, для того, чтобы на земле его народа были мир и благополучие», - сказал Равиль хазрат. Муфтий особо подчеркнул, что развитие ислама, поддержка мусульманских организаций со стороны президента Чечни также способствуют доверию, которое выражает Рамзану Кадырову народ Чеченской Республики.

Рамзан Кадыров с первых слов подчеркнул,  что сегодня мусульмане России не должны скрывать своего лица. «Мы занимаем достойное место в нашей стране и должны уверенно, гордо говорить, что мы граждане Российской Федерации. Я буду отстаивать интересы мусульман России, судьба которой нам небезразлична. Это мусульмане отстояли целостность России на рубеже веков, - отметил Рамзан Кадыров. – Сегодняшняя ситуация в Чечне – это укрепление стабильности, это строительство храмов для последователей всех традиционных религий. Если человек верующий, соблюдающий каноны религии, – это надежный человек. Опасны люди, который не верят», - подчеркнул Президент Чеченской Республики.  Он отметил, что в республике 423 села и везде есть мечети. Есть в Чечне и православные храмы.

В Грозном, сообщил Рамзан Кадыров, строится мечеть, которая будет способна одновременно вместить десять тысяч человек. «Такой нет даже в Европе. Мы называем ее "сердце Чечни"», - сказал президент Кадыров.

РИА Новости сообщил 20 июля о том, что саудовский телеканал "Мекка" начнет спутниковое вещание на русском языке на Россию, Украину, Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Грузию, Армению и государства Балтии.

Цель телекомпании "Мекка" - просвещение зрителей, раскрытие духовно-нравственных, гуманистических ценностей ислама, сообщил председатель правления телекомпании Аль Ауид Ассам Салех на встрече с главой Совета муфтиев России Равилем Гайнутдином 20 июля в Москве.

В числе основных задач канала - рассеять искусственно созданные мифы об исламе, отделить понятия экстремизма и терроризма от религии, уберечь мусульман от влияния радикалов и использования ислама в политических целях.

Предполагается, что на территории вышеперечисленных государств будут созданы филиалы канала "Мекка". О времени начала вещания представитель телекомпании не сообщил.

Интерфакс сообщил 19 июля об обнаружении палаточного лагеря боевиков в Буйнакском районе Дагестана, где подразделения внутренних войск МВД ведут прочесывание местности с целью обнаружения и поимки группы, вступившей в перестрелку с бойцами ВВ.

Как сообщила Интерфаксу начальник пресс-службы МВД Дагестана Анжела Мартиросова, в находившемся неподалеку схроне найдены пистолет типа "Браунинг", взрывное устройство и несколько вещмешков с одеждой и письмами, адресованными родным и близким, в которых содержались призывы "продолжать борьбу против врагов ислама".

«Интерфакс» сообщил 21 июля об убийстве известного религиозного и общественного деятеля Ингушетии Вахи Ведзижева.

Главный специалист министерства по межнациональным отношениям и общественным связям республики Ваха Ведзижев был расстрелян неизвестными лицами из автоматического оружия в городе Карабулак Ингушетии. От полученных ран он скончался на месте.

"Кавказский узел" сообщает 20 июля о том, что расследование пожара в мечети имени шейха Кунта-Хаджи, расположенной в Альтиевском муниципальном округе Назрани (Ингушетия), продолжается. Следствие по-прежнему считает, что причиной произошедшего мог стать умышленный поджог. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщил источник в правоохранительных органах республики. По его словам, "отрабатывается несколько версий, наиболее вероятной из которых является умышленный поджог. Но, насколько мне известно, окончательных выводов следствие еще не сделало",  - сказал собеседник.

Напомним, что пожар в одной из самых почитаемых в республике мечетей произошел 8 июля. Мечеть загорелась рано утром и к приезду пожарных от нее остались только стены.

Агентство Regnum сообщило 19 июля об осуждении муфтиятом и руководителями практически всех партий Ингушетии подрыва похорон убитой 16 июля вместе с детьми сельской учительницы, в результате которого были ранены 10 человек.

"С глубокой болью жители Республики Ингушетия восприняли весть об убийстве учительницы Людмилы Терехиной и ее двоих детей. Это самый бесчеловечный террористический акт, и то, что было совершено во время их похорон, делает его предельно кощунственным и злобным", - говорится в их заявлении.

"Те, кто организует эти бесчеловечные акции против женщин, детей, стариков, отмывают грязные деньги, прикрываясь при этом различными лозунгами. Эти грязные террористические акции направлены против людей, против всех нас вместе и каждого в отдельности, против мира и стабильности не только в нашей республике, но и на Юге России в целом", - отмечено в обращении. В обращении также говорится: "Мы все разные. У нас могут быть различные политические взгляды, убеждения, социальный статус, возраст, но мы одно целое, мы многонациональный народ Ингушетии. И мы твердо заявляем, что не допустим экстремизма на нашей земле. Нас не удастся никому запугать и свернуть с пути созидания и стабильности".

Regnum напоминает, что радиоуправляемое взрывное устройство, сделанное на основе гранаты Ф-1, было размещено у входа на христианское кладбище в станице Ордженикидзевская Сунженского района. Бомба была приведена в действие, когда на кладбище пришла похоронная процессия.

IslamNews сообщил 19 июля о поступившем в редакцию заявлении от казыятского управления мусульман Тюмени ДУМ Азиатской части России под председательством Фатыха-хазрата Гарифуллина.

«Казыятское управление мусульман Тюмени ДУМ Азиатской части России выражает гневное возмущение в связи с терактами на территории Ингушетии и Дагестана. Те, кто совершили это, недостойны называться людьми. Подложив взрывное устройство на пути следования похоронной процессии, они в очередной раз доказали, что находятся за рамками цивилизации и являются зверьми в человеческом облике. В очередной раз страдают совершенно безвинные люди. Священный Коран гласит, что убийство безвинного человека приравнивается к уничтожению всего человечества. В эти тяжелые дни мы, мусульмане Тюменской области, от всей души соболезнуем родным и близким погибших, всей душой мы рядом с ними в их трагическом горе. Уверены, что справедливое возмездие настигнет подлых убийц как бы они ни скрывались», - говорится в заявлении.

Информационное агентство NewsInfo сообщило 19 июля о том, что в октябре этого года в Москве открывается первый медицинский центр, ориентированный на предоставление медицинских услуг лицам, исповедующим ислам.

Центры для обслуживания мусульманской части населения входят в сеть многопрофильных поликлиник "Цена Качество" и создаются с одобрения Муфтия России Р.Гайнутдина.

Врачи по базовым специальностям - терапевт, гинеколог, гастроэнтеролог, проктолог, кардиолог и другие - будут иметь подготовку и квалификацию для комфортного обслуживания женщин и мужчин с учетом требований Корана, говорится в пресс-релизе, распространенном пресс-службой сети многопрофильных поликлиник "Цена Качество".

В составе медцентра предусмотрены также комнаты для омовения, молельня и буфет с напитками и продуктами по стандарту халяль. Специалисты нового центра говорят на арабском и английском языках, что, безусловно, облегчит обслуживание иностранных клиентов.

Следующий специализированный медицинский центр поликлиники «Цена Качество» планируют открыть в Казани. Инвестиции в эти два проекта составили млн.

IslamNews сообщил 20 июля о том, что 27 июля в комплексе соборной мечети г. Первоуральска планируется проведение пленума Духовного управления мусульман Азиатской части России (ДУМ АЧР), в котором примут участие главы региональных и республиканских казыятских управлений ДУМ АЧР, а также руководители мусульманских организаций крупных городов Азиатской части России от Сахалина до регионов Сибири и Урала.

В ходе работы пленума предполагается обсудить ряд вопросов, возникающих в процессе работы казыятов ДУМ АЧР, в частности, активизацию деятельности централизованных и местных религиозных организаций. Планируется рассмотрение текущей работы ДУМ АЧР, деятельности казыятских управлений ДУМ АЧР в регионах, вопроса о назначении полномочных представителей ДУМ АЧР по федеральным округам АЧР, вопросов исламского просвещения и направления на учебу, издания и распространения исламской литературы в регионах, налаживания эффективного обмена информацией.

Предполагается обсудить и проблему «татарского Чернобыля». В этом году исполнится 50 лет со дня Кыштымской трагедии - взрыва на ПО «Маяк», сопоставимой по своим размерам с Чернобылем. Многих переселили с места трагедии – из села Муслюмово, но люди до сих пор проживают в зонах с повышенным уровнем радиации, почти все они больны. Среди пострадавших представители разных национальностей и вероисповеданий.

Председатель пленума муфтий ДУМ АЧР Нафигулла Аширов в своем интервью корреспонденту IslamNews сообщил: «Решить все проблемы пострадавших в комплексе мы не в состоянии, но постараемся помочь по мере своих возможностей.

Задача предстоящего пленума - активизировать мусульман. Сейчас наблюдается некая застойность в работе мусульманских организаций, может быть, даже регресс. Это связано с преследованием некоторых представителей мусульманской общественности, с преследованием религиозной литературы. Мусульмане должны занять активную, деятельную позицию, продолжать свою работу – возрождение культурно-нравственных ценностей, не скрываясь и не боясь, показывая всем, что ислам и экстремизм - два несовместимых понятия».

Также в рамках работы пленума казыятским управлением ДУМ АЧР по Свердловской области 28 июля предполагается проведение однодневного летнего мусульманского слета вблизи г. Михайловска Свердловской области. Данное мероприятие организуется при участии жителей татарских сел и общин Свердловской области. В программе - проповеди, спортивные состязания, раздача мусульманской религиозной литературы.

IslamNews сообщил 19 июля о том, что редакция журнала «Ислам» представила вниманию публики пилотный выпуск каталога модной одежды для мусульман, включающего в себя фрагменты коллекций наиболее известных в нашей стране дизайнеров, разрабатывающих пригодные для российских реалий модели хиджабов. В частности, на страницах глянцевого проспекта представлено творчество известного дагестанского модельера, члена Союза художников России и президента Дагестанской ассоциации моды Веры Агошкиной, дизайнера Шамхала Алиханова, художников-модельеров Саиды и Аиды Шахбановой, Джамили Русудан Кобяковой, презентующей собственную марку «RUSIKO by JAMILYA», а также продукция российских фирм-производителей «Аль-Баракят» и Hayat и магазина «Рисалят» в Махачкале.

До последнего времени в России практически не было индустрии производства соответствующей Шариату одежды, которая существует, например, в Турции, Иране и арабских странах, отмечает IslamNews. Мусульманки, желавшие одеваться согласно исламским требованиям, либо адаптировали к шариатским стандартам одежду из обычных магазинов, либо шили наряды на заказ, либо покупали специально привезенные инициативными сестрами хиджабы из мусульманских стран. Последние далеко не всегда отвечали реалиям российских улиц – широкие галабийи, абайи и никабы слишком непривычны для условий немусульманских мегаполисов и порой способны вызвать у населения неподдельное замешательство. Те же сестры, которые ориентировались на немусульманский ассортимент, невольно попадали в зависимость от изменений в неисламской моде, тенденция на закрытость в которой является временным и ненадежным явлением.

Будем надеяться, резюмирует корреспондент Фатима Анастасия Ежова

IslamNews сообщил 17 июля о том, что 3-9 сентября в Москве планируется провести семинар, посвященный методике преподавания дисциплин в начальных и средних исламских заведениях.

Семинар будет проводиться в третий раз в связи с внедрением образовательной программы, разработанной Духовным управлением мусульман Европейской части России и утвержденной в 2005 году Советом муфтиев России, в мактабы (начальное религиозное образование) и медресе (среднее религиозное образование). В качестве участников приглашены представители духовных управлений мусульман регионов России. В ходе мероприятия предполагается обсуждение вопросов, связанных с уровнем образования выпускников медресе и мактабов, областью применения их знаний, организационные моменты.

• Муфтий Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов 16 июля дал комментарий корреспонденту IslamNews по поводу «Книги единобожия» Мухаммада ибн Сулейман ат-Тамими, вошедшей в опубликованный 14 июля официальный список материалов, признанных по решению суда экстремистскими (список публикуется впервые, а вообще его предполагается обнародовать дважды в год: в январе и в июле).

Н. Аширов сказал следующее: «Книга единобожия» впервые увидела свет 150 лет назад. В течение 15 лет существует на русском языке. Запрещена только в последние три года. К сожалению, никто из лидеров мусульманской общественности не решился оспорить запрет данной брошюры. Я считаю, что в нашей стране предвзятое мнение к мусульманской литературе в целом. «Книга единобожия» запрещена только в России. Ни на Востоке, ни на Западе ее издание не преследуется. Если богословскую литературу оценивать с позиции лингвиста или психиатра, как это делается в нашей стране – а экспертиза проводится именно этими специалистами, то тогда следует запретить и Библию, и Тору и многие другие книги.

Хорошо, что список опубликован в официальной прессе, ведь данная брошюра находится в библиотеке у многих, тех, кто приобрел ее до вынесения решения суда».

• Экспертный информационный канал «УралПолит.Ru» сообщил 20 июля о встрече губернатора Челябинской области Петра Сумина с муфтием Челябинской и Курганской областей Ринатом Раевым.

Встреча прошла в администрации Челябинской области..

Взаимодействие правительства Челябинской области с южноуральскими мусульманами осуществляется на основе соглашения о сотрудничестве, подписанного губернатором Челябинской области Петром Суминым и верховным муфтием России, председателем Центрального духовного управления мусульман Талгатом Таджуддином в 1998 году.

Кроме того, обсуждались вопросы совместных мероприятий в сфере противодействия проникновению на Южных Урал экстремистских течений ислама и «параллельных» исламских структур радикального толка. Губернатор обещал свою поддержку во всех благих начинаниях регионального духовного управления мусульман.

Как сообщает «УралПолит.Ru», в Челябинской области проживают несколько этносов, исповедующих ислам. Это татары (205 087 человек), башкиры (166 372), казахи (36 219), азербайджанцы (7 379), таджики (5 125), узбеки (3 057).

ИА «Муслим-пресс» сообщило 19 июля о том, что в Калининграде солдаты срочной службы будут молиться в мечети областного центра.

Об этом ИА «Муслим-пресс» сообщил заместитель председателя мусульманского центра Калининграда Заур-хазрат Аббасов.«Сегодня состоялась встреч

Об этом «Муслим-пресс» рассказал заместитель председателя мусульманского центра Калининграда Заур-хазрат Аббасов. «Сегодня состоялась встреча мусульманского духовенства с командиром подразделения одной из воинских частей нашего города Сергеем Бедунковым, - сказал Заур-хазрат Аббасов. – Мы пришли к устному соглашению, согласно которому солдаты-мусульмане воинской части без проблем смогут посещать мечеть, особенно это касается пятницы – священного для правоверных дня». Зампред духовного центра мусульман Калининграда добавил, что командование части подчеркнуло: «Мы заинтересованы в духовно-нравственном воспитании военнослужащих». «Свою задачу мы видим в содействии этому процессу», - сказал З. Аббасов.

Подготовил Рустам Шакиров.

 

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/684/">ISLAMRF.RU: Мониторинг 16-22 июля 2007 года</a>