RSS | PDA | Архив   Вторник 23 Июль 2024 | 1433 х.
 

Мониторинг электронных и печатных СМИ ПФО 30 июля – 5 августа 2007 года

23.08.2007 11:32

Предлагаем Вашему вниманию обзор средств массовой информации Татарстана, Башкирии, Нижнего Новгорода, Пермского края и других регионов Приволжского Федерального округа.

2 августа Верховный суд РТ вынес обвинительный приговор жителям Татарстана Хайруллину и Зиннурову, а также уроженцам Чеченской Республики Дангаеву и Атуеву. Об этом пишет газета «Вечерняя Казань». По версии следствия, они, являясь членами запрещенной организации "Исламский Джамаат" ваххабитского толка, совершили или пытались совершить в общей сложности 11 подрывов нефтепроводов, газопроводов, электроподстанций и линий электропередачи в Татарстане, Башкирии, а также в Кировской, Ульяновской и Самарской областях.

Как сообщила пресс-служба Прокуратуры РТ, практически все инкриминированное следствием обвинение, за несущественным исключением, нашло отражение в приговоре. Зиннуров получил 12 лет лишения свободы, а его земляк Хайруллин - 17 лет. Оба будут отбывать наказание в колонии строгого режима. Атуеву и Дангаеву суд назначил наказание в виде 3 лет и 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима. Приговор пока не вступил в законную силу.

Казанская газета «Честное слово» (Абдуллин В. Слово муфтия не воробей, вылетит – не поймаешь! // Честное слово, 2007.  – август. - №11(50)) вновь возвращается к поднятой в предыдущем номере газеты теме борьбы муфтия ДУМ РТ с сектой так называемых «файзрахманистов». «Прочитав заметку «Сектантов наскоком не проймешь» еще  раз убедился в том, что духовный руководитель  такого ранга, как муфтий РТ, просто обязан взвешивать каждое свое слово, прежде чем его выносить на публику. Иначе это может иметь непоправимые последствия», - пишет автор заметки Вагиз Абдуллин. Далее он отмечает, что «муфтий считает себя распорядителем человеческих жизней и судеб,  раз фактически объявил, что жизнь  лидера секты «файзрахманистов» из торфяного поселка близ Дербышек Насруллы-бабая ничего не стоит.  И если такого «убрать» с жизненного пути, то особого греха в этом не будет.  Но  только Бог решает, кому жить, а кому умирать. И не стоит обычному смертному, какие бы звания он не носил, присваивать себе функции Бога. Тем более, то, о чем заявил муфтий на заседании ДУМ 18 июня, противоречит всем канонам Ислама,  нормам веротерпимости и толерантности».

Убийство 1 июля в Санкт-Петербурге скинхедами татарского студента Дамира Зайнуллина также привлекло к себе внимание газеты «Честное слово» (Музагитов С. Скинхеды убили татарского студента // Честное слово, 2007.  – август. - №11(50)). Это трагическое событие комментирует председатель Общественного Совета имамов РТ, имам-хатыб  Закабанной мечети Исхак-хазрат Лотфуллин. «К сожалению, в совершенном 1 июля убийстве 23-летнего гражданина России Дамира Зайнуллина правоохранительные органы не усмотрели национального мотива, а назвали это «пьяной  поножовщиной» (хотя даже  убийцы признались, что убили его по мотивам национальной неприязни)», - говорит Исхак-хазрат Лотфуллин. Далее он подробно рассказывает о мерах предпринятых главой Совета муфтиев России Равилем Гайнутдином для того, чтобы это событие получило максимальный общественный резонанс. «Общественный Совет имамов РТ также  осуждает это ужасное преступление и надеется, что убийцы будут наказаны в строгом соответствии с законом», - заявляет лидер упомянутой организации в интервью, опубликованном в газете «Честное слово».

• Газета «Ватаным Татарстан» («Родина моя - Татарстан») выпуске от 1 августа публикует два материала, которые так или иначе затрагивают религиозную тему. В одном из них (Минhаж Р. Авылнын куркэм йорты // Ватаным Татарстан, 2007. – 1 август) речь идет о состоявшемся недавно открытии мечети в деревне Пешенгер Арского района. В статье говорится, что это 66-я по счету мечеть, возведенная в этом районе. Ее строительство растянулось  на три года и довести дело до конца удалось благодаря активности местного имам-хатыба Фарида-хазрата Аглиуллина, а также при помощи меценатов. Одним из главных спонсоров стало казанское отделение «Россельхозбанка». Московское руководство банка выделило 2 миллиона рублей на  благотворительные цели. Один миллион был перечислен Раифскому монастырю, а второй – на завершение строительства мечети в Пешенгере, а также на реставрацию мечети в соседней деревне Носы.

В этом же номере речь  идет еще об одном известном в республике  благотворителе – генеральном директоре предприятия «Булгар-синтез» Фариде Мифтахове (Минhаж Р. Болгар атамасында хэйрия билгесе // Ватаным Татарстан, 2007. – 1 август). В последнее время он прославился тем, что создал первый в республике Клуб хаджиев. Как говорит Ф.Мифтахов, этот клуб был создан для того, чтобы бывшие хаджи (а сам он совершил хадж в прошлом году) не теряли друг друга из вида и оказывали членам клуба взаимную материальную и духовную поддержку. Возглавивший этот  клуб Ф.Мифтахов, планирует открыть его филиалы в каждом районе республики. Примечательно то, что недавно увидевшая свет книга первого заместителя муфтия ДУМ РТ Валиуллы-хазрата Якупова «Хадж и Умра, путеводитель по Мекке и Медине» была издана при материальной поддержке казанского Клуба хаджиев.

Пятничный номер казанской газеты «Шахри Казан» («Город Казань») традиционно отдает одну полосу исламской тематике. Главный материал данного раздела – это интервью с имамом-мухтасибом Заинского района 71-летним Сагитом-хазратом Камаловым (Гэрэй Х. С.Камалов: Яшьлэребез кубрэк тартылсын иде // Шэhри Казан, 2007. – 3 август). В Заинском районе в настоящее время зарегистрировано 32 мусульманских объединения, действует 23 мечети. Благодаря спонсорам, подготовлен сруб еще для одной мечети. И есть договоренность с выпускником одного из челнинских медресе, который выразил желание служить в этой мечети имамом-хатыбом. Руководителя заинских мусульман волнует то, что молодые имамы не едут работать в деревню, хотя различные медресе и религиозные вузы готовят их в достаточном количестве. Дело в том, что деревенский имам-хатыб не получает никакой зарплаты, поэтому и нет желающих. Сагит-хазрат уповает на инвесторов, которые в последнее время все более агрессивно наступают на деревню. Он хотел бы, чтобы они финансировали деятельность деревенских мулл, но пока их больше интересует прибыль с вложенных в сельское хозяйство средств и больше ничего. Хотя имамы могли бы оказать большую помощь в искоренении таких «язв» общества, как, например, алкоголизм и наркомания. Были бы неоценимыми помощниками в борьбе с сектантством.

В разрез с предыдущим материалом идет опубликованная здесь же статья, речь в которой идет о медресе «Рисалэ» действующем в городе Нижнекамск. РТ (Вэлиуллина И. «Рисалэ» - дини белем учагы // Шэhри Казан, 2007. – 3 август). В публикации рассказывается об успешной работе этого мусульманского учебного  заведения. Здесь обучаются шакирды не только из Закамской зоны, но и из Пензы, Екатеринбурга, Саратова, Казахстана. Требования к уровню знаний шакирдов предъявляются очень строгие, поэтому в этом медресе много таких студентов, которые бросают учебу на полпути. Зато на выпускников, которые прошли полный курс медресе, всегда есть спрос. «Нередки предложения из разных регионов с обещаниями положительно решить вопрос оплаты и заработной платы. Главное не лениться и стараться», - рассказывает имам-хатыб нижнекамской мечети Юсуф-хазрат Давлетшин. Шакирды «Рисалэ» живут полноценной студенческой жизнью: не только учатся, но и занимаются спортом, принимают участие в самых различных мероприятиях. После окончания 3 курса все они в обязательном порядке проходят стажировку в различных мечетях района.

На этой же полосе читатель газеты С.Гатауллина интересуется проблемой справедливого раздела наследуемого имущества и приводит конкретный, частный пример (Казый хэл кылыр // Шэhри Казан, 2007. – 3 август). На ее вопрос отвечает главный казый ДУМ РТ Джалиль-хазрат Фазлыев. По его мнению имущественные споры должны решаться местными казыем на основе Шариата. Если же проблему будет решать светский суд, то он может принять решение противоречащее Шариату, и тогда оно будет харамом (запретным) для участников имущественного спора.

«Шахри Казан» также поднимает тему правильного имянаречения детей, родившихся в мусульманских семьях (Мозаффарова Э. Исемне мулла кушса // Шэhри Казан, 2007. – 4 август). «Можно пересчитать по пальцам тех, кто перед тем, как дать имя своему ребенку советуется по этому поводу с религиозными деятелями. Многие родители не уделяют этому вопросу достаточного внимания, и в результате появляются такие чуждые для нации имена как Ансель, Карина, Сулина, Тракторина, Илиана и др. … Но постепенно старые обычаи вновь возвращаются в нашу жизнь, и есть надежда, что сфера применения «интернациональных» имен будет сужаться день ото дня. Все это даст толчок к процессу возвращения национальных имен в наш быт», - пишет автор материала, опубликованного в газете «Шахри Казан».

30 июля исполнилось 80 лет Харису-хазрату Салихжану - известному религиозному деятелю, имаму мемориальной метети "Хатер" при МВД, - сообщает сайт казанского Центра «Иман». Харрис-хазрат получил известность 1990-е годы в период работы зам. главного мухтасиба Татарстана, когда он вел телевизионные и радио проповеди, явившись одним из зачинателей этого направления мусульманского дагвата. Харис хазрат трудился имамом мечети "Хузейфа", является автором ряда книг по исламской тематике. В 2002 году он был одним из кандидатов на должность муфтия Республики. Харис хазрат - участник В.О.войны, до сих пор ведет большую общественно-религиозную деятельность, сейчас готовится к открытию своей мемориальной мечети при МВД. К слову, он является полковником в отставке, членом общественного совета МВД РТ.

Новая коллекция мусульманской одежды от студентов-дизайнеров Камского института искусств и дизайна так и осталась неоцененной религиозными деятелями, пишет газета «Челны ЛТД» в своем номере от 1 августа. Создателям модных хиджабов было важно уйти от стереотипов и остаться при этом в рамках, предложенных нормами Шариата. Первое получилось, коллекция вышла неожиданная, яркая. Чтобы узнать, насколько справились второкурсницы со второй задачей, корреспондент газеты отправилась к имаму Хальвату-хазрату Багаутдину.  Но тот с достаточной долей критики оценил большую часть коллекции, поскольку она не соответствовала основным требованием мусульманской религии.

ЦПХК (Центр подготовки хафизов Корана) РИУ (Российский Исламский университет) в Казани начал работу по привлечению девушек к изучению Корана в марте 2007 года, когда был организован первый и уникальный конкурс среди девушек, изучающих Коран. Летом 2007 года ЦПХК РИУ принял участие в проведении нескольких детских мусульманских лагерей в ряде районов Татарстана. Успех конкурса и прошедших лагерей подтолкнул организаторов к созданию условий для профессиональной подготовки чтиц и хафизов Корана на постоянной основе, сообщили корреспонденту ИА IslamNews  в пресс-службе Российского Исламского университета.

В июне и июле 2007 в ЦПХК (Центре подготовки Хафизов Корана) РИУ (Российский Исламский университет) проходила летняя школа по изучению Корана для девушек и детей. Более 60 слушателей в возрасте от 5 по 30 лет изучали текст Священного писания и арабский язык.  2 августа 2007 в Российском Исламском университете состоится выпуск, в ходе которого будут вручены свидетельства и памятные подарки.

Параллельно с этим, для преподавательниц летних курсов школы были организованы полугодовые он-лайн курсы повышения квалификации. В режиме реального времени через Интернет с ними занимаются наставницы из Всемирной организации подготовки хафизов Корана Всемирной Исламской лиги.

Работа летних курсов по изучению Корана дала хорошие результаты, некоторые из слушательниц успели выучить за это время до двух частей священной книги мусульман. А малыши из начинающей группы выучили арабский алфавит и научились читать Коран.

Принимая во внимание востребованность этого образовательного направления, руководство ЦПХК РИУ и Благотворительного фонда «От сердца к сердцу», спонсировавшего работу летних курсов приняло решение о продолжении курсов изучения Корана для девушек на постоянной основе – в виде женского вечернего отделения. Набор на обучение будет проводиться уже в сентябре текущего года.

Данный опыт – уникальный для России, ведь пока ни в одном мусульманском учебном заведении России не готовятся женщины-знатоки полного текста Священного Корана.

Производитель печенья ОАО "Заинский крекер" полностью перешел на производство халяльной продукции (изготавливаемой в соответствии с канонами ислама), сообщило ИА «Татаринформ»  со ссылкой на "Интерфакс". В частности, в пресс-службе Духовного управления мусульман Татарстана заявили следующее:

"В России это первое кондитерское предприятие, которое пошло на такой шаг. Здесь при изготовлении продукции полностью отказались от использования ингредиентов, которые нельзя употреблять в пищу мусульманам", - сообщил представитель управления. На предприятии побывала комиссия экспертов комитета по стандарту "Халяль" при ДУМ РТ, которая ознакомилась с производством и выдала "Заинскому крекеру" свидетельство на право выпуска халяльной продукции.

Рецептура кондитерских изделий предприятия отныне не содержит жиров животного происхождения. Вместо сливочного масла производители заинского печенья будут использовать растительное (подсолнечное, рапсовое, кокосовое, оливковое). Также эта продукция не содержит алкоголя, а вместо желатина, который изготавливается из костей, используется агар-агар (из водорослей).

ОАО "Заинский крекер" выпускает крекеры, печенье, фруктовые десерты и другие кондитерские изделия.

Ряд предприятий в республике частично уже выпускает халяльную продукцию, в том числе и мясную. Год назад сертификат комитета "Халяль" получила кондитерская фабрика "Заря" в Казани, часть своей продукции (конфеты, печенье) выпускающая по канонам ислама.

40 районов Татарстана организовали летний отдых для детей, где им, помимо отдыха рассказывали об исламе и традициях своего народа. Об этом сообщил заведующий отдела образования ДУМ РТ Абдрашит-хазрат Закиров.

В общей сложности отдых организовали для 4,5 тыс. детей. Больше всего детей отдохнуло в Нижнекамске. Нижнекамский мухтасибат смог организовать отдых для 650 детей.

Цель организации летнего отдыха для детей в мечетях: это обычная многолетняя практика ДУМ РТ по возрождению традиционных духовных ценностей, воспитания толерантности среди молодежи и знакомство со своими традициями население РТ, а также профилактика от порочных явлений общества, пишет электронная газета «Интертат» .

Нижнекамцы откликнулись на просьбу о помощи мужчины, лишившегося зрения в результате несчастного случая, сообщает ИА «Татаринформ».

Ему срочно были нужны деньги на операцию. В решении этого вопроса нижнекамскому инвалиду помогли около десятка городских предприятий и организаций, частные лица, а также священнослужители Центральной соборной мечети. На собранные средства ослепшему мужчине сделали первую операцию в Уфе. После того, как он пройдет курс реабилитации дома, врачам еще предстоит поработать над сетчаткой глаза и восстановить стекловидное тело. Но уже сейчас мужчина стал видеть яркий свет и тени.

Мусульмане России поддерживают Миронова в решимости начать новую политику относительно алкоголя!  - сообщает сайт «Ислам в Нижнем Новгороде».

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов уверен, что «решительные государственные действия» в сфере производства алкоголя «последуют уже в ближайшее время». Такое мнение спикер Верхней палаты высказал, отвечая на вопросы депутатов Пензенского законодательного собрания. «Проблема алкоголизации населения у нас просто страшная. Только за 2006 год 37 тысяч человек умерли от отравления алкоголем — палёной водкой, то есть не от долгого заболевания печени, а от того, что просто выпили, упали и умерли», — заметил он.

«Необходима государственная алкогольная политика, которая должна быть закреплена принятием Закона. Мне представляется, что раз и навсегда должна быть введена государственная монополия на производство алкоголя, после чего может быть установлен чёткий контроль за производителями алкогольной продукции, которые будут получать алкоголь от государственных компаний. Все это можно будет наладить и всё это реально», — цитирует слова Миронова ИТАР-ТАСС.

«Отрадно, что политик такого высокого уровня, как Председатель Совета Федерации, требует изменения ситуации с производством алкоголя в нашей стране, - комментирует руководитель аппарата ДУМНО (Духовного управления мусульман Нижегородской области) Дамир-хазрат Мухетдинов. – Россия переживает небывалый демографический кризис: нет ни войн, ни эпидемий, а вымирание нарастает. Официальная статистика говорит о 800 тысячах человек в год. Первые шаги противодействия этому  «постсоветскому наследию» уже сделаны – начаты Национальные проекты в поддержку семьи и материнства, для обеспечения доступным жильём. Но это только начало. Сергей Миронов прав, указывая на крайнюю необходимость решительного поворота в государственной политике по производству алкоголя. Представьте себе: у полутора миллиардов мусульман на планете Земля нет подобных проблем, ибо исламская культура воспитывает в человеке любовь к чистоте, здоровью и ясному сознанию. Не все мусульмане, увы, строги в исполнении религиозных законов – но нигде, повторю, нет таких проблем, как в России! Мусульмане, я уверен, поддержат все разумные инициативы Правительства и помогут в их реализации».

«Россию за границей часто высмеивают как страну генетически обречённых пьяниц, но это ложь о нашей стране! – высказывается по этому поводу исламский культуролог Джаннат Сергей Маркус. – Почитайте исследование историка Ирины Такала (Университет Петрозаводска) «Веселие Руси» - там документально показано, как, начиная с эпохи Ивана Грозного, верхи спаивали народы нашей страны. Бездарные руководители решали с помощью быстрых и лёгких доходов от водки задачи экономики – вместо науки, труда и инноваций. В итоге в начале 21 века мы получили катастрофу – значит, необходимы экстренные меры, радикальные средства, своего рода «чрезвычайная антиалкогольная программа». У неё будет много противников, прежде всего в алкогольном бизнесе, который более чем на 60 процентов неподконтролен Государству. Я уверен, что верующие всех конфессий, и особенно мусульмане, станут опорой для антиалкогольной революции в России».

Этот же ресурс размещает репортаж Диляры Рахимовой с Фестиваля мусульманской молодежи Поволжья, который прошел с 15 по 21 июля.

Сайт «Ислам в Нижнем Новгороде» публикует 2 августа интервью с Председателем мусульманского религиозного объединения и Национально-культурной автономии татар Ивановской области Фаритом-хазратом Ляпиным.

По его словам ивановская мусульманская община живет полнокровной жизнью, все мусульмане занимают достойное место в обществе. Местные мусульмане построили первую в Иваново Соборную мечеть, строят молельные дома в 5 районах области. Татар насчитывается около 10 000. Из них большинство - ивановские, жившие на этих землях испокон веков. В последнее время община стала активно пополняться за счет нижегородских татар и татар из Татарстана. Всего в Ивановской области около 60 000 мусульман по официальным данным.

 «Наша цель – нормальная работа в системе государственного образования. Мы 14 лет работаем в этой сфере, существует государственная воскресная татарская школа. На этой базе созданы и работают преподавание татарского и арабского языков, при чем преподаватели — высококлассные специалисты. Так же мы преподаем азербайджанский язык, фарси. Кроме того, мы преподаем национальную драматургию, вокал, хореографию, кулинарию, рукоделие – это все штатные единицы нашей школы. Все это финансируется в системе городского РОНО. Драматургию детям преподает Заслуженный артист России, ведущий артист Ивановского русского драматического театра. Вокал преподает выпускница Казанской консерватории, ведущая солистка Ивановского музыкального театра. Хореографию преподает так же специалист из Музыкального театра. У нас есть театр-студия, поставившая уже два спектакля на сцене ивановского драматического театра. Сейчас идет подготовка третьего спектакля», - рассказывает Фарит-хазрат Ляпин в интервью сайту.

В нынешнем году ивановским мусульманам выделили здание базовой общеобразовательной школы №27, рассчитанную на 9 лет обучения, городское РОНО подобрало помещение рядом с Соборной мечетью. «Это будет средняя общеобразовательная школа с культурным компонентом: преподаванием татарского и арабского языков. Причем арабский язык планируется преподавать как второй иностранный, наряду с английским. В дальнейшем мы планируем сделать эту школу гимназией. Здание школы интересно еще и тем, что планировалось оно изначально как спортивная школа. Поэтому там целых три спортзала, в которых мы планируем проводить занятия по национальной татарской борьбе куряш. Причем, эта секция будет работать не только для представителей нашей общины, но и для всех жителей микрорайона, которым это будет интересно», - говорит руководитель ивановских мусульман.

«Тубэтэйле авыл» («Аул в тюбетейке»), - статью под таким названием публикует татарская газета Башкортостана «Кызыл тан» («Красная заря») (Гыйлемханова Г. Тубэтэйле авыл // Кызыл тан, 2007. – 4 август). Речь идет о празднике шеджере (родословной), который прошел в татарской деревне Новый Каенлык Краснокамского района.

Этот праздник с подачи башкирских властей проходит во всех деревнях РБ в преддверии «450-летия добровольного присоединения Башкирии к России». За прошедшие несколько месяцев мероприятием были охвачены башкирские деревни, и теперь настал черед татарских. Несмотря на о, что праздник не является мусульманским, все мужское население деревни и гости нарядились в тюбетейки, которые по мнению автора материала «не только простой головной убор, но и признак веры». В честь праздника сельсовет выпустил спецномер газеты «Истоки» на русском языке, посвященной башкирским шеджере, а также прошлому и настоящему Нового Каенлыка и соседних деревень, а местный мулла – Вафи-хазрат прочел поминальную молитву в память ушедших в мир иной жителей села.

А в татарской деревне Старый Башир Башкирии прошел «праздник колодца», который начался со «чтения дога колодцу» . Этот обряд исполнила местный старожил - Важиха-абыстай Файзуллина.

В другой татарской деревне Башкирии – Кантюковке торжественно открыли недавно возведенный минарет на строящейся двухэтажной мечети. Об этом сообщается в татароязычном разделе ИА «Татаринформ». Строительство мусульманского храма началось осенью прошлого года при материальной поддержке крупного бизнесмена (руководителя «Татрансгаза») Рифката Кантюкова – выходца из этих мест. По словам местного имама-хатыба Равиля-хазрата Курманаева, мечеть будет полностью сдана в строй в апреле месяце следующего года. Он полагает, что по богатству своего внутреннего убранства (мрамор, цветные витражи, золотые купола) ей не будет равной во всей Башкирии. В честь матери Р.Кантюкова она будет названа «Суфия мэчете».

Этот же ресурс сообщает о том, что группа башкортстанских мусульман совершила автобусное путешествие в Казань. В состав группы (из 45 человек), которую возглавил имам-хатыб уфимской мечети «Ихлас» Мухаммад-хазрат Галлямов, вошли татарские и башкирские ученые, писатели, поэты и общественные деятели.

«В Казани наша программа была очень насыщенной, - рассказывает Мухаммад-хазрат. – Мы посетили мечеть Кул Шариф, ознакомились с достопримечательностями казанского Кремля. Архитектурные красоты, связь прошлого и современности, которая четко видна в облике Казани, произвела на нас самые неизгладимые впечатления».

4 августа состоялось открытие административного здания и мечети централизованной религиозной организации "Региональное духовное управление мусульман Ульяновской области" в составе ЦДУМ России. Об этом пишет газета «Ульяновская правда».

На праздник съехались духовные представители из Татарстана, Самары, Саратова и Чувашии. Здание по адресу ул. Федерации, 37 было построено более ста лет назад и к моменту передачи мусульманским религиозным организациям Ульяновской области находилось в полуразрушенном состоянии. Ремонт сделали на средства прихожан и местных бизнесменов - в результате старинная мечеть возрождена как памятник архитектуры местного значения.

Церемония открытия началась с чтения Корана. Творить больше хороших дел призвал в своем вступительном слове муфтий Ульяновской области Савбян-хазрат Сулейманов.

"Сегодня в жизни всех верующих - большое событие, - поддержал его губернатор Сергей Морозов. - Богатые духовные ценности ислама на симбирской земле бережно передавались из поколения в поколение и живут по сей день. Восстановление мечети - важный шаг, который будет способствовать их возрождению. Надеюсь, что новый центр мусульманской культуры будет нести людям свет веры. Уверен, что в следующем году, который в Ульяновской области объявлен Годом духовности и добрых дел, для этого у вас будут все возможности».

Здесь же состоялось вручение Благодарственных писем губернатора «За возрождение духовных традиций» представителям бизнес-сообщества, благодаря финансовой и организационной помощи которых стал возможен капитальный ремонт уникального здания. При этом представителями ЦДУМ России особо была отмечена конструктивность, с которой региональные власти относятся к нуждам местных мусульман: «Именно взаимопонимание между народами позволило нам построить могучее российское государство. Мусульмане своими молитвами и впредь будут участвовать в судьбе Отечества».

Газета «Аргументы и факты-Ульяновск» приводит слова Савбяна-хазрата Сулейманова, который рассказал о том, как шла реконструкция здания местного Духовного  управления .

- Когда нам выделили это здание, на него страшно было смотреть, здесь была самая настоящая свалка. Полы сгнили, потолки готовы были рухнуть на голову, а кучи мусора... чтобы их вывезти, нам понадобилось три «КамАЗа», - вспоминает глава духовного управления Савбян-хазрат Сулейманов.

Сейчас от былой разрухи не осталось и следа. За полгода здание преобразилось до неузнаваемости. Стены, крыша и фасад выкрашены в зеленый цвет, традиционный для Ислама.

- Все, что вы видите, сделано руками верующих. Восстанавливать «Дом Аллаха» нам помогали прихожане. Спасибо им огромное за участие в богоугодном деле. Да дарует им Всевышний всевозможные блага, - пожелал верующим муфтий.

Это же издание сообщает, что в торжественном мероприятии приняли участие муфтий Республики Татарстан, представители Саратовского и Самарского РДУМ. А председатель ЦДУМ Талгат-хазрат Таджутдин «не смог приехать по состоянию здоровья».

Мусульмане Ульяновска озабочены судьбой здания медресе - мусульманской школы-гимназии, пишет ульяновская газета «Симбирский курьер»  в номере от 4 августа. Три года назад оно было продано частному лицу и теперь сможет быть использовано не по назначению. Процитируем издание: «История там такая. Здание специально для медресе было построено в основном на пожертвования прихожан центральной мечети, мусульман города и деньги спонсоров на территории центральной мечети №66 в Банном переулке,1. Несколько лет там учили детей по общеобразовательной программе и канонам ислама, арабскому языку. Но в эксплуатацию здание не приняли, и школу расформировали, строение законсервировали.

Дальнейшая судьба медресе сообщается в обращении мусульман, которое они принесли в редакцию.

«12.07.2004 года председатель Регионального духовного управления мусульман Ульяновской области (РДУМ УО) муфтий С.Ю.Сулейманов без ведома прихожан мечети оформил право собственности на это здание, а 5.08.2004 года продал его гражданке Х.И.Тазиковой за 700 тысяч рублей. Она перепродала его другому физическому лицу».

В ходе этих манипуляций здание, надо думать, было все-таки принято в эксплуатацию.

Авторов обращения волнует, что здание медресе может быть использовано не по назначению, а под развлекательное или какое-либо иное заведение, что недопустимо на территории мечети. Сейчас сложилась благоприятная ситуация, чтобы вернуть медресе в его родные стены. Достигнуто соглашение с новым собственником, он готов продать здание медресе Центральной мечети за 1200 тысяч рублей. В то же время в мусульманских семьях Ульяновска есть потребность обучать детей по программе общеобразовательной школы и канонам ислама, как это делается в других регионах России.

Поэтому все имамы ульяновских мечетей, председатели мусульманских организаций, татарского молодежного центра обратились к ульяновцам с просьбой помочь в выкупе здания медресе, где после ремонта начнутся занятия детей.

ИА «Татаринформ» пишет о том, что мусульманские лагеря нынешним летом были организованы при трех мечетях Ульяновска. Там отдохнули 35 мальчиков и около 30 девочек. Часть расходов в сумме 17 тысяч рублей взяли на себя ульяновские имамы.

Как сообщил ИА «Муслим-пресс» , председатель Духовного управления мусульман Пермского края (ДУМ ПК) Мухамедгали-хазрат Хузин, 3 августа в краевом центре прошло заседание президиума регионального муфтията.

«Высокому собранию религиозных деятелей края были представлены отчеты главы ДУМ ПК, членов президиума и имам-мухтасибов нашего региона за последний год, - сказал муфтий Пермского края. – Кроме того, мы рассмотрели план действий ДУМ ПК на 2007-2008 гг.».

По словам муфтия Пермского края, одним из важнейших задач на предстоящий год исламская община видит в строительстве мечетей, взаимодействии с традиционными конфессиями и углублению связей с государственными органами власти.

17 мая 2007 года муфтий Пермского края Мухаммедгали Хузин направил поздравление Патриарху Московскому и всея Руси АЛЕКСИЮ II в связи с подписанием в Москве Акта о каноническом общении с Русской Православной Церковью Заграницей.

1 августа в адрес муфтия Пермского края Мухаммедгали-хазрата Хузина поступило письмо предстоятеля Русской Православной Церкви. Сайт «Мослем.ру»  приводит текст послания:

Муфтию Пермского края  Мухаммедгали Хузину

Дорогой брат!!

Сердечно благодарю Вас за поздравления с долгожданным событием – восстановлением единства Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом.

Это историческое свершение стало еще одним знаком обновления России, примирения народа, осознания им своего единого прошлого и единого будущего.

Взаимно желаю Вам доброго здравия, успехов в многотрудном служении, крепости душевной и телесной.

С уважением, АЛЕКСИЙ II, Патриарх Московский и всея Руси

Подготовил Азат Ахунов

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/737/">ISLAMRF.RU: Мониторинг электронных и печатных СМИ ПФО 30 июля – 5 августа 2007 года</a>