RSS | PDA | Архив   Вторник 27 Февраль 2024 | 1433 х.
 

Мониторинг СМИ 13-19 августа 2007 года

24.08.2007 16:49

Предлагаем Вашему вниманию обзор печатных и электронных СМИ по Российской Федерации (за исключением Приволжского федерального округа)

15 августа на сайте Ислам.ру было опубликовано заявление мусульманской общественности страны: «Клерикализм – угроза национальной безопасности России».

Поводом к нему послужили непрекращающиеся дискуссии о т.н. «Письме 10 академиков».

В заявлении, подписанном авторитетными российскими мусульманскими деятелями и учеными, выражается озабоченность некоторыми тенденциями, имеющими место в российском конфессиональном и околоконфессиональном пространстве, в частности, попытками реставрации государственно-религиозных отношений - «феодально-монархических порядков» - характерных для дореволюционной России.

Академики РАН, говорится в заявлении, поставили этому по-научному точный диагноз: клерикализм. В поддержку позиции академиков, в частности, по вопросам преподавания в школах «Основ православной культуры», притязаний церкви на всеобъемлющий «патронаж», мусульманскими деятелями выдвигаются дополнительные аргументы.

В заявлении дается оценка и первой реакции православной общественности на письмо: «Повеяло духом средневековой инквизиции, от которого, собственно, и предостерегали академики. Пошли в ход ярлыки типа: «враги России». Сами же клерикалы своей нетерпимостью и подтвердили правоту академиков!»

Для того, чтобы в многонациональной и многоконфессиональной стране были мир и согласие, необходимо, чтобы клерикализму во всех его видах был поставлен надежный заслон, - резюмируют авторы заявления.

В заявлении отмечается, что его могут поддержать все мусульмане России. Для этого необходимо прислать свои данные (имя, фамилия, должность, род занятий, место проживания) на электронный адрес podpisi@bk.ru .

• Большой интерес российских СМИ вызвал на прошлой неделе визит президента Чеченской Республики Рамзана Кадырова в Саудовскую Аравию.

В частности, газета «Коммерсант» в №145 от 15 августа опубликовала заметку «Рамзану Кадырову оказали королевский прием. Король Саудовской Аравии принял президента Чечни».

Глава Чечни Рамзан Кадыров, совершавший паломничество по святым местам Мекки (малый хадж), назван «пока единственным россиянином», удостоенный чести участия в омовении Каабы. Этот обряд Р. Кадыров совершил вместе с королем Саудовской Аравии Абдаллой II.

Сразу же по прибытии в Мекку господин Кадыров в сопровождении муфтия Чечни Султана Мирзаева и других членов делегации отправился в мечеть Масджид аль-Хаарам, расположенную в комплексе священной Каабы, и провел там всю ночь в молитвах «за благополучие Чечни и ее народа». Таким образом, чеченский президент совершил желательный для каждого мусульманина обряд умры - так называемый малый хадж, в программу которого входит посещение святых мест Мекки. Малый хадж глава Чечни совершает уже второй раз. В обряде же омовения храма Каабы из мусульман бывшего СССР принимал участие только президент Узбекистана Ислам Каримов, - сообщает «Коммерсант».

Сайт «Грозный-информ» сообщил  15 августа о том, что в Джидде Рамзан Кадыров встретился с президентом Исламского банка развития Ахмадом Мухаммадом Али.

Сообщается, что на встрече обсуждались вопросы возможного участия банка в восстановлении объектов образования Чеченской Республики. Р. Кадыров передал руководителю банка пакет инвестиционных проектов. Президент Исламского банка развития отметил, что в ближайшее время направит в Чеченскую Республику экспертную группу с целью изучить ситуацию на месте и определить те направления, в которых банк сможет оказать содействие.

• Визиту Рамзана Кадырова в Саудовскую Аравию посвящены также публикации во «Времени новостей», в «Эксперте Online»  ,на сайте ИА «Грозный-информ» и в других изданиях.

«Политический журнал» сделал темой своего последнего номера возвращение религии в армию. Ей посвящены сразу несколько статей.

Илья Бражников в своей статье «Точка соприкосновения» рассматривает исторический аспект вопроса - межрелигиозные отношения в армии Российской империи.

Автор утверждает, что в армии Российской империи было не только православное духовенство: «Полковые раввины в Русской армии были, как были и муфтии, и ламы. <…> Не было никакой дискриминации по религиозному признаку – уважались даже права язычников». Правда, в качестве доказательства приводится художественная повесть А. Куприна «Поединок», где в роли духовного лица, зачитывающего присягу солдатам-мусульманам, выступает поручик Бек-Агамалов.

Под заголовком «Бог нам – генерал» в том же номере «Политического журнала» публикуются два интервью, посвященных «особенностям работы священника в Вооруженных силах», - с протоиереем Владимиром Мищенко, председателем отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Екатеринодарской и Кубанской епархии, настоятелем храма святого мученика Иоанна-Воина на территории летного училища в Краснодаре, и священником Сергием Ичигиным, служащем в храме Ильи-пророка, расположенном на территории части ВДВ в Ульяновске.

Оба священника высказываются достаточно примечательно.

Первый в ответ на вопрос: «Кто будет заботиться о душе и духе мусульман или буддистов, если в армии будут лишь православные священники?» отвечает без обиняков: «Это все глупости. Было уже исторически сложено, что у нас основная Церковь – православная. И основное вероисповедание – православное. И этот вопрос в таком виде не стоял никогда и не должен стоять. И при императоре был полк охраны из мусульман, но это не мешало им выполнять их обязанности – те, которые они выполняли, и строить соответствующие взаимоотношения. Но, я еще раз повторяю, главенствующая сила России – мы, русские, мы, православные, и мы сейчас не должны даже говорить об этом. Это пусть они думают, пусть они переживают и как-то выполняют законы основного русского населения. Мысль-то в этом: они живут в России, и пусть они находят возможности и пути как-то устраивать свои запросы, духовные – в том числе. Не мы должны об этом беспокоиться. Вообще, почему я в России должен беспокоиться об этом? Ну почему?»

Второй более деликатен, его позиция – «миссионерская»: «Русский народ – это титульная нация и духовный стержень России. Если он развратится, то и Россия перестанет существовать. Все остальные народы возле нас потому, что мы доброжелательны, добры, открыты, всех любим, всех принимаем. Поэтому Россия и такая многонациональная. То же самое и в духовном контексте, мы мусульман тоже любим, тоже их уважаем. И мусульмане ко мне в храм заходят, молятся, подходят с какими-то вопросами. Они тоже понимают – им не хватает учителей, того же муллы, которых почему-то нет в частях. Я сам в разных частях служил, в разных городах – и везде только наши православные священники, муллы ни разу не видел. А им, еще раз повторюсь, тоже нужно духовное слово – и они подходят к священнику».

Схожие мысли в интервью под заголовком «Самый простой способ прийти к вере – поехать на войну» высказывает Димитрий Смирнов, возглавляющий Синодальный отдел Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями: «Не забывайте, что в армии есть и мусульмане, и 2–3 еврея найдется среди личного состава. Стремиться к доминированию нам не надо, но мы должны там присутствовать. Чтобы каждый, в ком проснулось христианство, в шаговой доступности мог иметь священника, храм. Чтобы был человек, которому ты мог бы в жилетку выплакаться, и он пожалеет и защитит. Пока до этого далековато, за исключением нескольких частей. А должно быть системно. <…> Я спрашивал у мам-мусульманок: «Хотите, чтобы в армии был священник?» – «Да, конечно, хотим!» <…> Если кому-то из ребят понадобится мулла, мы тут же свяжемся с ближайшей мечетью, сами привезем. Обязательно во всем поможем. Так что и главный мулла должен быть в армии, и в округах, где служит много мусульман, должны быть муллы. И главный раввин».

Петр Курков в статье «Как сделать из капеллана слона» задается «совершенно детским вопросом: зачем вообще в абстрактной армии некоторой условной страны нужны военные священники любой конфессии?»

В число задач, которые «в самом общем случае могут стоять перед капелланами», автор включает «прозелитизм и (или) миссионерство, то есть обращение в свою веру военнослужащих «неправильных» исповеданий (как частный случай – неверующих). Гипотетически лишения и тяготы военной службы могут благоприятствовать такой деятельности».

П.Курков утверждает, что никто не собирается делать службу полковых священников исключительной монополией РПЦ: «Центральное духовное управление мусульман России и Федерация еврейских общин уже в конце прошлого года поддержали православную инициативу и ничего не имеют против «введения в каждом военном округе должностей военного раввина и военного имама». Антиклерикальные пропагандисты, разумеется, постарались этой позиции ЦДУМ и ФЕОР в упор не заметить. Зато они очень любят цитировать Равиля Гайнутдина, лидера Совета муфтиев России (СМР), который выступил против «имамов в военных погонах». Однако если прочитать высказывания Гайнутдина целиком, то становится ясно: он возражает не против самой идеи армейских священнослужителей, а против присвоения им статуса военнослужащих и воинских званий; не против концепции, а против одного из вариантов ее реализации».

Автор полагает, что все эти разногласия в конечном итоге бессмысленны, потому что если имамы, раввины и ламы в российской армии будут присутствовать - в погонах или без – «православный прозелитизм по-любому окажется, мягко говоря, крайне затруднителен».

Приложение к «Независимой газете» «НГ-религии» опубликовало 15 августа рецензию ректора Российского исламского университета (Казань) Рафика Мухаметшина «Российский ислам, quo vadis? на книгу Алексея Малашенко «Ислам для России».

Новая книга А. Малашенко ценна, по мнению Р. Мухаметшина, своим отрезвляющим действием на тех, кто мифологизирует ислам, будучи оторванным от его реалий. Она показывает, что религиозная солидарность российских мусульман носит ограниченный характер; что мусульмане, до сих пор не обозначив свое место в политической нише, не отказываются окончательно от присутствия на политическом поле в качестве конфессионального социума, что не исключает возможности использования религии оппозиционными силами, религиозными радикалами, исламистами; что благодаря СМИ идеология экстремизма экстраполировалась на всю мусульманскую традицию.

«Ежедневный журнал» опубликовал 17 августа комментарий заведующего отделом науки и связей с государственными службами РФ Московского муфтията, сопредседателя Информационно-аналитического центра Совета муфтиев России  Фарида Асадуллина по поводу высказываний православного миссионера диакона Андрея Кураева, опубликованных православным информационным агентством «Русская линия» и содержащих выпады против сопредседателя Совета муфтиев России Нафигуллы Аширова.

Дело в том, что в  ответ на публикацию коллективного обращения  российских мусульман «Клерикализм – угроза национальной безопасности России» А. Кураев назвал Н. Аширова «горячей головой» и фактически призвал выслать его из страны.

В своем комментарии Ф. Асадуллин, в частности, сказал: «Доминирующая тенденция в нашем государстве – межрелигиозный мир, а взаимные претензии были всегда и будут. Мы должны оппонировать друг другу, но корректно и цивилизованно. Мы живем заботами своей общины: я считаю, что ислам развивается динамично, с государством налажены партнерские отношения, и мы вместе находим адекватные решения и компромиссы. Не стоит придавать особое значение этим скандалам и добавлять ненужные обертоны. Думаю, нужно поставить точку».

Сайт «Ислам.Ру» опубликовал на прошлой неделе статью Салиха Ибрахима «Участие российских мусульман в общественно-политической жизни страны. Дозволено или нет?»

На примерах из жизненного пути Пророка Мухаммада автор показывает, что мусульмане не должны игнорировать совместное с немусульманами решение общественных проблем. Развитие сотрудничества с немусульманами в мирских делах для мусульман не только дозволено, но и поощряется - настолько, насколько оно приносит пользу мусульманам и помогает установить справедливость или противостоять нечестию.

Сайт «Ислам.Ру» опубликовал 14 августа статью Салиха Ибрахима «Забытый отец политэкономии, социологии и политологии. Ибн Хальдун о причинах упадка цивилизаций».

Автор отмечает ограниченность современных наук - экономики, политологии, социологии, юриспруденции - в силу того, что они построены на трудах лишь европейских ученых и на изучении и анализе только европейского общества. Причем научный европоцентризм укоренился и в сознании мусульман, которые «ничего, к сожалению, не знают о своих великих предшественниках, сынах исламской цивилизации».

Доказывая эту мысль, С. Ибрахим приводит пример «успешно» забытого представителя мусульманской науки Ибн Хальдуна (умер в 1406 году): «Его труды по экономике, экономическом прибавочном продукте, экономически ориентированной политике настолько же значимы и интересны сегодня, как и в его времена». Ученый также наблюдал и анализировал закономерности становления, развития и упадка человеческих обществ, различных культур и цивилизаций, начала справедливого политического управления. Ибн Хальдун проявил себя как мощный теоретик, создал обширный научный аппарат.

Сайт «Ислам.Ру» опубликовал 13 августа статью Муслима Абдулхакова «Мусульманские этноконфессиональные меньшинства в составе своего народа».

Она посвящена этноконфессиональным группам, существующим на территории бывшего СССР - стотысячной группе кряшен, моздокским кабардинцам, хемшилам (армяне-мусульмане). Автор рассказывает о версиях возникновения этих групп.

Большая часть материала посвящена многострадальной судьбе турок-месхетинцев, которые «вот уже около 70 лет вынуждены скитаться по чужим землям, с которых их периодически изгоняют, не давая к тому же и вернуться на историческую родину». Не изменилось в лучшую сторону их положение и с приходом к власти в Грузии «демократических» сил.

Сайт IslamNews.ru опубликовал 13 августа статью Фатимы Анастасии Ежовой «Есть ли разница между клерикалами и исламскими учеными?»

Автор указывает на стереотипность восприятия немусульманами исламского духовенства, а также на то, что понятие «клерикализм» чуждо исламу: «Внешнему по отношению к исламской среде человеку зачастую невдомек, что в Исламе вовсе нет перманентно воспроизводимого «священства» и «церкви» (в христианском понимании этого слова), на котором лежала бы прерогативная сакральная функция исполнения обрядов и посредничества между исламской уммой и Богом».

Между тем, именно клерикализм привел такие версии единобожия, как иудаизм и христианство, к его искажению (Ф.-А. Ежова приводит мнение Али Шариати): «Жреческая корпорация неизбежно пытается инфильтровать религию Единобожия, подрывая ее изнутри и способствуя ее фактическому вырождению в религию ширка – многобожия».

Автор предостерегает незнакомых со спецификой ислама от поспешного вывода, что «разного рода муллы, муфтии и аятоллы наводнили собой умму мусульман, создав некое подобие клерикальной корпорации, а потому с точки зрения Ислама не легитимны» и разъясняет смысл терминов «муфтий», «алим», «улем», «муджтахид», «факих». Перечисленные фигуры – «это не клерикалы, не церковь, а научное сообщество людей, сведущих в сфере исламских правовых и богословских наук». Клерикализация же, - отмечает Ф.-А. Ежова, - начинается там, где специалисты в области исламских наук начинают злоупотреблять своим положением и превращать его в доходный бизнес - скажем, посредством чтения дуа и исполнения простых обрядов «вместо кого-то» за определенную мзду.

Сайт IslamNews.ru опубликовал 14 августа статью Фатимы Анастасии Ежовой «Как выстроить отношения с родителями? Опыт и сложности новообратившихся».

«Отношение семей новообратившихся к их переходу в Ислам варьируется от спокойного и даже поощрительного до резко нетерпимого», - сообщает автор и описывает несколько «репрезентативных» историй взаимоотношений «отцов и детей», где одна из сторон – мусульманин-неофит:

«Гармоничное сосуществование» (как правило, оно характерно для семей, в которых новобратившийся – мужчина. Ислам накладывает на его внешний вид куда меньший отпечаток, нежели на девушку. «Кроме того, Ислам часто выбирают эрудированные и думающие представители сильной половины человечества, чей духовный и интеллектуальный поиск привел их к чистому Единобожию. В силу высокого уровня образования и умственных способностей эти люди часто не просто продолжают добиваться успеха в избранной сфере деятельности, но и даже приобретают еще большую творческую продуктивность, став членами уммы»);

«Попытки взаимопонимания» (здесь присутствуют издержки непонимания, но в целом это благополучные случаи. «В немалой степени это результат упорства и мудрости поведения самих девушек, в значительной мере - следствие общей адекватности и интеллигентности родителей») и «Перманентная домашняя война».

«В любом случае жизнь новообратившихся не состоит из тянущегося до бесконечности сладкого елея приторной халяльности. Часто им приходится проявлять завидную силу духа, воли и характера, чтобы выдержать натиск со стороны родственников, знакомых, общества в целом. Немаловажно тут отметить, что Ислам предписывает верующим быть максимально мягкими в обращении с отцом и матерью и, не подчиняясь им в запретном, проявлять к ним уважение и снисходительность. Терпение, такт, внимание к родителям в сочетании с принципиальностью во всем, что касается неотъемлемых составляющих исламской практики - вот что чаще всего становится залогом успеха, хотя универсальных рецептов нет: все несчастные семьи несчастливы по-своему», - резюмирует Ф.-А. Ежова.

Сайт IslamNews.ru опубликовал 18 августа статью Фатимы Анастасии Ежовой «Как правильно читать Священный Коран?»

«Не все осознают, что постоянное чтение Корана является точно такой же обязанностью мусульманина, как и молитва», - с этого начинает автор и далее отвечает на вопросы, почему надо читать Коран и чего при этом следует избегать.

В частности, пытаясь красиво читать Коран, некоторые мусульмане гипертрофированно относятся к внешней стороне этого процесса и напрочь забывают о его внутреннем смысле и конечном назначении: «Коран читают просто «ради вознаграждения», не вдаваясь в смысл, и для многих его декламация сродни заклинанию, гарантирующему успех. Безусловно, ряд сур и аятов обладают охранительным, успокаивающим действием, конечно, надо стремиться уметь красиво читать Коран по-арабски, однако это периферийные аспекты внимания мусульманина к Корану. Когда же момент заклинательности начинает доминировать, буква вытесняет смысл - это есть торжество языческого магического подхода чистой воды».

Автор предупреждает и о других возможных ошибках. В частности, «мусульманин не должен уповать целиком и полностью на собственное понимание Священного Корана - так он рискует впасть в грубую самопальщину. Разумеется, он должен обращаться за разъяснениями смысла тех или иных аятов к авторитетным и живущим по Исламу ученым, которые осведомлены о комментариях к Корану, сделанными Пророком (мир ему) и теми людьми, которые были посвящены им в тайны Священного Корана. При этом мусульманин - не слепая пешка, призванная механически воспроизводить наставления и слепо имитировать предписываемые действия. Нет, он должен находить в них смысл применительно к своей жизни, сопоставляя с собственным опытом и багажом накопленных знаний и мыслей, с потребностями того времени, в которое он живет».

Портал «Credo.ru» опубликовал на прошлой неделе статью Валерия (Исмаила) Емельянова «Привычная рефлексия «православных граждан». Попытка развернуть пропагандистскую кампанию против строительства нового комплекса Московской мечети демонстрирует низкий уровень политической компетентности лидеров СПГ».

В ней комментируются выпады «Союза православных граждан», «отождествляемого в последнее время с единственным, но очень шумным активистом» (г-ном Фроловым), в отношении мусульман.

Эти выпады, по мнению автора, рельефно демонстрируют общий уровень религиозно-политической компетентности тех, кто выступает с медийными заявлениями от имени СПГ.

В. Емельянов задается вопросом: как подобного рода подходы, тем более публично озвучиваемые (имеется в виду то, что г-н Фролов выступает против строительства мечетей - как большой московской Соборной, так и предлагаемых Нафигуллой Ашировым 30-ти небольших, но при этом он обеими руками за 14 000 новых православных церквей в Москве), соотносятся с принципом единства основополагающих «традиционных религий» России, православия и ислама, которого на официальном уровне РПЦ МП все-таки доныне придерживается?

Автор «несколько удивлен», почему г-н Фролов, обнаружив экстремизм и ваххабизм в запроектированной мечети, не обнаружил их в пяти активно действующих местах поклонения московских мусульман. «Если <…> понаблюдать вблизи в течение ряда последних лет работу Совета муфтиев России, чем и занимался автор этого комментария, можно уверенно утверждать, что руководство Совета всегда жестко пресекало попытки любых сомнительных проповедей в московских мечетях», - отмечает В. Емельянов.

Прокомментировано опасение Кирилла Фролова и относительно того, что Соборная мечеть разрушит сформировавшийся облик Москвы как православного города («Его следовало высказать пораньше, тогда, когда культурно-историческая среда города была действительно разорвана америкоидными небоскребами, в результате «точечной застройки» исторического центра был изуродован его облик, а многие памятники архитектуры, в том числе и связанные с духовной историей страны, просто исчезли»).

«В целом, суету вокруг еще не построенной мечети можно охарактеризовать как некую совершенно иррациональную рефлексию, цель которой - продемонстрировать: «Шумим, братцы, шумим», то есть работаем, не проедаем втуне президентские гранты», - отмечает автор комментария.

Интернет-издание «Caucasus Times» опубликовало 17 августа статью арабиста, историка-исламоведа Михаила Рощина «Из истории ислама на Северном Кавказе: «Ваххабиты»».

«Исламский фундаментализм на Северном Кавказе не имеет принципиальных отличий от исламского фундаментализма в других регионах мира. Его короткая история началась во второй половине 1980-х гг. Теоретической базой для него послужили классические фундаменталистские труды Хасана аль-Банна, Сейида Кутба, Абу аль-Аля Маудуди и их исторических предшественников: Ибн Теймия, Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба и других. К середине 1990-х гг. Дагестан стал идеологическим центром фундаментализма, а в испытательный полигон довольно быстро превратилась Чечня», - так начинает свой материал М. Рощин.

Далее он описывает особенности ваххабитской идеологии на Северном Кавказе, в частности ее отношение к суфизму, пустившему глубокие корни в Дагестане, Чечне и Ингушетии, перечисляет и характеризует фундаменталистских лидеров - умеренных и радикальных, рассказывает о своих впечатлениях от личных встреч с ними, о предпринятых попытках построения “исламского общества и государственности” на территории Дагестана (в селах Карамахи и Чабанмахи Буйнакского района), о деятельности лидера военного крыла радикальных фундаменталистов уроженца Саудовской Аравии Хаттаба.

• 17 августа в Абхазии было совершено громкое убийство - из автомата был расстрелян лидер мусульманской общины непризнанной республики Хамзат Гицбу.

Газета «Коммерсант» опубликовала в №148 от 18 августа заметку Николая Сергеева «Абхазию избавили от героя войны с Грузией».

«Говорят, что он исповедовал ваххабизм, а к тому же имел криминальное прошлое», - так характеризует «Коммерсант» Хамзата Гицбу, одного из героев войны с Грузией, воевавшего под началом Шамиля Басаева.

Газета сообщает, что по одной из версий убийство «могло быть связано с попыткой не допустить распространения влияния исламистов в Абхазии. А в этом в преддверии Олимпиады в Сочи прежде всего заинтересована российская сторона».

Газета «Новые известия» сообщила 15 августа о том, что татарская Народно-демократическая партия «Ватан» направила в Генпрокуратуру РФ письмо с просьбой привлечь к уголовной ответственности по статье «Разжигание межнациональной розни» кинорежиссера Карена Шахназарова.

Строки из статьи Карена Шахназарова: «Россия страна православная и кому это не нравиться, пусть ищет себе другую страну» председатель партии Миначев расценивает, «будучи татарином-мусульманином, как угрозу лично себе и своим близким, и всему татарскому народу и другим народам тоже».

«Наша страна многонациональная и многоконфессиональная. Наверное, это хорошо знает и господин К. Шахназаров, но, тем не менее, позволяет себе писать такие строки. Значит, он сознательно провоцирует молодых людей на противоправные действия, т.е. просто толкает их совершать эти гнусные преступления», - отмечается в письме.

Напомним, статья Шахназарова была опубликована в одном из июльских номеров журнала «Итоги»

Сайт IslamDag.ru сообщил 14 августа о вечере, прошедшем 11 августа в селении Дылым Казбековского района Дагестана и посвященном памяти Курамагомеда-хаджи Рамазанова.

Напомним, автомобиль имама центральной мечети Махачкалы Курамагомеда Рамазанова был подорван 26 июля в Махачкале. В Духовном управлении мусульман Дагестана убеждены, что организаторами убийства священнослужителя являются ваххабиты.

Маджлис был организован Духовным управлением мусульман Дагестана. Техническую и информационную поддержку мероприятию оказали радиостанция «Прибой» и телеканал «ТНТ-Махачкала». На мероприятии выступили мусульманские деятели республики. Через установленный на сцене экран транслировались выступления Курамухаммад-хаджи, краткие очерки о нем.

Сообщается, что в память о Курамагомеде-хаджи его именем названы мечеть и улица села.

Сайт Совета муфтиев России сообщил 14 августа 2007 о том, что российские участники конкурса знатоков Корана - победитель седьмого Московского конкурса чтецов Корана Магомадов Магомед и победительница третьей Московской олимпиады среди учащихся исламских учебных заведений Калимуллина Мадина - вылетели в Малайзию.

Сообщается, что сорок девятый  Международный  конкурс в Малайзии проходит под патронатом премьер-министра страны Ахмада Бадави и соберет знатоков чтения Корана из всех стран мира.

Агентство «Интерфакс» сообщило 19 августа о задержании в населенном пункте Эркен-Юрт Прикубанского района Карачаево-Черкесии участника незаконных вооруженных формирований.

По данным источника в правоохранительных органах республики, задержанный «в период с 25 декабря 2006 года и по настоящее время состоял в бандгруппе некоего Ионова». Участник НВФ был задержан по месту жительства, «у него в домовладении изъяты литература, аудио-видеокассеты и электронные носители с записями экстремистского толка», - проинформировал собеседник агентства.

Прокуратура республики возбудила по данному факту уголовное дело.

16 августа состоялся эфир программы «Время Свободы» радиостанции «Свобода» , в котором принял участие заместитель директора Агентства журналистских расследований, главный редактор интернет-газеты «Фонтанка.ру» Александр Горшков.

Он сообщил, что информация о причастности к событиям в Новгородской области группировки, действующей на Северном Кавказе, не получила подтверждения: «Странно, что на сайте сепаратистов информация об этом событии до сих пор не появилась. В то же время прозвучавшее название группировки, которая якобы взяла на себя ответственность, действительно известно. Якобы к этой группировке имели отношение и Басаев, и боевики, которые участвовали в захвате заложников в Буденновске и на Дубровке. Но, по мнению специалиста по Северному Кавказу (мы к нему обратились), вероятность того, что взрыв поезда - это дело рук выходцев из этой организации, крайне сомнительна. О группировке «Рияд-Ас-салихин», которая в дословном переводе означает «Идущий по божьему пути», известно, что она базируется в Иордании, имеет корни на Аравийском полуострове и до недавнего времени была представлена только на территории Дагестана».

Сайт «Ислам.Ру» сообщил 17 августа о том, что в преддверии священного месяца Рамадан активистки московского центра «Голубушка» призвали всех желающих помочь детям, находящимся на лечении в РДБК, и отправиться на пункты сдачи крови.

Это мероприятия вместе с чередой других добрых дел в «Голубушке» приурочили к месяцу Ша´абан, наступившему 14 августа. «Мы подготовимся таким образом к встрече долгожданного гостя – Рамадана», - заявляют в организации.

 «В больнице не хватает крови для детей. Август - период отпусков, и пункты сдачи крови пустуют», - сообщили Ислам.Ру в «Голубушке».

Центр «Голубушка», объединивший женщин различных конфессий, преимущественно мусульманок, известен своими благотворительными акциями и активной просветительской деятельностью, - сообщает Ислам.Ру.

Сайт «Ислам.Ру» сообщил 17 августа о том, что в конце августа в Санкт-Петербурге возобновятся курсы арабского языка и старотатарской письменности.

Циклы уроков проведет для всех желающих председатель общественной организации «Нур» Мухлиса Зарипова. Занятия будут идти в зале городской библиотеки на ул. Гороховой.

Как рассказала Ислам.Ру М. Зарипова, только в прошлом году курсы посетило 120 человек. «Мы изучаем не только арабские буквы, но и грамматику, читаем пословицы, поговорки. Изучая старотатарскую письменность, читаем хадисы и различные тексты старых журналов, выходивших в Петербурге, затем беремся за чтение тафсиров (толкований Корана)», - сообщила М. Зарипова.

• Сайт «Ислам.Ру» сообщил 14 августа о том, что известные многим интернет-пользователям так называемые «исламские письма счастья», распространяемые по электронной почте, появились в виде листовок.

В минувшую пятницу в Соборной мечети Москвы после традиционной проповеди эти письма распространялись среди мусульман.

Ислам.Ру напоминает, что несколько лет назад Духовное управление мусульман Дагестана издало фетву относительно данного послания. В ней, в частности, было сказано, что оно содержит ряд противоречий и, скорее всего, представляет собой произведение «душевнобольного человека».

Сайт «Ислам.Ру» сообщил 14 августа о том, что в Мурманске начато возведение мечети.

Определено место установки здания мечети. Землю под строительство в южной части города, вдали от жилого сектора, в 2006 году выделила мурманская администрация. Уже осуществлена оплата за инженерные и землеустроительные работы, подведены инженерные сети и коммуникации, однако для строительства самого здания у местных мусульман не хватает средств.

Как сообщили Ислам.Ру активисты мурманской исламской общины, деньги на постройку мечети были выделены спонсорами из-за рубежа еще в 1993 году. Администрация выделила место, начались работы, однако жители близлежащих домов выступили с протестом, в связи с чем стройка прекратилась, а место под мечеть отобрали. Спонсоры перенаправили деньги на строительство мечети в другом регионе.

В настоящее время мусульмане Мурманска обращаются за помощью в строительстве к единоверцам по всей стране. «В случае успешного завершения строительства мусульманское религиозное объединение г. Мурманска обязуется предоставить отчет о целевом использовании денежных средств», - заверили активисты общины города.

Сайт «Ислам.Ру» сообщил 13 августа о том, что 14 октября на сцене киноконцертного зала «Мир» на Цветном бульваре в Москве пройдет концерт, посвященный окончанию Рамадана.

Этим торжеством в честь праздника Ураза-байрам начинает свою деятельность продюсерский центр «Рух». Программу откроет приветственная речь главы Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина и выступление ансамбля духовной музыки «Медина» под управлением заслуженной артистки России и Татарстана Наили Фатеховой.

Как сообщили Ислам.Ру организаторы концерта, ожидаются также выступления народного артиста России и Татарстана Ильгама Шакирова, звезды австралийского музыкального олимпа Зули Камаловой и известного баяниста-виртуоза, проживающего в Берлине, Айдара Гайнуллина.

Сайт «Ислам.Ру» сообщил 13 августа о том, что Центр стратегических исследований «Россия-Исламский мир» начал работу в Интернете.

Адрес сайта ЦСИ «Россия-Исламский мир» - Russia-IslamicWorld.Ru. Помимо информации о Центре, его задачах и деятельности, здесь также можно ознакомиться с материалами и статьями об Исламе в России и в других странах, политических процессах в мусульманском мире, о факторе «исламского терроризма» в глобальной политике и т.д.

Руководит Центром депутат Государственной Думы Российской Федерации Шамиль Султанов, - сообщает Ислам.Ру.

Агентство «Росбалт-Юг» сообщило 19 августа о том, что в этом году из Ингушетии в Мекку и Медину поедет на 600 паломников больше.

Всего в хадж смогут отправиться 1400 мусульман из Ингушетии. Об этом «Росбалт-Югу» сообщили в пресс-службе президента Ингушетии. «Количество жителей Ингушетии, желающих совершить святой хадж, растет из года в год, но отправить всех желающих до сир пор не было возможности из-за ограничения квоты, предоставляемой правительством Саудовской Аравии», - добавили в пресс-службе.

В этом городе на протяжении трех лет ведется строительство мечети. Мусульман в городе много, и все они с нетерпением ожидают окончания строительных работ, - сообщает IslamNews.ru. В процессе визита Фатых-хазрат выяснил проблемы и нужды мусульман г. Асбеста, пообещав оказать посильную помощь.

В этом году жители Асбеста не смогут посетить мусульманский молитвенный дом, так как строительство еще не закончится. Причина затяжных строительных работ - нехватка средств.

Подготовил Рустам Шакиров.

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/739/">ISLAMRF.RU: Мониторинг СМИ 13-19 августа 2007 года</a>