RSS | PDA | Архив   Воскресенье 2 Октябрь 2022 | 1433 х.
 

«Выбор мусульманки: хиджра или карате?»

22.05.2008 09:43

Обзор мусульманских сайтов, блогов и форумов за5 - 18 мая 2008 г.

За прошедшие недели в Исламском интернете произошло немало интересных событий, обсуждений и новостей. Начну я, пожалуй, с самой печальной  - я имею в виду нападение на Юлдуз Хакназарову, которую зверски избили в московском метро… И здесь стоит отметить благородное начинание сайта Ислам.ру, администрация которого, возможно, впервые, в Исламнете применила сбор средств для Юлдуз через билинговые услуги.

Координацию помощи для Юлдуз проводит Наталья Бахадори. Подробности в ее блоге. Вот что пишет сама Наталья по поводу этого трагического случая и исламофобии в обществе вообще: «Я за мужа боюсь больше чем за себя, если честно, хотя он пятерых точно положит... но если это толпа с кастетами и пр... Особенно боюсь за него, когда идем с детьми. Я же знаю, что он нас будет защищать, если что... В общем за себя меньше. Но, вообще, если ходить без платка, то опасности другого характера подстерегают... все равно с нами случится только то, что предписано Всевышним. Хотя нарываться тоже не стоит. Я вот шляпу стала носить, поверх платка. Что бы сильно не выделяться. Я, когда с детьми иду, чувствую себя очень беззащитной»

А на форуме сайта «Голубушка» тем временем проводится опрос по теме: «Снимете ли вы платок, если носить его станет опасно для жизни?». Последние результаты опроса таковы:

Сняла бы платок

[ 6 ]

** [3.75%]

Сделала как муж скажет

[ 10 ]

** [6.25%]

Не сняла бы платок, но стала бы выходить из дома только в сопровождении

[ 23 ]

** [14.37%]

Не сняла бы платок ни за что

[ 5 ]

** [3.13%]

Модифицировала бы одежду изменив цвет и стиль на более незаметные

[ 16 ]

** [10.00%]

Сняла бы платок, и стала ность что нибудь типа шляпа, беретка, бандана, косынка стараясь максимально закрыть все

[ 14 ]

** [8.75%]

Носила бы платок только когда иду в сопровождении, а одна ходила бы без платка

[ 1 ]

** [0.63%]

Сама бы не сняла, и других бы стала удерживать от подобного шага

[ 11 ]

** [6.88%]

Сделала бы хиджру (переселение в другую местность где платок носить безопаснее)

[ 30 ]

** [18.75%]

Я уже не ношу платок потому что опасно

[ 2 ]

** [1.25%]

Стала бы выходить только когда не опасно, днем, когда много народу, избегала бы безлюдных мест и предприняла бы прочие меры

[ 18 ]

** [11.25%]

Стала бы носить оружие с собой и пошла учится карате но платок не сняла бы

[ 17 ]

** [10.63%]

Не знаю

[ 7 ]

** [4.38%]

Асма пишет:

«Платок носить наш фард, и АЛЛАХ охраняет женщину вышедшую из дома в хиджабе, не помню сколько ангелов собирается вокруг нее, но что собираются и защищают своими крыльями, читала в нескольких книгах. думаю, что опасаясь чего-то, или кого-то, при этом не боясь АЛЛАХА в первую очередь, женщина сняв платок, спроецирует на себя недовольство АЛЛАХ, и приблизит к себе то, чего она опасается. много слышала рассказов, как во время войны в Чечне, женщины в хиджабах проходили мимо блокпостов, и солдаты их не видели.

Я отвечаю - не сняла бы, но возможно, если ситуация будет совсем плохая, стану носить как Гюзелька, поверх платка бейсболку, или панаму».

Альфия дополняет ее:

«Без платка мы еще беззащитнее, правильно Асма сказала, что в платке нас Аллах(С.В.Т.) защищает, АльхамдулиЛлях! Можно подумать, что у нас нападают только из-за платка, а без платка не напали бы. Нападают сколько угодно, во много раз чаще на других женщин, немусульманок, которые ходят без платка».

Халися пишет:

«Есть много способов завязать платок не отходя от норм шариата. Совсем необязательно, чтобы платок развевался как "красная тряпка". Всякое бывает в жизни, но есть обязанности которые просто не обсуждаются. Я написала что сама бы не сняла и других бы постаралась удержать. Прошу у Аллаха, чтобы он дал мне больше имана, чтобы не изменить своё мнение».

Фатиме:

«Когда у нас тут был период скинхэдов, то я ездила только на машине (муж возил). Стараюсь всегда избегать нехороших мест, ходить в сопровождении. А вообще вполне нормально сделать хиджру по сунне. Но...главное не паниковать. Главное, что надо делать для своей безопасности, это знать, что Аллах своих преданных "детей" защищает 100% :).
Просто снять платок - это не выход. Сегодня от нас это хотят, а завтра скажут голыми ходить? Это как джихад. Никогда народ просто не дарил никакому хаму свою землю, если ему вдруг захотелось её себе взять. Ну а почему мы должны потакать их порочным желаниям? А вот, например, чернокожие, не пойдут же отбеливаться, если скины их вообще с лица земли стереть захотят. Нужно отстаивать свои права. Мы же никому не мешаем».

Lamisa возражает:

«Я не считаю, что платок защищает женщину, как и крестик у христиан. Ведь та женщина, она ведь была в платке, но тем не менее ее избили. Аллаху алим.

Я не знаю как бы я повела себя, если бы жила среди скинов. Я представляю, что сейчас люди стали еще более ненавидящие, чем раньше.

Если стоит вопрос платок или здоровье или жизнь, то я думаю тут нечего долго думать. Тем более у кого есть дети. Во-первых, иман не от платка зависит. Во-вторых, достаточно соблюдать основные столпы ислама, чтобы попасть в Рай. Лучше повышать свой внутренний иман, читать больше дуа, чем идти и думать об угрозе платка. Что поделать, если люди стали такие ненавидящие».

Нора:

«Салам алейкум

Однажды сняла, 4 дня в Москве (в тот год были самолеты "сибирских авиалиний" и Беслан)потом было плохо, чувствовала себя предательницей и слабачкой...поэтому теперь не сниму, буду:

1.Не сняла бы платок, но стала бы выходить из дома только в сопровождении
2.Сделала бы хиджру (переселение в другую местность где платок носить безопаснее) - что и сделала, алхамдулиллях

3.Стала бы выходить только когда не опасно, днем, когда много народу, избегала бы безлюдных мест и предприняла бы прочие меры

Лейла из Москвы дополняет:

«Каждый имеет право на свой выбор в этой ситуации. И не думаю, что те кто снимут, должны чувствовать себя унижено по соотношению с теми кто нет. У всех разные ситуации. Есть девочки трусишки по жизни, они не постоять за себя ни смогут, ни закричать... а ходят с детьми в поликлинику например. И вообще. Разные бывают ситуации. Мне бы не хотелось что бы те кто снимут, по причине того, что они УБЕДИЛИСЬ что им в платке грозит опасность, чувствовали себя грешницами. Ведь они пользуются послаблением предусмотренным их религией. Но прежде чем это сделать все равно хорошо бы прочитать про первых мусульман. ИМ было опасно тоже...

Исходя из того, что я мать двоих малышей, и я не могу не выходить из дома, если бы реально была угроза, если бы опять пошла волна скинов, как лет шесть назад и направлена была бы на женщин в платке - модифицировала бы платок, но так что бы закрыть все что нужно постаралась бы».

И завершая тему о Юлдуз комментарий одной мусульманки:

«Ассаламу алейкум сестры! Сегодня ездила в больницу к Юлдуз! Нас туда не пропустили, так как на кануне, сестры, которые пришли ее навещать, сделали коллективный намаз в палате, в которой помимо Юлдуз лежит еще 5 больных! Кому это понравиться, тем более, если ты не мусульманин! Они пожаловались заведующему отделения и тот, попросил покинуть помещение сестрам. А на охране дал указание, запретить навещать Юлдуз! Субхана Аллах! Теперь с 17.00 существует ограничение посещения(((( Я позванила сестре Гульнаре, которая курирует лечение Юлдуз, она просила частично прекратить посещение, так как Юлдуз выписывают в пятницу, и помощь в большей мере будет нужна на дому! Сейчас работает адвокат и лишние раздражение не пойдет на пользу делу! Прошу понять все правильно и не забывать, что мы находимся не в мусульманском государстве!»

Удивительные вещи пишет в своем блоге Айдын Али-Заде, чей сайт был недавно запрещен: «4 мая судья Самарского районного суда города Самары Д. Сивохин вернул жалобу ижевского адвоката Рустема Валиуллина на действия этого суда в отношении признания экстремистским сайта «Ислам как он есть» светского ученого, кандидата философских наук, сотрудника Академии наук Азербайджана Айдына Али-заде. В процессуальном документе судьи указаны следующие причины возврата: «так как истцы не участвовали в деле, то и правом подачи жалобы не обладают; к жалобе не приложен договор, заключенный между Али-заде и владельцем домена, на котором размещен интернет-ресурс, следовательно право собственности на сайт не доказано; авторство Айдына Али-заде предметом судебного заседания не являлось, а только признание сайта экстремистским». Все эти причины, по мнению Р. Валиуллина, являются незаконными. Свои претензии он изложил в частной жалобе, вновь направленной им сегодня в адрес Самарского районного суда.

Оказывается человека заочно, без права на защиту, могут объявить экстремистом на суде. Но когда этот человек спрашивают почему?, за что?, переводят разговор о неких авторских правах и договорах. Ну если нет договора между мной и провайдером, то тогда на каком основании суд выносит приговор закрыть веб-сайт? Значит получается абсурд - на то, чтобы объявить меня экстремистом и закрыть сайт судья договора с провайдером не требует. А вот для моего обжалования такого приговора я видите ли должен принести какой-то договор. Ну очевидно же противоречие и нелогичность действий судьи. О том, что хостинг на бум.ру бесплатный это вообще тема отдельного разговора».

Да уж, действительно, по меньшей мере странное судебное решение. Все-таки хочется верить, что правосудие о котором так много говорится в последнее время на экранах телевизоров с высоких трибун наконец-таки свершится, как когда-то в деле о платках был отменен запрет на фотографирование.

А вот что сообщает блогер vbenedict:

«В 2007 году была начата реализация широкомасштабного проекта создания системы мусульманского религиозного образования и мусульманского организационно-кадрового обеспечения в масштабах всей страны.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.07.2007 № 196-дсп «Об обеспечении подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007 году».

Приказ Федерального агентства по образованию (Рособразования) от 15.08.2007 № 1476 «О реализации проектов, выполняемых в 2007 году в рамках Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 годах, финансируемых за счет средств федерального бюджета».

Зачем помогают мусульманам России?

С целью: Разработать и осуществить меры по поддержке лояльных государству мусульманских религиозных общин (мечетей) в укреплении их имущественного и финансового положений для организации противодействия радикальным элементам.

Предлагается оказывать мусульманским организациям значительную государственную финансовую поддержку в обмен на их лояльность: «Особые возможности в поддержке исламских религиозных организаций может дать привлечение духовных управлений к федеральным и региональным программам, связанным с противодействием экстремизму и терроризму. Это позволит проводить финансирование некоторых видов деятельности исламских религиозных организаций по закрытым бюджетным статьям… На антиэкстремистскую поддержку мусульманских общин необходимо выделять около 200 млн. руб. в год (в среднем по 180 тыс. руб. на общину).

Подробности в Аналитической записке И. В. Понкина (доктора юридических наук, члена Общественной палаты по образованию в городе Москве)»

Упомянутая аналитическая записка заслуживает весьма занятна. В ней автор сетует на нарушение принципа светского государства в ущерб РПЦ и критикует меры по поддержке мусульманского образования.

А Наталья Бахадори поместила подробный комментарий в своем блоге о мусульманском образовании для детей:

«О чем мечтает каждая мама-мусульманка? Конечно, о том, что бы ее чадо выросло мусульманином. Но в современном обществе так сложно справится с этой задачей. Ведь отовсюду на молодое поколение льется поток информации, которая противоположна той, что мы стараемся сообщить детям дома. И модель поведения, которую навязывают ребенку в детском саду и школе, так сильно отличается от той, которую старательно прививаем ему мы. Так что же делать, чтобы не потерпеть фиаско в осуществлении этой важнейшей в нашей жизни задачи. Современных мусульманских мам можно разделить на две группы: первая - те, кто исповедуют ислам с момента рождения ребенка, раньше или одним двумя годами позже. Вторая - мамы, которые принимают ислам, уже имея достаточно сознательную личность в лице своего ребенка

Начнем со второй группы. Если вы относитесь к ней, то все, что будет написано ниже для группы первой, применять можно, но гораздо менее интенсивно. Часто приходится наблюдать, как принявшие ислам дамы начинают активно и радостно насаждать его в своей отдельно взятой ячейке общества. И если у мужа еще хватает сил сопротивляться излишне активным жениным наездам, то дети такой свободой не обладают. При этом такие мамы как-то забывают, как долго и постепенно происходило их обращение в веру, для них уже очевидно, где истина и как надо жить. И вот ребенку начинает прививаться новое и, несомненно, правильное. Вводится цензура на телепрограммы, на компьютерные игры, появляется большое количество новых запретов и обязанностей. Девочкам начинает внушаться необходимость ношения платка в школе и прочие обязанности... Глядя на это все, хочется крикнуть: «Остановитесь!» Поймите: чем старше ваш ребенок, тем тяжелее воспринимает он все новое. Мама для него - островок стабильности в таком изменчивом и неприветливом мире. С него довольно уже того, что вы так сильно изменились за последнее время. Дайте ему привыкнуть. Особенно если ваше сокровище пребывает в подростковом возрасте. Не испытывайте его психику. Постепенно ваш ребенок привыкнет к новому в вас. Хорошо если вы постепенно и понемногу начнете ему рассказывать о том новом, что вы открыли для себя. Помните, что внутри вас эти изменения начались уже давно. Постепенно, если вы не будете перегружать ваше чадо информацией, свойственное возрасту любопытство возьмет верх и оно само начнет задавать вопросы. Вам тоже нужно время, что бы подготовить ответы на них. Ведь вы сами недавно приняли ислам, ваши знания еще далеко неполны...»

Неожиданно «порадовала» Валерия Ильинична Новодворская, давшая в своем блоге комментарий на вопрос поводу  протестов мусульман против установки памятника в Нижнем Новгороде князю Георгию Всеволодовичу и его духовнику, считая это нарушением прав представителей неправославных религиозных конфессий. Представители Духовного управления мусульман Нижегородской области (ДУМНО) утверждают, что, поскольку на вопрос о личности основателя города специалисты дают разные ответы, внести ясность в историю города можно установкой монументов и другим историческим персонажам. В частности, мусульмане считают, что в городе должны быть также памятники золотоордынскому хану Улуг-Мухаммеду, булгарскому эмиру Ибрагиму и хазарскому наместнику Абраму.

Новодворская пишет:

«Мое личное мнение - это ни что иное как доведенная до абсурда идея политкорректности, представьте себе турков в Германии, протестующих против памятников Бисмарку и Кайзеру и требующих установить памятники Мехмед Эмин Аали-паше. Если бы мусульманское управление предложило бы установить памятник  какому-нибудь мусульманскому поэту или писателю или даже Ходже Насреддину, это можно было бы сделать. Но никто не будет памятники ордынским завоевателям в некогда захваченных ими городах, потому что нельзя ставить памятники бесчеловечным оккупантам, вроде Батыя. Может быть еще памятник Гитлеру поставить на месте Бабьего Яра в Киеве?»

Очевидно, что Валерия Ильинична, мягко говоря, недостаточно изучила вопрос. (Более подробно тема изложена хотя бы здесь.) А жаль, ибо она всегда казалась мне эрудированным человеком. Впрочем, ее слова весьма показательны, ибо доказывают, что даже в самых либерально-демократических кругах при обсуждении темы инородцев нет-нет да проскользнет этакий имперский синдром.

В заключение хочу сообщить о двух относительно новых программных продуктах для мусульман.

Первый из них - это Ubuntu Muslim Edition (UbuntuME) 8.04 – последняя версия популярного Linux-дистрибутива Ubuntu специально для мусульман. Как сообщает ИА «Islamnews»: Система является халяльной (так как в ней нет нелицензионного программного обеспечения) и бесплатной.

Ubuntu Muslim Edition создан в Кувейте. Дистрибутив включает в себя, помимо стандартного программного обеспечения, входящего в обычный Ubuntu, еще и дополнительное ПО, востребованное пользователями-мусульманами, такое как:

- арабский языковой пакет,

- программа, напоминающая о времени молитвы,

- энциклопедия Thwab,

- исламский календарь,

- утилита для фильтрации содержимого в интернете (WebStrict), включенная по умолчанию,

- приложения для изучения Корана (Zekr).

И вторая программа, это «Столпы Веры» на русском языке. Этот диск представляет собой программу Столпы Веры на русском языке, которая включает в себя многочисленные темы, раскрывающие вопросы о 6 Столпах Веры, упоминание о которых пришло в хадисе Джибриля (мир ему). Это программа отличается прекрасной графикой и предоставленной возможностью для чтения тем, рассматриваемых в ней, в файлах DOC и PDF . В этот диск включены русская и арабская версии и снабжена удобным меню. Несомненным преимуществом этой программы является то, что это единственная программа такого содержания на русском языке. Программа рассчитана для мусульман, которые хотели бы подробно изучить основы Ислама, и для немусульман, желающих детально ознакомиться с религией Ислам. Так же может быть полезна для студентов, пишущих рефераты на тему ислама.

Айнур СИБГАТУЛЛИН

22.05.2008

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/rusmonitorings/russia/2967/">ISLAMRF.RU: «Выбор мусульманки: хиджра или карате?»</a>