RSS | PDA | Архив   Вторник 19 Март 2024 | 1433 х.
 

Что общего у террориста из Ниццы с московской няней-убийцей?

18.07.2016 15:14

Рискну предположить, что кровавая трагедия в Ницце 14 июля с.г. стала самым крупным терактом совершенно нового типа. И если не будут разработаны и приняты соответствующие меры, произошедшее может повторится где угодно и когда угодно. Речь о терроре психически ненормальных маньяков, которые под воздействием информационного поля начинают воображать себя бойцами ДАИШ и прочих монстров. 

 

Как пишет пресса, несмотря на то, что ответственность за позавчерашний теракт в Ницце взяли на себя боевики ДАИШ, устроивший его 31-летний Мухаммад Бугель регулярно употребляя алкоголь, наркотики и свинину. Образ его жизни никак не согласовывался с Исламом.

Каких-то религиозных или псевдорелигиозных идей у него никто никогда не замечал. Как потенциальный экстремист он не попадал в поле зрения ни полиции, ни спецслужб. Зато привлекался органами за драки, кражи и прочий криминал.

«Он не был религиозным. Он не ходил в мечеть, не молился, не соблюдал Рамадан, - рассказал прессе его шурин Валид Хаму. - Пил алкоголь, ел свинину и употреблял наркотики. Все это запрещено Исламом. Он не был настоящим мусульманином – он был дрянью. Бил жену, мою двоюродную сестру».

А вот, что рассказал один из соседей террориста: «Булель был грубым и немного странным. Он никогда о себе не говорил, зато постоянно обсуждал свою жену. У него были проблемы в браке, о которых он рассказывал людям в местном кафе. Однажды он напугал моих детей».

Другой же его сосед добавил: «Вечером в четверг (перед терактом – авт.) он выпивал с коллегой и они повздорили. Его приятель назвал его ничего не стоящим неудачником, на что он ответил, что в один прекрасный день о нем все услышат».

Очевидно, что террорист руководствовался не религиозными, даже ложно понятыми, а совершенно безумными мотивами, замешанными на проблемах личного и семейного характера. Вдобавок ко всему его психическое состояние было замутнено алкоголем и наркотиками.

Бугель явно был озлоблен на весь окружающий мир и решил отомстить ему, а заодно и прославится, что очень характерно для тронувшихся умом маньяков. Возможно, что для оправдания себя в его больном сознании появилась безумная идея о «джихаде», ДАИШ, самопожертвовании и «войне с неверными». Опять же лицам в таком состоянии частно свойственно воображать из себя нечто глобальное. Причем отрицательные персонажи и образцы для них куда больший пример, чем положительные.

Думаю, если бы Бугель остался жив и попал бы в руки полиции, его могли признать психически неадекватным.

Нечто подобное произошло у нас в Москве в феврале с.г., но, к счастью, с куда меньшими последствиями. Тогда няня, обезглавив малышку Настю Мещерякову и устроив пожар в квартире семьи, у которой работала много лет, разгуливала у метро с пакетом, в котором была отсеченная часть тела жертвы. Особую остроту ситуации придало то, что убийца - уроженка Узбекистана Гульчехра Бобокулова - в момент задержания была в черном платке и длинном платье. Она выкрикивала безумные призывы с использованием религиозной лексики, угрожая себя взорвать.

Из информации в СМИ и видео в Интернете очевидно, что преступница находилась в невменяемом состоянии. В ее речи трудно что-либо разобрать, кроме того, что она, как и Булель, обозлилась на весь белый свет из-а личных мотивов (измена мужа) и решила выместить свою злобу на ни в чем не повинной 4-летней малышке и квартире своих работодателей.

Судебно-психиатрическая экспертиза показала, что Бобокулова психически больна и должна быть изолирована. Писали также, что она употребляла наркотики, была далека от религии, что еще больше подтверждает отсутствие у нее каких-либо идейных мотивов.

Случай из этого же ряда был в Тверской области в 2014 году. Там, слава Аллаху, обошлось без жертв. В глухой деревне 13-летний русский паренек Виталий, впоследствии признанный психически ненормальным, выбрал себе в кумиры террориста Саида Бурятского. Он не только сам себе сделал обрезание, но и готовил, ни много ни мало, подрыв местного отделения полиции. При обыске у него обнаружили двух килограммовую бомбу в тротиловом эквиваленте.

Можно тут вспомнить и теракт в минском метро в 2011 году, где погибло 15 человек. Совершившие подрыв лица не говорили ничего о религии, а просто ссылались на то, что им нравится смотреть на страдания. Кстати, один из террористов, как и маньяк в Ницце, имел проблемы с алкоголем.

Понятно, что идея «посмотреть на мучения» в виде теракта в метро в больной голове белорусских маньяков-террористов родилась не сама собой. Это побочный эффект бесконечной демонстрации актов террора и террористов в СМИ.

Здравомыслящему человеку понятно, что тронувшиеся умом маньяки не имеют никакого отношения к какой-либо религии, что бы они сами не думали.

Психиатры в данном случае уточнят, что люди, пребывающие в пограничном состоянии, периодически, особенно под воздействием каких-то событий личной жизни, наркотиков или алкоголя, могут начать ассоциировать себя с теми демоническими образами, которые попадают в их сознание из медиа-пространтства. Просмотр новостей или блокбастеров для таких становится последней каплей. Окончательно тронувшись рассудком, эти лица решаются на конкретные действия. Не удивительно в этой связи, что сейчас, вместо "классических" "наполеонов" и "гитлеров", в соответствующих заведениях и за их пределами появляются "Бин ладены", а теперь и доморощенные "бойцы ДАИШ".

Самое страшное в этом то, что отследить и выявить потенциальных террористов-психопатов и маньяков практически невозможно. Это задача колоссальной сложности для полиции и спецслужб. Тут необходимо работать не только по террористам, но и по ненормальным, склонным к насилию лицам. Соответствующих мер пока нет. Еще только предстоит разрабатывать механизмы действий и в такой крайне специфической сфере. Для криминалистом и спецов по антитеррору это новый кровавый феномен.

Пока же, по крайней мере, надо глубоко задуматься о характере глобальной медиа-повестки. Необходима гуманизация и ответственность. Телевизор, где доминирует насилие и потребительство, выдает в жизнь плачевный результат.

Ну и, конечно, должна быть повсеместно изжита практика, когда СМИ упоминают национальность и формальную религиозную принадлежность преступников и террористов и даже, более того, порой увязывают акты насилия с религий, прежде всего, к сожалению, с Исламом. Этим самым в погоне за сенсацией не только невольно провоцируется межнациональное и межрелигиозное напряжение (массовый зритель склонен к обобщениям и фобиям), но и, как теперь видим, дается жуткий пример лицам в пограничном состоянии.

 

Дамир Мухетдинов, 
первый заместитель председателя ДУМРФ,
председатель ДУМ Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
ответственный секретарь Международного мусульманского форума

 

 

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/expert/39847/">ISLAMRF.RU: Что общего у террориста из Ниццы с московской няней-убийцей? </a>