RSS | PDA | Архив   Вторник 13 Апрель 2021 | 1433 х.
 

«И тебя вылечат, и меня вылечат…»

22.01.2008 12:53

Обзор прессы ПФО за 14-20 января

Тема «Исламского джамаата» не сходит со страниц прессы ПФО. О взрыве казанского дома, который унес жизни восьми человек, уже почти позабыли, а о «джамаате» - нет. На прошлой неделе в Верховном суде РТ продолжился суд по этому делу. Сейчас суд исследует данные о личности подсудимых, проверяет сроки задержания и содержания их под стражей. После этого суду предстоит назначить подсудимым наказание и вынести окончательный приговор. Об этом корреспонденту ИА «Татар-информ»  сообщили в пресс-службе Прокуратуры РТ.

«Татар-информ» напоминает, что 29 декабря присяжные вынесли свой вердикт . Он оказался обвинительным: все 17 подсудимых, по мнению присяжных, виновны в совершении различных преступлений.


Эту тему взялась разрабатывать и федеральная газета «Аргументы недели» , которая на днях вышла с большой (на две полосы) статьей, в заголовке которой стоит риторический вопрос: «Что спасло 200-тысячный Нижнекамск?». Журналист Валерий Курносов подробно рассказывает о деятельности группы мусульман – «ваххабитов, запланировавших бойню на праздновании 1000-летия столицы республики. В августе 2005 г. террористическое подполье на территории Татарстана должно было расстрелять толпы празднующих 1000-летие Казани. Позже – взорвать Казанский вертолетный завод, КамАЗ в Набережных Челнах и ликвидировать население 200-тысячного Нижнекамска, направив на него газовое облако с взорванного ими «Нижнекамскнефтехима».

Вот так – не больше и не меньше. Что сказать? Планы у «джамаата» были грандиозными, можно сказать фантастическими. Но так ли это было на самом деле – решать суду. Как сказала когда-то героиня культового советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: «И тебя вылечат, и меня вылечат…».


Тем временем обвиненный по этому делу Шамиль Тамимдаров объявил голодовку, сообщает Ислам.Ру . Он протестует против нарушений в ходе следствия и несправедливого приговора. Как говорится на сайте, перед последним заседанием прокуратурой Казани были заменены 5 присяжных, выступавших за вынесение оправдательного приговора, в том числе – и председатель коллегии присяжных.

После объявления голодовки Шамиль Тамимдаров был переведен в тюремный карцер. Сейчас он находится в тяжелом состоянии, еле говорит и двигается. В процессе заседания прошли малые прения по делу «джамаата» с присутствием подсудимых и их адвокатов. Выступавшие со стороны защиты привели характеристики на обвиняемых от их соседей, знакомых, сослуживцев. Все характеристики – исключительно положительные. Некоторые присутствовавшие в зале заседаний возносили свои ду’а (мольбы) за осужденных.


В феврале, как ожидается, будет вынесено окончательное решение по делу, определятся сроки заключения. И можно не сомневаться, что это решение будет вынесено в качестве «подарка» к 10-летию ДУМ РТ , которое будет отмечаться 14-15 февраля.

По имеющимся у Ислам.Ру сведениям, 10 лет лишения свободы – минимальный срок, на который, например, будет осужден Шамиль Тамимдаров, и то, как удалось выяснить, это можно будет считать «победой» защиты. По подтверждающимся данным, суд настроен на присуждение максимальных сроков.

«Дело «Исламского джамаата», идущее уже несколько лет, изначально вызвало массу вопросов у специалистов. В ходе процесса отмечались многочисленные нарушения. Целый ряд правозащитников прямо говорит о сфабрикованности дела»,  - говорится на сайте Ислам.Ру.


Неоднозначную реакцию в Саратове по еще одному «долгоиграющему» делу – делу нурсистов вызвало недавнее заявление прокурора Татарстана Кафиля Амирова. Напомним, что две недели назад в интервью  региональному выпуску «Комсомольской правды»  он сказал: «Так называемые «нурсиевцы» активно культивировали низменные чувства в человеке при помощи этих учебников. Сейчас книги изъяты, возбудили уголовное дело, ведется следствие по этой организации».


Глава Духовного управления мусульман Поволжья (ДУМП) и сопредседатель Совета муфтиев России (СМР) Мукаддас Бибарсов заявил в беседе с корреспондентом Ислам.Ру, что слова прокурора Татарстана Кафиля Амирова о том, что он - очень объективный человек, по справедливости судящий всех, независимо от национальности и вероисповедания, вызывают сомнения.

«Ведь если задаться целью, - заметил М. Бибарсов, - книгу любой религии, не только Ислама, не только Саида Нурси, можно признать экстремистской, так как почти в каждой из них можно найти фразы, которые, будучи вырванными из основного контекста, могут быть расценены как «экстремистские лозунги». Каждая религия провозглашает свою монополию на истину, она по определению не может быть плюралистичной».

«Так как же прокурор Татарстана будет поступать с литературой других конфессий? По логике, после Нурси тогда надо взяться за православные, иудейские, буддистские труды», - добавил сопредседатель Совета муфтиев России.

«Получается, - делает вывод М. Бибарсов, - что правосудие «по Амирову» либо носит избирательный характер, и тогда он лукавит, либо судопроизводители и законотворцы решили в принципе начать гонения на религию как таковую в РФ».


Эту же тему, кстати, на прошлой неделе подняла и «Независимая газета», а, точнее, ее приложение «Независимое военное обозрение».

«В декабре минувшего года информационные агентства распространили заявление руководителя контрразведывательного подразделения Управления ФСБ по Республике Башкортостан Рустема Ибрагимова об активизации зарубежных разведок в исламских регионах России. Спецслужбы некоторых государств «пытаются создать и закрепить свои позиции в кругах местной политической элиты и крупного бизнеса, влиять на перспективную молодежь», – утверждал Рустем Ибрагимов. Контрразведчик особо отметил деятельность турецких лицеев в Башкирии, где еще недавно «молодежи делали совершенно определенные идеологические прививки», - пишет автор материала.

«Речь, по всей видимости, идет о сети образовательных учреждений, созданной турецким религиозным деятелем Фейтуллой Гюленом, ныне проживающим в США, - продолжает он. - Эти школы действуют в мусульманских республиках Кавказа и Поволжья. Привлекая учеников высоким уровнем преподавания иностранных языков, прежде всего турецкого, они пропагандируют в регионах России и в странах СНГ идеи жившего в прошлом веке исламского проповедника Саида Нурси, чьи сочинения в сентябре 2007 года Мосгорсудом были признаны экстремистскими».

«НВО» обратилось за комментариями к эксперту по «евразийскому направлению», одному из руководителей Рабочей партии Турции профессору Семиху Кораю.

«Школы Фейтуллы Гюлена, разбросанные по России, конечно, не совсем турецкие школы, – сказал Семих Корай. – В Турции есть силы, следующие в русле американского проекта «Большой Средний Восток». К ним относится и движение Фейтуллы Гюлена, чьи школы действуют и в Турции, оказывая отрицательное воздействие на нашу молодежь. Нет сомнений, что это движение напрямую связано с соответствующими организациями в США. Поскольку Турция имеет давние традиции взаимоотношений с НАТО, под ее прикрытием последователи Гюлена угнездились в Турции и создают тайно действующие силовые структуры, которые мы называем «супер-НАТО». Эта разрушительная деятельность имеет целью ослабление стран, на которые она направлена. Образовательная сеть Гюлена подрывает благонадежность Турции в глазах других стран. Надеюсь, что в ближайшее время национальные силы Турции придут к власти, и тогда вся эта система будет ликвидирована», – заключил Семих Корай.


«О, сколько нам мгновений чудных готовит просвещенья дух и опыт, сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг!». Прав был Александр Сергеевич, ох прав. В той же Башкирии, где проживает вышеупомянутый Рустем Ибрагимов, прекрасно чувствуют себя представители прозелитизских церквей, которые, исходя из логики К.Амирова, также могут «культивировать низменные чувства». Чем не парадокс? Все зависит от меры испорченности самого человека… Ведь что такое прозелитизм? Это - миссионерская стратегия, политика, заключающаяся в настойчивых попытках обратить в свою веру лиц иного вероисповедания. Полагают, что прозелитизм - обязательный элемент деятельности религиозной организации в период ее зарождения (первоначальная проповедь, «период апостолов») и экспансии (количественное расширение).

И не зря, наверное, проект перевода Библии на башкирский язык, организованный одноименным институтом, корни которого тянутся в Швецию, США и Англию вызвал такую неоднозначную реакцию в Башкортостане.

«Библия - это книга о взаимоотношениях Бога и человека. А так как все три авраамистические религии: иудаизм, христианство и ислам говорят, что Бог един, мы должны знать книги, которые нам дал Бог. И Бог сказал: «Да заговорю я на всех языках...». Вот этим мы и занимаемся. Мы хотим, чтобы Бог заговорил и на башкирском языке, - говорит член переводческой группы по башкирскому языку РБО Гульсира Гизатуллина в интервью ИА «Башинформ»

На сегодняшний день этой группой переведены первые пять книг Ветхого Завета - так называемое Пятикнижие. Первая книга Ветхого Завета - Книга Бытия готовится к печати. Полностью перевод Ветхого Завета на башкирский язык планируется завершить к 2014 году. По словам Гульсиры Гизатуллиной, перевод должен соответствовать следующим требованиям: быть свободным от внешнего религиозного влияния, точно соответствовать оригиналу, звучать на современном литературном башкирском языке. Процессом перевода руководят русские и зарубежные специалисты по древним языкам, библейскому переводу и лингвистике. Переводческая группа РБО получила благословение архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова).

Члены переводческой группы из Башкортостана в течение двух лет обучались на семинарах в Санкт-Петербурге. Изучали теорию перевода, историю Израиля, историю Ближнего Востока. Сама Гульсира Гизатуллина в течение двух лет осваивала древнееврейский язык.

Однако, как сообщает «Башинформ», инициатива Института перевода Библии вызвала неоднозначную реакцию в Уфимской епархии Русской Православной Церкви. Несмотря на то, что деятельность ИПБ в других регионах встретила одобрение со стороны местных архиереев и, более того, была благословлена патриархом Алексием II, в Уфимской епархии к Институту относятся настороженно. Это вызвано тем, что он был основан в Швеции, а его учредителями являются международные протестантские организации и, по некоторым данным, представители «сектантских направлений» христианства.

Руководитель отдела религиозного образования и катехизации, протоиерей Роман Хабибуллин опасается, что в переводе, который выполняет Институт, могут быть допущены искажения и привнесено чуждое оригинальному тексту содержание. Кроме того, работа ведется без письменного благословления архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова), которое обычно требуется в таких случаях.

Мусульманское духовенство республики посчитало нецелесообразным перевод Библии на башкирский язык. Председатель Духовного управления мусульман Республики Башкортостан, муфтий Нурмухамет-хазрат Нигматуллин заявил агентству "Башинформ", что башкиры традиционно исповедуют ислам, и на мусульман, не обладающих достаточными религиозными знаниями, изучение Библии, пусть даже на родном языке, может оказать негативное влияние. Муфтий считает, что Библия может породить у мусульман двоякое представления относительно ряда вопросов вероучения. Свое заключение муфтий сделал на основании хадиса, согласно которому пророк Мухаммед (сав) однажды запретил мусульманину изучать Библию.

- Пусть Библию изучают ученые, имеющие соответствующую подготовку. Для мусульман главной книгой является Коран. Поэтому мусульмане в первую очередь должны изучать Коран и следовать его предписаниям, - сказал муфтий. - Мусульмане чтят всех пророков со времен Адама до пророка Мухаммеда (сав) и верят во все книги, ниспосланные человечеству Всевышним. И в Коране как последнем откровении, данном человечеству вплоть до Судного Дня, собраны и доведены до совершенства все пророчества, ниспосланные Богом ранее.

На сайте самого Института Библии  четко заявлено: «Перевод должен быть понятен как христианам, так и нехристианам». No comments!


Если в Башкортостане конфликт только разгорается, то в Татарстане, наоборот, стараются налаживать мосты с католической церковью. На прошлой неделе муфтий Татарстана Гусман-хазрат Исхаков принял в ДУМ РТ представителя Святого Престола в России архиепископа Антонио Меннини в сопровождении католического священника отца Диогенеса (настоятеля Казанского прихода).

Во время официальной встречи гость поблагодарил за радушный прием, который ему оказывают в Татарстане, и в своей речи отметил, что восхищается складывающимися взаимоотношениями и сотрудничеством между конфессиями в республике. Он заметил, что после первого его посещения Казани здесь произошло очень много позитивных изменений. Также Антонио Меннини поздравил муфтия с наступившим Новым годом по мусульманскому календарю.

В свою очередь, муфтий Татарстана Гусман-хазрат Исхаков рассказал о работе ДУМ РТ, о важных событиях, которые прошли в республике, в частности, о Съезде народов Татарстана. Гусман-хазрат отметил, что в Татарстане нет никаких проявлений ксенофобии, и дружеские межконфессиональные отношения всегда были очень устойчивыми. Также во время встречи поднимались вопросы, связанные со строительством католического храма в Казани, сообщили в пресс-службе ДУМ РТ .


Пока члены «Исламского джамаата» сидят в тюрьме, руководство ДУМ РТ размышляет над тем, как лучше организовать обряд никаха для заключенных татарстанских тюрем. Как сообщил на прошлой неделе пресс-службе ДУМ РТ   сотрудник отдела по взаимодействии с силовыми структурами ДУМ РТ Тимур-хазрат Ибрагимов 18 января в ИК – 148/2 будет прочитан первый никах в этом году.

Это практика существует с 1996 года, когда разрешили религиозным деятелям посещать места лишения свободы для проповеднической деятельности. Как отметил Тимур-хазрат, в прошлом году в исправительных учреждениях Татарстана было прочитано 10 никяхов – бракосочетаний по-мусульмански.


Продолжается сотрудничество нижегородских имамов  и Главного управления исполнения наказания. Начиная с 2000 года в адрес Духовного управления мусульман Нижегородской области стали поступать письма от заключенных, отбывающих срок лишения свободы в колониях Нижегородской области. В них осужденные писали имамам о дискомфорте, неизбежном в тюремной жизни, но чаще всего в этих письмах были исповеди людей, осознавших свое преступление и раскаявшихся в содеянном. Они писали об отсутствии душевного равновесия, утрате надежды на прощение Всевышнего, делились страхами и переживаниями.

В начале письма приходили нечасто, но имам-хатыб Нижегородской соборной мечети Ахмет-хазрат Абдуллин, взявший на себя ответственность за ведение переписки, аккуратно отвечал на каждое послание и на все вопросы, задававшиеся их авторами. В последние четыре года, писем стало значительно больше, и теперь они поступают регулярнее. Вместе с ответами на них в колонии стала посылаться религиозная образовательная литература из книжного фонда ДУМНО.

В сентябре прошлого года заместитель председателя ДУМНО по учебно-воспитательной работе Абдулбари-хазрат Муслимов и Ахмет-хазрат Абдуллин вместе с заместителем начальника ГУИН по воспитательной работе Валерием Большаковым посетили колонии, расположенные на Бору и в Красных Баках. Гости были тепло встречены администрациями этих учреждений, а заключенные в них мусульмане восприняли их визит с воодушевлением. Делегаты ДУМНО подарили верующим осужденным комплекты религиозной образовательной литературы и провели консультативные встречи с ними, в ходе которых отвечали на интересующие заключенных вопросы по религиозной тематике. Хазраты не интересовались относительно совершенных собеседниками преступлений, статей по которым определена мера их наказания. Они оказывали психологическую поддержку, тем, кто изолирован от общества и символично, что их связь с внешним миром через религиозных деятелей. Гости выразили одобрение позитивному направлению в мышлении, и стремлению к очищению у мусульман заключенных. Выразили надежду на то, что все, кто пришел к истине, в дальнейшем будут способствовать созданию благотворной среды вокруг себя, где бы они не находились. Также пожелали, чтобы в местах заключения прибывала как можно меньше мусульман.

Во время своего визита представители ДУМНО пришли к выводу, что администрации колоний, в которых они побывали, способствуют созданию облагораживающего климата в исправительных учреждениях, идут на встречу осужденным, желающим совершать богослужение, если это не препятствует соблюдению внутри тюремного порядка. В Красных баках оборудованы небольшие молельные комнаты, из среды заключенных выбраны имамы.

В колонии на Бору имеется телевизионный центр, сотрудники которого выразили надежду получить архивные видеозаписи телепередачи «Минарет».

Эта поездка не оставила сомнений по поводу необходимость продолжать работу в этом направлении, Ахмет-хазрат с еще большим энтузиазмом отвечает на присылаемые в адрес ДУМНО письма, в ДУМНО обсуждаются организационные моменты и время проведения следующих подобных акций, а в колониях с нетерпением ждут новых встреч с религиозными деятелями, поддерживающими их связь с внешним миром!


Если руководство ДУМНО всячески стремится к продуктивному сотрудничеству с органами местной власти, то противоположная сторона порой чинит препятствия, которые создаются буквально на пустом месте. Наиболее характерно это проявилось в недавних проблемах со строительством в Нижнем Новгороде Центра мусульманской культуры.

Предыстория этого вопроса такова. 14 сентября 2007 года состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание Центра мусульманской культуры Нижнего Новгорода, в которой приняли участие первые лица города и области. Казалось бы, вопрос решен положительно, и вот-вот начнется долгожданное строительство. Но вдруг всплыли обстоятельства, вновь отложившие начало строительных работ. Руководитель строительного отдела ДУМНО  Наиля Шавкатовна Мухарметова разъясняет ситуацию вокруг строительства Центра мусульманской культуры в Нижнем Новгороде.

Строительный отдел Духовного управления мусульман Нижегородской области считает необходимым разъяснить населению ситуацию сложившуюся вокруг планируемого начала строительства НЦМК.

«С самого начала мы столкнулись с массой неожиданных сложностей в вопросах оформления необходимой документации. Как оказалось, предоставленная нам территория входит в зону общественно-деловой застройки .Согласно законодательству Нижегородской области, в соответствии с решениями инвестиционного совета городская администрация  провела публичные слушания в феврале 2007 года, а Городская Дума своим постановлением  внесла  изменения  в Правила землепользования и застройки.

И вот теперь как оказалось для того, чтобы начать строительство объекта, необходимо проведение еще одних публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенное использование земельного участка по Казанской набережной.

В городских СМИ, в том числе и на сайте администрации Нижнего Новгорода, были размешены соответствующие публикации.

Сайт «Ислам в Нижнем Новгороде» сообщает, что намечавшиеся на 10 января публичные слушания в связи с планируемым строительством Нижегородского Центра мусульманской культуры было перенесено на 23 января текущего года в связи с допущенной в распорядительных документах технической ошибкой.

 На публичных слушаниях будут присутствовать представители департаментов градостроительства Нижнего Новгорода; правовой работы; экономики, промышленности и предприятий и Комитета по земельным ресурсам города.

«Мы выражаем надежду на то, что 23 января, наконец, завершится этап долгой организационной работы, период «обивания» порогов различных инстанций и кабинетов, и мы сможем получить разрешение на строительство Центра», - говорится в обращении, опубликованном на сайте «Ислам в Нижнем Новгороде».

Как любят говорить в таких случаях дикторы программы «Время» - время покажет.

Подготовил Азат Ахунов

22.01.2008

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/1239/">ISLAMRF.RU: «И тебя вылечат, и меня вылечат…»</a>