RSS | PDA | Архив   Пятница 26 Апрель 2024 | 1433 х.
 

«Почему Ислам?»

28.04.2008 10:40

Обзор мусульманских сайтов, блогов и форумов за 21-27 апреля 2008 г.

Бум социальных сетей все больше и больше набирает обороты в Исламском Интернете – едва успела открыться  мусульманская социальная сеть при проекте Ислам.ру, как другой ведущий мусульманский веб-ресурс Рунета Islamnews запустил свою собственную первую социальную сеть для молодых мусульман Umma.Su. Как сообщается в пресс-релизе: «Это первая социальная сеть в России, которая объединит молодых и энергичных мусульман для общения, позволит им найти здесь доброжелательную атмосферу всеобщего братства.

Umma намерена объединить русскоязычных молодых мусульман, живущих не только в России, но в Европе и Америке. С этой целью Umma.Su предлагает студентам, успешным бизнесменам и честолюбивым менеджерам современные коммуникационные площадки – форум, блоги, чат, видео- и аудиоразделы, фотосайты и многое другое. Также каждый зарегистрированный пользователь сможет создать на Umma свой собственный персональный мини-сайт».

Что ж, чем больше будет возможностей для общения мусульман, тем оно лучше, хоть некоторые и восприняли появление новых сетей с опаской и скепсисом. Когда я впервые предложил обсудить идею создания мусульманских социальных сетей на конференции «Интернет в жизни мусульман современной России. Исламский контент», приуроченной к пятилетию информационного портала «IslamNews» я и  не думал, что такие сети появятся так быстро. Собственно, и до этого уже существовали и успешно существуют в проекте «Вконтакте.ру» многотысячные мусульманские группы которых там свыше 400, но это проект общей направленности, не чисто мусульманский. Теперь же при двух основных ведущих сайтах Исламнета есть две полноценные сугубо мусульманские социальные сети и что-то подсказывает мне, что их число будет увеличиваться.

Помимо соцсети ИА IslamNews проанонсировало запуск проекта дистанционного образования. Гости первой исламской образовательной сети смогут получать знания по религии, арабскому, персидскому, английскому языкам, исламской экономике и т. д. Занятия будут проводиться в двух режимах: off-line и on-line.

В данный момент на сайте образовательной сети доступен раздел «Халяль и харам», в котором можно узнать о дозволенности или запретности тех или иных действий с точки зрения Шариата. Ответы будут даваться на основании книги шейха Юсуфа Кардави «Дозволенное и запретное в исламе». По окончании курсов слушатели смогут сдать итоговые тесты и получить сертификат IslamNews


Айша Галина Бабич делится своими размышлениями «Об истоках БЛОГОфобии»: «Что такое БЛОГ для мусульманина? Вероятно, шанс показать людям истинное лицо Ислама. Оно будет истинное в совокупности, оно будет, как пазл, складываться из сотен и тысяч мусульманских дневников, где каждый - уникален. Мы бываем не правы, можем выглядеть глупо или чересчур экстравагантно. Мы можем вызывать неприязнь или любопытство. Но каким бы ни было отношение читателей к нашим блогам, оно будет сформировано не разговорами за нашей спиной, не новостями из телевизора, не выкриками буйных исламофобов. Оно будет сформировано нами.

Может быть, поэтому подсознательно многие из нас боятся завести собственный дневник, ведь большая доля ответственности ложится на каждого, кто назвал себя мусульманином. Нет ничего проще, чем анонимно зайти на форум и «впрыснуть» свое мнение, а потом, в случае атаки несогласных, гордо удалиться. И гораздо сложнее ежедневно быть на БЛОГпосту, аргументировать, размышлять.

Человек слаб... Потому он часто ищет путь попроще, прячется, надеясь, что трудности и проблемы обойдут его стороной. Но проблемы не уходят. И меня, как и всех нас, беспокоит, что среди российских мусульман нет единства, а значит, нет единого стремления справиться с этими проблемами.

Я вижу, что его нет не только в реальной умме, но и в виртуальной. Тысячи форумов, больших и маленьких, где люди спорят до изнеможения, наперебой цитируют далили и занимаются «фетвотворчеством», а что в результате? Все та же безответственность, все то же бездействие, все тот же неприкрытый упитанный нафс».


Этот же автор уже в своем блоге пишет:

«Меня, как и многих людей, пришедших в Ислам, постоянно спрашивают: "Почему Ислам?". Одно время я пыталась разнообразить свои ответы. Но попробуйте говорить одно и то же разными словами несколько раз в день... В конце концов, мне это надоело. Мне просто надоело отвечать на вопрос, касающийся, на самом-то деле, моей личной жизни.

Хотя... мне понятен интерес к подобным историям со стороны тех, кто всю сознательную жизнь провел в Исламе, вырос в нем и впитал его. Каждый раз, когда я встречаю таких людей, они удивляются, на полном серьезе полагая, что стали первыми, кто спросил меня о причинах принятия Ислама. Некоторые плачут от радости. Но здесь мой опыт - уже не личное, он в каком-то смысле стал для них историей.

А вот когда недавно надевшие платок девочки, восторженно дергая меня за рукав, усердно заглядывают в глаза с вопросами "О, сестра, как ты пришла в Ислам? Как ты познала Истину? Расскажи быстрей, расскажи!", я испытываю легкое раздражение. Почему-то у них считается, что если мусульманка встречает мусульманку, непременно нужно обниматься и тут же выкладывать друг другу все открытия за последние двадцать лет.

В эту же категорию я отношу вопросы "А ты замужем? А у вас есть дети? А сколько? А кто твой муж по национальности? А чем занимается? А сколько ему лет? А как вы познакомились?" и "Как восприняли Ислам твои родители? А что они сказали? А как смотрят на платок?". Мне начинает казаться, что понятия "культура общения", "деликатность" и "корректность" становятся большим дефицитом в женском джамаате.

Что же касается вопроса, почему я пришла в Ислам, то, по логике, ответ на него должен быть очевиден любому мусульманину и мусульманке. На все воля Всевышнего. А нюансы - это мое личное дело».


Айдын Али-заде отвечает ей:

«Хм, эта показная религиозность и эмоциональность меня тоже всегда раздражает. Декларировать о своей вере и через слово клясться Аллахом легко, а вот своим примером показать Ислам в лучшем свете - проблема. Часто встречаешь мусульман, от которых берешься за голову и думаешь куда убежать подальше, а они к тебе целоваться лезут. Много встречал и такое, что говорят о братстве, а на самом деле думают как бы «кинуть брата своего» (разумеется во имя Аллаха). Так что я вас понимаю.

Лезть в душу тоже нормальное явление в нашей реальности. Слушайте, какое кому дело, как кто принял Ислам и что при этом переживал? Это личное дело человека. Захочет, расскажет, нет значит нет. И еще не факт, что мне лично этот рассказ будет интересен. Я предпочитаю судить о человеке не по его факту нахождения в Исламе, а по его поведению, культуре и прочим качествам. Если благородных качеств у человека нет, то и его рассказы лично мне неинтересны».


Zalika прочитав статью Айши Галины Бабич о блогах пишет:

«Что такое блог? Дневник, в своем роде. Все мы знаем, что дневники не предназначаются для чужих глаз, в то время как блог фактически доступен миллионам. И именно это пугает: сидя за компьютером и набирая текст в Word мы один на один со своими мыслями, также, как когда-то наши родители оказывались один на один с тетрадкой за 90 копеек в бордовом переплете. Но вот текст перенесен в блог и... Мы больше не одиноки. Наши мысли читают свои и чужие. Те, кто поддержит нас и те, кто бросит в нас камень. И это страшно.

Скажите, многие ли из нас встают и говорят: «Я думаю вот так!» Многие ли готовы к тому, что их заблуждения и слабости будут достоянием чужих людей? И не только достоянием, но и предметом для обсуждения и осуждения. Мы боимся осуждения. Мы боимся того, что скажем неверное слово. Я вспоминаю, как учила английский. Наш преподаватель чуть ли не силой заставляла нас ГОВОРИТЬ. «Не молчите, произносите слова, пусть вы скажете их неправильно - я для того и есть, чтобы поправить вас, чтобы научить вас РАЗГОВАРИВАТЬ. Молчать легче всего». И она была права.

Молчание дается легче всего. Я молчу. Я ни в чем не сомневаюсь. Я серый призрак-невидимка. Я здесь и меня нет. Меня не слышно, и это значит, что я в безопасности. Никто не знает о моих заблуждениях, а значит, никто не поправит... Меня не вызовут к доске, мне не поставят двойку... Молчание - тоже путь. Легчайший из всех путей. 

Это страшно - назвать свое настоящее имя, дать свой адрес. Это безумно страшно открыто сказать о том, что ты неидеален. Чем так хороши форумы - никто не знает, что за человек скрывается под ником «Мистер Х». Мистер Х поговорит о политике, выскажет свое мнение о воспитании детей - он приоткроет нам завесу тайны и тут же опустит ее вновь. Но блог подразумевает большее. Блог - это слишком лично. Блог - это наше «Я», даже тогда, когда оно скрывается под псевдонимом. Разумеется, «Я» профильтрованное, пропущенное внутренним цензором. Но готовы ли мы показать чужакам наше маленькое жалкое «Я»? Готовы ли мы опустить щит?

Вы были когда-нибудь одиноки в толпе? Уверена, что да. Но одиночество не страшно. Страшно другое - вот сейчас, через секунду, кто-то безумным голосом выкрикнет: «Чужой» И начнется охота на ведьм. Потому что инакомыслие преследуется по законам стаи.  

Я очень хорошо умею молчать. Я веду блог для того, чтобы научиться говорить».


В сообществе ru_islam обсуждается отношение Л.Н.Толстого к Исламу:

«Так как одним участником было высказано подозрение в том, что Л.Н.Толстой положительно относился к мусульманству, даже не подозрение, а неверие:"во-вторых, лично мое мнение: вся данная вами переписка сфабрикована и распространена среди мусульманского сообщества, и это объясняет, почему переписку можно найти только на исламских, мусульманских, татарских интернет ресурсах. Все это сделано с целью: из авторитетного русского писателя сделать родственную душу для мусульман" отсюда.
Предполагаю, что это может быть мнение не одного человека, а так может думать даже группа людей, поэтому для окончания сомнений по этому вопросу - я и сделал этот пост.

Я написал письмо с вопросом (в музей Л.Н.Толстого), и получил ответ, что в Полном собрании сочинений Л.Н.Толстого (90 томов), в 79 томе есть это письмо, страницы 118, 119, 120.

Корреспондент даже прислал скан книги (за что ей большая благодарность, т.к. не у всякого дома есть 90 томов Л.Н.Толстого), вот эти файл:

Письмо Е.Е.Векиловой,

Письмо Е.Е.Векиловой (продолжение).

Единственное уточнение было, что оригинал письма не хранится в Ясной Поляне - "Дело в том, что все рукописи Толстого и переписка находятся в отделе рукописей Государственного музей Толстого в Москве (Пречистенка, 11)."

byltyr отвечает: «Лев Толстой разумеется не был мусульманином. Хотя и православным христианином его в полной мере назвать нельзя. Недаром его церковь предала анафеме и отлучила. и до сих пор не собирается отменять это решение. Толстой был в некотором собственном поиске Всевышнего, если так можно выразиться.

Симпатии он выражал к движению Бахауллы, которое к исламу отнести нельзя, и к движению ваисовев, развивавшему у части татар. С их лидером Ваисовым (кажется Гайнаном) Толстой не только переписывался, но и встречался лично. Ваисовцев мусульманами думаю назвать можно, хотя они в последствии пытались объединить ислам и социалистические идеи. Популярность Толстого среди татар действительно была очень большая. Многие известные татары обменивались с ним письмами, пытаясь получить советы или заручиться поддержкой. Так например редактор одной из татарских газет опубликовал письмо Толстого после его смерти в своей газете, также известно письмо Фатиха Амирхана к Толстому (правда не понятно было ли оно отослано или осталось недосписанным), где Ф.Амирхан с горечью говорит о распространении пьянства среди трезвых до этого татар. Ддля более подробного изучения вопроса "татары и Толстой" рекомендую прочитать книгу Равиля Амирхана "Татарская дореволюционная пресса в контексте Восток-Запад"

Айнур Сибгатуллин

28.04.2008

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/2638/">ISLAMRF.RU: «Почему Ислам?»</a>