RSS | PDA | Архив   Четверг 27 Февраль 2020 | 1433 х.
 

Головной вопрос

15.05.2013 09:42

История с хиджабами на Ставрополье дает повод размышлять о том, равно ли понятие «светский» понятию «антирелигиозный» и является ли ношение хиджаба религиозным, то есть  миссионерским символом. Сюжет со школой подводит к более масштабной дискуссии, а именно: имеет ли хиджаб право на существование в российском публичном пространстве?

 

В середине октября в одной из ставропольских школ ученицам шестого класса было отказано в посещении уроков из-за того, что они пришли на занятия в хиджабе. Эта новость взбудоражила общественность, и после серии телепередач, новостей и высказываний в прессе мнения разделились. Одни считают хиджаб в школах вполне допустимым, другие заявляют о нарушении принципов «светского государства». Всерьез обеспокоенная дискуссией мусульманская общественность объявила о сборе подписей под обращением к Владимиру Путину с требованием не допустить запрета ношения хиджаба в образовательных учреждениях. К 15 ноября под письмом подписалось почти 8 000 человек, и оно было передано в администрацию Президента РФ.

 

-------------------

 

«Хиджаб» переводится как «сокрытие» и означает не конкретный предмет гардероба, а принцип. Это принцип одеваться так, чтобы у женщины было скрыто все, что шариат не велит демонстрировать перед чужими людьми. Элементы одежды, в совокупности образующие женщину покрытую, то есть мусульманку в хиджабе, могут быть разными в зависимости от климатических условий и традиций конкретной местности – от шерстяной шали до шелкового палантина. В этом смысле предложение сменить хиджаб на платок или косынку мне лично не совсем понятно, ведь и платок, и к