RSS | PDA | Архив   Понедельник 6 Май 2024 | 1433 х.
 

Кто мешает ХАМАСу?

06.08.2008 10:27

  Большинству жителей Газы уже стучали в дверь. Открыв ее, хозяин встречал на пороге двух или трех человек, одетых в странные одежды, напоминающие те, что носят боевики движения "Талибан" в Афганистане. Мужчины просят переговорить с главой семьи. "Мы хотим занять всего 10 минут вашего времени, чтобы поговорить об исламе", - начинают они беседу.

 

Обычно они говорят о важности религии и религиозных ценностях, о вере в благородные принципы и необходимости их сохранения. Они часто подчеркивают, что "ислам является правильной религией" и что "хорошие мусульмане обязаны посещать мечеть и молиться пять раз в день".

Они всегда носят поверх брюк галабию (длинную мужскую рубаху) и сандалии, непременный атрибут их облика – длинная борода. Эти верующие известны жителям Газа как салафиты.

Салафизм – религиозное учение, последователи которого считают образцами для подражания святых предков, представителей "раннего ислама", утверждая, что современным мусульманам надлежит вернуться к истокам, очистив веру от налета "иностранного влияния". "Салафизм" нередко отождествляют с "ваххабизмом", однако его представители считают этот термин уничижительным.

В отличие от членов ХАМАСа, "салафиты" считают, что мусульмане не должны заниматься политикой. Вместо того, чтобы строить государство или продвигать политическую программу, истинным мусульманам надлежит участвовать в джихаде и ратовать за установление законов шариата.

Салафиты Газы никогда не будут обсуждать политику или такие вопросы, как "тахадие" (затишье, так по-арабски называется пауза в вооруженной борьбе) или же "сионистского врага".

Они - не политическая группа, однако, некоторые члены ХАМАСа рассматривают их как реальную угрозу, особенно в общественной жизни. Они своего рода мусульманская секта суннитского толка, которые существовали на заре этой религии. Салафиты призывают верующих следовать путем пророка Мухаммеда и группы его соратников, известных как сахабы. Сахабы – это современники, которые видели пророка и уверовали в него…

Салафиты в Газе были всегда. Однако беспокойство ХАМАСа обусловлено ростом поддержки салафитов со стороны населения прибрежного анклава. В прошлом году они увеличили свои ряды в несколько раз, в настоящее время их численность достигает в Газе от 40.000 до 50.000 человек.

Количество тех, кто молятся в мечети, которая расположена в квартале Дарадж, и которой руководит эта секта, стремительно возросло… У секты даже есть своя религиозная школа, где обучение проводится с первого по 12-й классы, и число желающих записать в нее своих детей постоянно растет.

Салафиты не смотрят телевизор… ХАМАС знает: эти люди представляют собой альтернативу их монополии на религию в секторе Газа, что уже привело к большой напряженности между салафитами и представителями ХАМАСа…

Еще одной проблемой для ХАМАСа является отказ салафистов от политики, что заставляет членов ХАМАСа выглядеть как банда голодных политиков, рвущихся к власти… Но более ощутимую угрозу для правителей Газы представляют члены других групп, тесно связанных с сектой, но известных под собирательным названием "Ас-салафе аль-Джихадие". Эти экстремистские группировки часто идентифицируют себя с религиозными принципами салафитов, но их споры о принципах оставляют в стороне политическое, военное и дипломатическое вмешательство.

Наиболее известные из этих групп "Армия ислама" и "Армия народа". Их идеология напоминает учение "Аль-Каиды", и они поддерживают с последней довольно тесные связи. В то время как "Армия ислама" строится по клановому признаку и в основном связана с семьей Дурмуш, "Армия народа" набирает своих членов из людей, которые покинули ряды ХАМАСа и "Исламского джихада"…

По материалам Media International Group

От редакции: портал IslamRF.Ru, не придерживаясь крайних точек зрения в отношении «салафитских» движений,  в целом поддерживает критический тон статьи и считает появление подобных группировок сильным ударом по политической активности мусульман не только в Палестине, но и вообще в мире. Странные утверждения о том, что «истинным мусульманам не надлежит выдвигать политические программы»  –  как будто политическая программа не может быть основана на законах шариата – свидетельствует о полной оторванности таких людей от реалий современного мира и о явном не понимании сути исламского вероучения, одним из основных принципов которого является неразделение светского от религиозного. Здесь же предлагается тот самый вариант, который избрали себе христианские общины: Богу – богово, кесарю – кесарево, т.е. пусть политикой занимаются одни, а мы будем лишь молиться, поститься и воевать до…  А вот до чего собираются воевать приверженцы якобы «чистого Ислама», вероятно, не представляют даже они сами, поскольку уничтожение всех инакомыслящих никоим образом не заложено в сути Ислама. Построение же шариатского государства невозможно без внутренней и внешней политики, поскольку населению такого государства должны быть доступны такие элементарные права и свободы, как право на образование, труд или, например, свободу вероисповедания, что являлось неотъемлемой частью исламского Халифата и при Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение Всевышнего), и при праведных халифах (да помилует их Всевышний Аллах). Таким образом, можно сделать неутешительный вывод о том, что распространение подобной идеологии, прежде всего, выгодно тем, кто крайне заинтересован в том, чтобы мусульмане продолжали оставаться в стороне от мировых процессов, занимаясь узкоспециализированными богословскими вопросами, тогда как реальной политикой занимались бы антиисламские силы. В Палестине же, в частности, как это не покажется кому-то странным, «салафитские» группировки, выступая против ХАМАСа, фактически, идут в ногу с израильскими властями.

Фото: http://img.lenta.ru

01.07.2008

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/3597/">ISLAMRF.RU: Кто мешает ХАМАСу?</a>