RSS | PDA | Архив   Понедельник 6 Май 2024 | 1433 х.
 

«Ипотечный обман»

12.08.2008 10:45

  Обзор мусульманских сайтов, блогов и форумов за 1-10 августа 2008 г.

 

После небольшого перерыва, связанного с уходом в отпуск авторского коллектива IslamRF.Ru, я рад вновь приветствовать всех своих читателей и предложить их вниманию очередной обзор мусульманских сайтов, блогов и форумов.

Наверняка многие уже обратили внимание на долгожданное событие в жизни проекта «IslamRF.ru» - на днях он был значительно обновлен и теперь мало в чем уступает популярным новостным сайтам. Скоро на сайте заработает форум и будет много других интересных новинок.

Блогер Айша Галина Бабич размышляет о мусульманах, ругающихся матом:

«Нередко встречаю мнение, что мусульманин, который ругается матом, - невежественный, необразованный, невоспитанный и, конечно же, не такой иманистый, как его чистенькие, выглаженные, приятно пахнущие высочайшим дворянским воспитанием братья и сестры. На мой взгляд, это один из видов высокомерия, который присущ верующим, довольным собой и своим поклонением. Этакий праведный снобизм.

На всякий случай :) оговорюсь, что никого не призываю ругаться матом и к мату в общественных местах (включая Интернет) отношусь негативно. Но, будучи не чуждой языкознанию и филологии, я не рассматриваю сам по себе мат как признак человеческой отсталости – напротив, богатство языка и поворотов речи символизирует в моем понимании весьма широкий кругозор и изобретательность народа. Как всякая субкультура, мат имеет свою эмоциональную специфику, и как явление, обозначенное в обществе неприличным, не должен звучать ни с экранов ТВ, ни на улицах, ни дома при детях.

Что же касается мата в устах мусульманина, то здесь, как и во всех других ситуациях, прежде всего, я смотрю на намерение. Во-первых, не всегда матерное выражение есть признак агрессии. Во-вторых, ряд устойчивых словосочетаний давно утратил свой буквальный смысл, каким его любят наделять неутомимые трактовщицы. В-третьих, не всегда мат является способом унизить или оскорбить человека. Наконец, если это единственный известный человеку способ снять эмоциональное напряжение, то ИМХО - пусть воспользуется им. ИншаАллах, это освободит ему путь к познанию других видов релаксации. Главное условие – внутреннее стремление верующего человека ограничить, а в будущем и вовсе свести на нет употребление этих слов. Но если этого стремления нет, вправе ли елейные дамы, которые от грубого слова демонстративно падают в обморок, читать человеку нотации?»

Ну что я могу сказать? Я тоже не любитель мата и не приветствую его использование, тем более в общественных местах, при детях или женщинах. Однако, жизнь есть жизнь и сколько бы мы не осуждали это явление, оно вечно. Другой вопрос всегда ли нужно считать осуждение мата высокомерием или снобизмом?

Айша Галина Бабич далее пишет о такой проблеме как безграмотность некоторых исламских деятелей в Исламе (!):

«Вот жалуемся мы, что чересчур уж претенциозно относятся СМИ к проблемам мусульман и к самим мусульманам: не нравятся нам намеки журналистов, провокационные интервью, замалчивание или искажение фактов. Жалуемся, а ведь и сами замалчиваем малоприятный факт: некоторые правоверные выдают порой собеседникам из СМИ такую «истину», что корреспонденты плавно впадают в шок.

Беседовала моя знакомая журналистка с одним исламским деятелем. Позвонила мне, чтобы уточнить, «действительно ли в исламе запрещено многоженство»? Оказывается - по словам этого «высокопоставленного чиновнега от ислама» - несколько жен мужчины берут «от развратности», а ислам как раз-таки «призывает к моногамии». Я тут же вспомнила, как другой такой святой хазрат чиновнег объяснял журналистам, что никях пара может прочитать только со справкой из ЗАГСа, иначе союз «не законен перед Всевышним».

Откуда берутся эти муллы и какое они имеют отношение к мусульманам, а также к принципу выборности в исламской общине, – вопрос уже иного плана. Я лишь хочу спросить: а обязан ли журналист перепроверять информацию из такого источника, как официальная мусульманская структура или религиозный деятель? Обязан ли он обратиться к нескольким алимам, чтобы те каждый со своей единственно истинной акыды прокомментировали спорный пункт? Да и как понять, спорен ли пункт, ведь сей освященный просвещенный мулла нередко лишь «цитирует» Коран или «пересказывает» хадисы…»

А вот Айша обращает внимание на использование православных терминов в в мусульманской риторике:

«Вам не приходилось читать о том, как «на пятничном молебне» «мусульманский священнослужитель» в очередной раз «духовно окормил» свою «мусульманскую паству»? Как некие муфтии «освящают» камни и «благословляют» на строительство? А как «прихожане исламского храма» празднуют «рождество Пророка Мухаммада»? Мне приходилось.

О безграмотности коллег-журналистов говорить можно долго, но только ли в безграмотности дело? Тут вам и всепоглощающая любовь к халяве… зачем напрягать оплачиваемый мозг в поисках верного термина, если можно загнать всех мусульман в шаблонный «храм», нарисовать муллу в халате, размахивающего кадилом, а возле него – его молящийся «приход»? К тому же, зачем лишний раз путать читателя? Как удобно, когда «всё религиозное» описывается единой терминологией. Православной.

Удивляет, что и мусульманские журналисты, вслед за некоторыми мусульманскими деятелями, участвуют в этом монопольном шабаше «корпоративном сговоре»: нередко мелькают в новостях мусульманские «прихожане», «храмы» и «молебны». Что это? Ограниченный словарный запас, боязнь «навязать» исламскую лексику читателю или просто банальная лень, мешающая подыскать подходящий синоним? Имхо, нет ничего сложного в том, чтобы «прихожан» называть посетителями мечети, «паству» - общиной мусульман, а «пятничный молебен» - коллективным намазом или хотя бы совместной молитвой…»

Блогер hamsafar пишет:

«Привыкнув в Каире к постоянному, невыносимо навязчиво-повышенному вниманию со стороны местного населения, а вниманием там, так или иначе, не обделяют ни одну иностранку, вне зависимости от возраста и национальной принадлежности, ходить по Москве в мусульманской одежде не составляет для меня никаких проблем. Как-то так всё в моей жизни связано оказалось, что после житья в Москве я не боялась в Каире уже никого и ничего, а после житья в Каире я теперь и подавно не боюсь никого и ничего в Москве. То ли выражение лица у меня такое характерное сделалось, что ни разу до меня никому в голову не пришло докопаться, то ли уверенность в себе постоянно держит меня в тонусе, то ли потому, что я теперь больше Бога боюсь, чем мнения людей, но проблем ни разу, тьфу-тьфу, не было. Я вновь полюбила свой город после долгой разлуки, живу в нем полной жизнью, как и в «дохиджабные» времена. Никто мою свободу ни в чем не ущемляет, ни на работе, ни на отдыхе. Мало того, встречаю, бывает, и благожелательное отношение со стороны сограждан и коллег.

А тут, в выходные, заехала на велосипеде к одной сестре в некий подмосковный городок. Не успели мы с ней после чайных посиделок выйти из ее подъезда, как тут же некая гопническая подростковая компания высказала нам все, что о нас думает, находясь, правда, на порядочном расстоянии от нас :) на всякий случай. Сестра пожаловалась: невозможно в нашем городке в полном хиджабе ходить, всякие уроды докапываются, приходится платок назад повязывать, а уж в электричках, по дороге на работу в Москву, столько раз приставали и обижали!

Тут я вспомнила, что это не первый случай, подобные истории случались и со мной в г.Владимире. Надо думать, такого можно ожидать в любом небольшом городке немусульманских регионов РФ.

И вот я подумала: все эти разговоры про «тяжкую жизнь мусульман в Москве» - ерунда по сравнению с тем, что приходится испытывать соблюдающим мусульманкам в провинциальных городках, где, в отличие от Москвы и прочих крупных городов, всем до всего есть дело, а у местной молодежи в свободное время типичное занятие - шляться по подворотням да «хачей» бить. Ну, положим, мне там, с моей уверенностью в себе, на 90% ничего не сделают, но ведь в жизни же всё бывает, и отморозков по всей стране полно, так действительно, стоит ли их провоцировать? И стоит ли так уж порицать тех девушек, обвинять их в «неверии», если они повязывают платки назад и принимают «нейтральный вид»? И нам ли судить об этом?»

Блогер Valtasar пишет:

«Последнее время зачастую заглядываю в исламские скайп-касты. Бывает интересно послушать людей веры.

А вот последний раз вошёл в обычный каст ISLAM куда до этого частенько заходил и все на так как всегда. В касте кроме организатора ещё двое говорящих. И вот 2/3 их беседы сводились к осуждению кяфиров (так, кажется, называются немусульмане).

Тут был и сарказм и осуждение и обвинения в глупости и недалекости.

А я сидел и думал: Каждый слушающий вас, ребята, кяфир завтра может стать правоверным.

На все воля Аллаха. Захочет и даст знание и мудрость и прозреет человек и придет к своей вере.

И получится, что вчера вы смеялись над тем кто сегодня может уже предпочтительнее для Аллаха чем вы...

По-моему, основная задача правоверного относительно не пришедших ещё к вере сторониться заблуждений неверных и их грехов. А вот осуждать их, нападать с саркастическими высказываниями, желать недобра - не то чем следует заниматься тому кто стоит на верном пути.

Жалеть нужно неверящих и молиться чтоб Аллах дал им веру»

В заключение обзора хочу пригласить всех интересующихся проблемой ипотеки поучаствовать в жаркой дискуссии в ЖЖ в сообществе ru_islam

Это обсуждение даже попало в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере.

Блогер mystafa написал:

«Почему Риба вредна тем, кто берет деньги?

Покупка дома по банковскому (имущественному займу или через ипотечное кредитование имеет целый ряд недостатков:

Мусульманин нарушает закон, запрещающий риба.

Он платит на 30-40% больше, чем при аренде дома или покупке по ширка (shirkah).

Он попадает под долгосрочное долговое обязательство. Любой человек, изучающий сунна - экономику по части, касающейся долговых обязательств, понимает, что вступление мусульманина в долгосрочные долговые обязательства является очень безрассудным и опасным поступком, не говоря уже о нарушении сунна - экономики.

Мы можем умереть в любой момент. Мусульманин, умирающий с долгом (а банковский счет и есть долг), и не имеющий средств его оплатить, рискует умереть, как умирают должники, над телами которых сам Пророк (мир ему) отказывался читать погребальную молитву.

Мусульманин, умерший с таким долгом, возложит на плечи своей семьи обузу долга. И если его овдовевшая жена и осиротевшие дети не смогут покрыть ежемесячные расходы, что возможно почти всегда, банк лишит их собственности. И если это произойдет, то семья окажется без жилья в тот самый момент, когда она нуждается в нем больше всего, и что еще хуже, семью могут обманным путем лишить и той собственности, которая находится в самом доме.

Мусульманин, вступающий в долгосрочное долговое обязательство, может никогда не совершить Хадж из опасения, что его хадж не будет принят Аллахом.

Получая деньги под процент, они поддерживают систему легализованного воровства и притеснения, сосущую кровь человечества. Таким образом, они несут ответственность за всю систему высасывания крови. Это ясно из того, что Пророк проклял всех четверых, берущих риба, дающего риба, писца, зарегистрировавшего сделку и двух свидетелей, и заявил, что все они виновны одинаково (Салих Муслим).

inurban комментирует:

«Через своего приятеля из Аль-Азхара я задал его учителям, исламским алимам вопрос по ипотеке, предложив две схемы в качестве решения:

1. Выкуп жилья по схеме ипотеки, а затем продажа и покупка на свои деньги халяльного жилья.

2. Заключение с банком особого договора по халяльной схеме. Как это будет учитывать банк - это его дело, в моем договоре процентов не будет. (Кстати, я узнавал ни один банк на такое никогда не пойдет...)

Алимы посоветовали молить Всевышнего о помощи и отвергнуть все эти методы как не приемлемые... Т.о. в эРэФии, на данный момент, халяльного решения жилищной проблемы НЕТ и не предвидится.

В Казани, для заключения договора ипотеки, совокупный доход семьи должен превышать 34-35 000 рублей, средняя заработная плата по Казани 10-12 000 рублей, при двух работающих в семье, такой суммы семья не наберет. Ипотеку могут оформить только те, кому помогают родители или действительно хорошо продвинувшиеся молодые люди - это только 5-7% от всего населения. Т.о. идея доступного жилья - это обман, который создается для иллюзии заботы властей о своих гражданах...»

Айнур Сибгатуллин

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/3987/">ISLAMRF.RU: «Ипотечный обман»</a>