RSS | PDA | Архив   Четверг 30 Ноябрь 2023 | 1433 х.
 

Мониторинг электронных и печатных СМИ ПФО 24 – 30 сентября 2007 года

02.10.2007 18:04

Предлагаем Вам ознакомиться с последними новостями, освещенными средствами массовой информации Приволжского Федерального округа.

•  «Учение Нурси неверно, потому что оно незаконно», так называется материал, опубликованный в газете «Вечерняя Казань» (22 сентября).

Московский городской суд оставил без изменения решение Коптевского районного суда по заявлению прокурора Татарстана. Об этом корреспонденту «ВК» сообщили в пресс-службе Прокуратуры РТ. Газета напоминает, что более года назад прокурор РТ Кафиль Амиров обратился в Коптевский районный суд Москвы с заявлением о признании четырнадцати книг из собрания сочинений турецкого религи­озного деятеля Сайда Нурси, изданных московским культурно-образовательным фондом «Нуру Бади» на русском языке, экстремистской литературой. Книги были изъяты в Татарстане летом 2005 года - в ходе расследования уголовного дела в отношении неустановленных членов турецкой религиозной организации «Нурджулар», возбужденного по статье 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды). Тогда были проведены обыски более чем в 20 квартирах сторонников этой организации в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске и Мамадыше. В ходе следствия по делу «Нурджулар», которое вела Прокуратура РТ, идеолог секты — гражданин Турции Аджар Тахсин был привлечен к административной ответственности и в судебном порядке выдворен за пределы России. В марте прошлого года уголовное дело, возбужденное по факту распространения экстремистской литературы, было приостановлено с официальной формулировкой «лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено». А в мае 2007-го решением Коптевского районного суда Москвы (по месту нахождения правообладателя на издание книг) заявление прокурора РТ было удовлетворено в полном объеме. Ответчики обжаловали решение суда первой инстанции, но 18 сентября Московский городской суд оставил его без изменения.

«Теперь, когда решение вступило в законную силу, в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» издание и распространение на территории России указанной в заявлении прокурора РТ литературы будет запрещено и лица, виновные в незаконных изготовлении, распространении или хранении в целях дальнейшего распро­странения запрещенных книг, могут быть привлечены к административной либо уголовной ответственности. Весь тираж изъятых в Татарстане 14 книг из собрания сочинений Сайда Нурси, которые до сих пор хранятся в республиканской прокуратуре, будет уничтожен», - пишет газета «Вечерняя Казань».

«Татарстанских террористов приняли за башкирских конокрадов» - этот материал также публикует на этой неделе газета «Вечерняя Казань» (Мельник Е. Татарстанских террористов приняли за башкирских конокрадов // Вечерняя Казань, 2007. – 25 сентября).

«Всадники, которые 16 сентября застрелили двух башкирских милиционеров, задержаны правоохранительными органами Оренбургской области в ночь на 22 сентября при попытке пересечения казахстанской границы, - сообщает газета. - «Конокрадами» оказались находившиеся в международном розыске с 2004 года 25-летние жители Елабуги Данил Габдулхаков, его двоюродный брат Венер Хазетдинов и их жены. Несмотря на то что границу преступники пытались пересечь вместе с детьми в возрасте 6 - 7 лет, они и на этот раз оказали отчаянное вооруженное сопротивление. Из автомата Калашникова был ранен сотрудник милиции.

Как сообщили корреспонденту «ВК» в пресс-службе Следственного управления СК при Прокуратуре РФ по РТ, 16 сентября башкирский милиционер, заметив двоих мужчин верхом на навьюченных тюками лошадях, принял их всего лишь за конокрадов. Поэтому, оповестив еще двух своих коллег, отправился по следам всадников.

Поиск привел милиционеров к лесному массиву, где на поляне расположились две женщины с детьми, неподалеку стояли те самые лошади, но уже без наездников. Ничего не подозревающие милиционеры направились к людям и попали под шквальный огонь находившихся в засаде Габдулхакова и Хазетдинова. Двое сотрудников башкирской милиции были убиты, третий тяжело ранен. Всадникам удалось скрыться. А после того как братьев все же задержали из границе,- они признались, что передвигались по открытой местности в основном по ночам, днем отсиживались в лесах и что конечной точкой их маршрута был Ирак. Там они якобы планировали воевать против американцев. Габдулхаков и Хазетдинов находились в международном розыске за приготовление к терроризму по уголовному делу, возбужденному в июне 2004 года прокуратурой Набережных Челнов в отношении участников экстремистской организации «Исламский джамаат». В мае 2006 года пятеро несовершеннолетних участников этой организации были осуждены Верховным с­дом РТ на сроки от 5 до 6 лет. Процесс по делу еще 18 участников этой организации сейчас подходит к концу. Напомним, что им вменяются участие в незаконном вооруженном формировании, убийства, подготовка и совершение террористических актов.

А уголовное дело в отношении Вильсура Хайруллина, Данила Габдулхакова, Венера Хазетдинова в июле 2005 года было вы­делено в отдельное производство в связи с их розыском. Хайруллин был задержан первым и в августе этого года по решению Верховного суда РТ получил 17 лет лишения свободы в колонии строгого режима.

Теперь возобновится следствие и по уголовным делам в отношении Габдулхакова и Хазетдинова. И материалы дела будут переданы из прокуратуры Набережных Челнов в прокуратуру Оренбургской области - для присоединения  к  уголовному делу, возбужденному по факту нападения на сотрудников милиции. В рамках этого же дела будет расследоваться и эпизод об убийстве сотрудников милиции в Башкортостане».

Об этом же событии подробно рассказывает и ИА Татаринформ http://www.tatar-inform.ru/news/events/?ID=87624.

В последнее время магазины, которые продают халяльную продукцию растут как грибы после дождя, пишет газета «Ватаным Татарстан» (Тохбэтуллина Г. Хэлэл нинди була? // Ватаным Татарстан, 2007. – 28 сентябрь). Например, в Москве собираются скоро открыть сеть из 40 магазинов, которую доведут до 70 (в настоящее время в столице работает около 30 халяльных точек). В мире огромное число потребителей разрешенной для употребления мусульманам продукции. В Индонезии- 180 млн., в Индии – 140 млн.,  в Африке – 300 млн., в Америке – 8 млн. Рынок халяльной продукции Америки и Европы вместе взятых оценивается специалистами в 35-45 миллиардов  долларов.

Как пишет автор материала, в Казани также немало точек, которые торгуют халяльной продукцией или предлагают ее в качестве готовых блюд в различных кафе. Но если мясо и колбасные изделия (Казань, Нижнекамск, Йошкар-Ола и др.) не вызывают вопроса, поскольку, по  словам руководителя комитета по стандарту «Халяль» при ДУМ РТ Айрата Измайлова, их производство находится под жестким контролем ДУМ РТ, то многочисленные кафе никто не проверяет. И надпись «халяль» на их дверях ничего не значит. Как рассказывает Айрат Измайлов, они проводят постоянные рейды на том же казанском мясокомбинате. Там, например, работа ведется следующим образом. Цех, где проводится забой скота, вначале подвергается санобработке. С утра скот забивается по канонам Шариата без применения электротока. Готовое мясо погружается в специальные контейнеры и отдельные, предназначенные лишь для халяльного мяса холодильники. Процесс производства такого мяса менее производителен и объемы его небольшие. В следствии чего его себестоимость несколько выше, чем обычного мяса.

Пока ассортимент халяльных продуктов не так богат, отмечает автор материала. И одних только мясных продуктов недостаточно. Иногда хочется поесть чего-нибудь сладкого. Но никто не гарантирует, что, например, те же самые торты отвечают требованиям Ислама. Невероятно трудно среди десятков видов кондитерских изделий найти такие, которые не содержали бы алкоголя. И продавцы в этом деле не помощники. Как пишет журналист газеты, на вопрос о том, содержит ли торт алкоголь, казанские продавщицы отвечают: «Ничего, от 1-2-х грамм алкоголя не опьянеете». И сразу пропадает желание обращаться за помощью к таким работникам торговли.

 В этом же материале Гульназ Тухбатуллина пишет и о том, можно  или нельзя употреблять мусульманам некоторые молочные продукты, например, сыр и йогурты. В частности, при приготовлении сыра используется коровий сычуг  (часть желудка жвачных; вырабатывает особый фермент, свертывающий молоко), который добавляется в мизерном количестве на большие объемы молока. Следовательно, это не может играть принципиальную роль и сыр вполне может употребляется мусульманами, полагает автор статьи. То же самое касается и йогуртов.

В этом же номере газеты «Ватаным Татарстан» ее журналист Ильнар Хуснуллин рассказывает о том, как он посетил курсы по толерантности, организованные для сотрудников силовых ведомств (Хоснуллин И. Толерантлыкнын чиге бар // Ватаным Татарстан, 2007. – 28 сентябрь). Эти курсы организовал Центр толерантности «Мир Поволжья», которым руководит Владимир Роскин (один из лидеров местной еврейской общины, близкий к МВД РТ человек). По его словам пока в Татарстане официально не зарегистрировано ни одного  обращения со стороны граждан по поводу преследований или дискриминации по религиозному принципу. Хотя никто не гарантирует, что такие обращения могут появиться и позже. Как он говорит в Татарстане зарегистрировано свыше 1300 религиозных организаций и наибольшему вниманию со стороны силовых органов подвергаются секты  наподобие «Аум Сенрике», поэтому их практически и не видно в республике. «Я надеюсь, что и впредь в Татарстане не будут регистрироваться всякие дьявольские секты. Ведь и у толерантности есть свой предел», - говорит Владимир Роскин.

Сам же автор материала полагает, что хотя и прошло около 20 лет с тех пор, как в России была объявлена свобода совести, но тем не менее, еще предостаточно косых взглядов по отношению к девушкам и женщинам в хиджабах и к парням, чьи бороды выделяются нестандартно большой длиной.

На страницах этой же газеты Сария Садрисламова рассказывает о 100-летней бабушке из деревни Малый Сулабаш Высокогорского района РТ (Садрисламова С. 100 еллык сынау // Ватаным Татарстан, 2007. – 28 сентябрь). Речь  идет об Маулихе Самигуллиной, которая выполняет в своей деревне работу абыстай, то есть  помогает исполнять различные религиозные требы, в части касающейся женской половины деревни. За всю свою долгую жизнь ей пришлось испытать много бед и лишений: раннюю потерю родителей, смерть нескольких детей и мужа, другие бедствия. Но несмотря на это она никогда не падала духом и никогда не теряла веры в Аллаха. Основы Ислама она изучила еще в раннем детстве у местной абыстай, никогда не пропускала пятикратного намаза и даже сейчас в столь почтенном возрасте держит уразу наравне со всеми. «Поэтому, наверное, Всевышний и дал ей такую долгую жизнь», - делает свой вывод автор статьи, опубликованной в газете «Ватаным Татарстан».

В пятничном номере газеты «Шэхри Казан» помещены  два материала,  в которых говорится о текущем месяце Рамазан. Здесь  же опубликована статья бывшего лидера Союза мусульманских женщин, а ныне руководителя общественной организации женщин Татарстана «Муслима» Альмиры Адиатуллиной с рассказом о достигнутых успехах этого общественного  объединения (Эдиатуллина Э. Соембикэ исемен жир остенэ чыгарыйк // Шэhри Казан, 2007. -  28 сентябрь).

В этом же номере казый Казани и центрального района Рустам-хазрат Зиннуров отвечает на письмо читательницы из Казани о том, можно ли или нет проводить  обряд никаха в священный  для всех мусульман месяц Рамазан (Никах укыту тыелмый // Шэhри Казан, 2007. -  28 сентябрь). По его мнению, согласно Шариата, в месяце Рамазан (а также между двумя крупными мусульманскими праздниками) не существует никаких запретов для тех, кто хочет связать себя узами мусульманского  брака.  Единственное – необходимо воздерживаться от употребления пищи и совершения близости в светлое время суток. Как говорит Рустам-хазрат, в месяц поста желающих совершить никах не убывает. Об этом он судит по числу обращающихся в мечеть Кул Шариф, где он служит имамом. Как правило, молодые люди прибывают в мечеть за час, полтора до наступления темноты, проводят обряд и возвращаются к праздничным столам ко времени разговения.

Это же издание в номере от 29 сентября публикует письмо Мунавира Юнусова из райцентра Апастово, в котором он рассказывает как обучался основам исламской религии в советское время (Юнысов М. Исламга килу // Шэhри Казан, 2007. -  29 сентябрь):

«Это произошло в начале 80-х годов. По соседству с нами жила одна пожилая женщина по имени Хупджамал. Ее младший брат в то время работал в казанской мечети Марджани. С ней дружила моя мать. И вот в один из дней, когда я занес ей садаку, она сказала:

- Сынок, мой казанский братишка хочет направить меня учиться по религиозно линии. Наверное, ты поедешь вместо меня.

Я согласился. В то время я работал учителем. Взяв в самом начале июня отпуск, я отправился в Башкирию, в город Янаул. В одном из домов собралось около 20 деревенских и городских мулл. Там был и выпускник Бухары, который позвал нас учиться в свое медресе. Среди всех собравшихся согласие на это дал только я. В итоге мне удалось отучиться шесть месяцев и получить глубокие знания по исламской религии».

27 сентября Управление благотворительности фонда «Идель-Хадж» при Духовном управлении мусульман Республики Татарстан собирается провести очередную благотворительную акцию в рамках месяца Рамадзн, передает Татаринформ . Подарки представителей духовенства получат дети специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №7 Казани.

В данном интернате проживают 78 детей, многие из которых круглые сироты, поступившие из детских домов, а также дети из малообеспеченных семей. Управление благотворительности обеспечит данное заведение полезными, развивающими игрушками, которые дополнят игровую комнату школы-интерната. Как сообщает пресс-служба ДУМ РТ, заместитель муфтия РТ по благотворительным вопросам, имам-хатыб казанской мечети «Сулейман» Ильдар-хазрат Баязитов и директор данного общеобразовательного учреждения Светлана Пролубчикова заключили соглашение и на дальнейшую совместную работу.

• Казанская мечеть «Энилэр» в месяц Рамазан объявила об очередной благотворительной акции. В этот священный для всех мусульман месяц работники мечети планируют слепым, инвалидам и нуждающимся раздать необходимые лекарства для лечения.

Каждый нуждающийся получит лекарственных средств на сумму от 100 до 300 рублей, сообщает пресс-служба ДУМ РТ. На данный момент в мечети принимаются заявки от населения. ИА Татаринформ  напоминает, что в прошлый месяц Рамазан мечеть проводила идентичную акцию и раздавала лекарства и продукты в течение 10 дней 25 семьям.

В прошлую субботу в Бугульминском районе в деревне Батыр распахнула двери для прихожан деревянная мечеть на 120 молящихся, сообщает официальный сайт ДУМ РТ . Она стала 13-ой мечетью в Бугульминском районе. На церемонии открытия присутствовали заместитель муфтия по религиозным вопросам Сулейман-хазрат Зарипов, имам-мухтасиб Бугульминского района Рустам-хазрат Хайруллин, гости и жители деревни.

Мечеть была построена за счет спонсорской помощи бизнесмена из Йошкар-Олы Валиахметова Рафиса. Он ее построил в честь своей матери, которая жила и похоронена в этой деревни.

• 23 сентября муфтий Татарстана Гусман-хазрат Исхаков вручил «Свидетельства на проповедническую деятельность» ДУМ РТ  35 имамам Альметьевского района РТ, что дает им право работать имамами.

На церемонии вручения также присутствовал руководитель Центрального Аппарата ДУМ РТ Ильяс-хазрат Зиганшин.

Студенты 2, 3, 4 курсов медресе имени 1000-летия принятия Ислама в месяц Рамазан направлены на практику в разные районы Татарстана и регионы России. Об этом Пресс-службе ДУМ РТ  сообщил ректор медресе Ильяс-хазрат Зиганшин.

Большинство студентов направлены в Апастовский и Балтасинский районы РТ и в Кировскую область.

Студенты в течение месяца Рамазан будут применять на практике полученные знания, работая имамами, читая людям проповеди и проводя маджлисы, пятничные и таравих намазы.

В медресе 1000-летия принятия Ислама отправка студентов на практику в месяц Рамазан является своеобразной традицией. Она существует уже 10 лет. В ДУМ РТ поступает очень много заявок от населения сел и деревень, поэтому в последние 10 дней Рамазана на практику студентов намерены также направить медресе «Мухаммадия» и Альметьевское медресе имени Р.Фахретдина.

В минувшую пятницу в исправительной колонии №10, которая находится неподалеку от Менделеевска, открылась мечеть с символичным названием «Тауба» («Покаяние». Название мечети дали по заглавию одной суры Корана, сообщает официальный сайт ДУМ РТ  со ссылкой на ИА «Татар-информ»  и пресс-службу ГУФСИН РФ по РТ.

Фундамент мечети заложили еще в 2005 году, здание возводила бригада осужденных. Среди строителей далеко не все верующие. Но благое дело нашло отклик в душе каждого. И средства на стройку собирали всем миром. Это пятая по счету мечеть, которая за последние годы открывает свои двери для осужденных, отбывающих наказание в Татарстане. Руководство Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по РТ относится к этому только с положительной стороны. «За последнее время мы уже открыли четыре мечети и три церкви. Причем в скором времени храмы появятся еще в ряде учреждений, в некоторых до конца этого года, - сказал начальник ГУФСИН по РТ Дауфит Хамадишин. - Делается это сознательно. Ведь верующие осужденные пересматривают свои взгляды на жизнь и на свои поступки и, как правило, не совершают повторных преступлений».

Открытие мечети состоялось ровно в полдень. Гусман-хазрат Исхаков пожелал осужденным, чтобы мечеть стала не просто домом для молитвы, а центром духовной жизни. Сразу после церемонии открытия начался пятничный намаз.

Два раза в неделю ИК-10 посещает Айрат-хазрат, имам мечети Менделеевска. Он проводит намаз и занятия в местном медресе. Верующие могут не только читать намаз, но и учиться арабской графике, арабскому языку. Айрат-хазрат отметил, что после освобождения бывшие осужденные продолжают посещать мечеть и читать пятикратный намаз.

В день открытия мечети свои двери для осужденных распахнули также новый спортзал, кафе и магазин. Совсем скоро откроется и церковь. Она располагается всего в ста метрах от мечети. Стройка подошла к своей завершающей стадии – идут внутренние  отделочные работы.

Сайт казанской мечети «Ихлас»  со  ссылкой на сайт «Российского исламского наследия» публикует выступление председателя организации «Муслима», члена Президиума движения «Российское исламское наследие» Альмиры Адиатуллиной на недавно состоявшемся Форуме мусульманок России. В частности в нем говорится:

«Уважаемые участники и гости Форума мусульманок России! От всей души поздравляю с наступлением месяца Рамазан. Я начну свое выступление со слов Пророка Мухаммада (с.г.с.), который сказал: «Рай у ног матерей». Посланный Всевышним как пример высокой нравственности Мухаммад (с.г.с.) отвел важную роль женщине. Пророк Мухаммад (с.г.с.) сказал: «Я послан Всевышним, чтобы нести нравственность». Именно пропаганда и распространение нравственных ценностей должны стать главной задачей женщин-мусульманок. И именно эту задачу выполняла спутница жизни Пророка Мухаммада, первая женщина, принявшая Ислам и уверовавшая в миссию своего мужа, его жена Хадиджа.

В 90-е годы в Татарстане началось исламское возрождение. Тогда я работала в журнале «Сююмбийке». Вместе с руководителем организации «Ак Калфак» Розой Туфитулловой проводили работу по пропаганде нравственности. В 1995 году в мечети Апанай мною и моими единомышленницами был создан Союз мусульманских женщин Татарстана. С 1997 года при Союзе начала издаваться газета «Муслима». Вместе с нижнекамскими мусульманками мы добились фотографирования на паспорта в предписанных исламом платках. Мы обратились ко всем руководителям Российской Федерации, действовали через судебные инстанции, мудростью и умом отстояли свое право. Мировая общественность не осталась в стороне от этого разбирательства. Международные правозащитные организации нас поддержали. Своим твердым словом нас защищал президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Отдельное спасибо тогдашнему министру внутренних дел Борису Грызлову, подписавшему приказ № 68 от 31 мая 2003 года о разрешении фотографироваться россиянкам в платках.

В прошлом году Союз мусульманских женщин Татарстана был преобразован в Общественную организацию «Муслима». Наша организация не была равнодушна ни к одному событию, проходящему на территории нашей республики. Перед празднованием 1000-летия Казани мы добились сноса пивного бара «Раки», располагавшегося рядом с мечетью «Кул-Шариф». Также нашими усилиями и благодаря поддержке руководства Татарстана с улиц Казани были убраны щиты с антинравственной рекламой, игровые автоматы. Недавно нами был проведен 10-й Детский конкурс по чтению Корана, ежегодно проводится Майдан шакирдов.

Мы выступали против войн в Чечне, Югославии, Ираке. Направляли обращения Владимиру Путину, министрам и даже президенту США с просьбой остановить кровопролитие. Нами проведены многочисленные акции против СПИДа, наркомании, проведения праздника пива, ночных развлекательных заведений.

У нас еще много впереди полезных дел. Мы должны увековечить добрую память первой в мире женщины-казыя Мухлисы Буби. Нужно изучать ее труды, создать фонд ее имени. Перед нами задача реконструировать Дом Марджани и создать в нем Культурно-просветительский центр. Также необходимо построить мечеть Сююмбике. Это наша миссия, дорогие мои сестры. Уважаемые сестры и братья. Давайте уважать друг друга, сотрудничать в богоугодных делах. От нас, женщин-мусульманок, зависит сохранение языка, религии, семьи. Если будет твердой наша вера, то мы сможем выполнить исторические задачи, обогатить нашу землю.

Я хочу вновь обратиться к образу первой мусульманки и жены Пророка Мухаммада (с.г.с.) – Хадиджи. Она помогала своему мужу выполнить его всемирную миссию. В эти дни исполняется 20 лет, как из жизни ушла Мать Тереза. Давайте в каждом регионе будем с помощью Всевышнего делать только добрые дела».

Вести христианскую миссионерскую деятельность следует среди представителей нетрадиционных направлений – адвентистов, иеговистов и пр., а с мусульманами «надо просто дружить», считает архиепископ Казанский и Татарстанский РПЦ МП Анастасий (Меткин), передает Ислам.Ру . Об этом он заявил в интервью Порталу-Credo, оценивая деятельность московского священника-«миссионера» Даниила Сысоева, занятого агрессивной «христианизацией» татар-мусульман.

«С миссионерством надо вести себя осторожнее, особенно в Республике Татарстан. Ибо, обращая кого-то из Ислама в Христианство и наоборот, не всегда четко представляешь, каким мусульманином или христианином будет этот человек. Поэтому я считаю, что миссию надо вести среди представителей нетрадиционных направлений, таких как адвентисты, иеговисты и т.п. А с мусульманами надо просто дружить», - сказал архиепископ Анастасий.

Общероссийское общественное движение «Российское исламское наследие» поздравляет главу Духовного управления мусульман Нижегородской области Умара Идрисова, мусульман края и всей России с закладкой первого камня в основание Нижегородского Центра мусульманской культуры. Это поздравление публикует сайт «Ислам в Нижнем Новгороде» .

«Мы приветствуем такой шаг на пути распространения исламских ценностей и призыва. Пусть новый центр станет обителью для всех мусульман, местом их просвещения, обретения духовного богатства, общения с представителями других конфессий.

Пусть Всевышний ниспошлет свою милость и благословение организаторам строительства в возведении центра и поможет им в богоугодных делах», - говорится в поздравительном письме, подписанном председателем ООД «РИН» Шавкатом Авясовым.

Духовное управление мусульман Нижегородской области поздравляет с Днем Рождения Гаяза-хазрата Закирова.

«От имени всех мусульман Нижегородской области поздравляем председателя Региональной национально-культурной автономии татар Нижегородской области, заместителя председателя ДУМНО и имам-хатыба Дзержинской Соборной мечети Гаяза Салиховича Закирова с Днем Рождения!

От всей души хочется пожелать Вам здоровья и милости Всевышнего, сил физических и духовных для служения во благо мусульман и нашего Отечества!

Искренне благодарим Вас за тот пример, который Вы даете нам своими мыслями и поступками, заряжая нас духовными силами и желанием идти вперед.

От всего сердца желаем Вам здоровья и благополучия на долгие годы.

Благополучия Вашим близким, спокойствия Вашему дому! Мира Вам и милости Всевышнего!», - говорится в опубликованном на сайте «Ислам в Нижнем Новгороде»  поздравлении.

Этот  же электронный ресурс  передает, что в адрес Духовного управления мусульман Нижегородской области пришло письмо от Чрезвычайного и Полномочного Посла Ирана в России.

Голамреза Ансари, Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Иран в РФ с благодарностью принял соболезнования в связи с трагической гибелью сына сотрудника Иранского Посольства, которые ранее от лица мусульман Нижнего Новгорода выразил ему руководитель аппарата Духовного управления мусульман Нижегородской области Дамир-хазрат Мухетдинов.

Сайт публикует текст текст ответного письма:

«Во имя Аллаха! Его Превосходительству господину Дамиру-хазрату Мухетдинову, Руководителю аппарата Духовного управления мусульман Нижегородской области

Посольство Исламской Республики Иран выражает благодарность за соболезнования в связи с ужасным убийством сына одного из сотрудников Посольства. Это трагическое событие стало причиной скорби и печали иранцев, проживающих в России. Как Вы отметили, мы прилагаем усилия к тому, чтобы подобные события не внесли раскол в отношения между двумя странами. Вместе с тем, мы надеемся, что благодаря усилиям российских правоохранительных структур, убийцы невинного молодого человека будут найдены и понесут наказание.

Благодарю Ваше Превосходительство за усилия по созданию солидарности между мусульманами, и надеюсь, что весь исламский мир сможет жить в обстановке мира и спокойствия.

Голамреза Ансари,

Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Иран в РФ.»

Вышел в свет новый номер еженедельной газеты нижегородских мусульман «Медина аль-Ислам» (№ 34 (15-21 сентября 2007 г.). С ним можно ознакомиться на сайте «Ислам в Нижнем Новгороде» . Как и всегда, газета полна интересных и оригинальных материалов, которые в той или иной мере отражают жизнь мусульманской уммы России.

Газета в лице аналитического центра «Амаль» вновь возвращается к теме прошедшего недавно в Казани фестиваля мусульманского кино «Золотой Минбар» . Автор материала достаточно критично описывает некоторые моменты, показавшиеся странным на этом культурном форуме.  

«Комментарии излишни — у организаторов есть лишь одна цель: «Мы сделаем сейчас Казань восточными Каннами, чтоб потом Канны назвали западной Казанью!», - говорится в статье. - Это желание мэра города понятно как коммерческий проект, но абсурдно с точки зрения культуры и Ислама. Никогда Казань и Канны не обменяются и не поделятся ролями, стилем и своим неповторимым духом. Лишь глубокое чувство собственной неполноценности заставляет безо всякой нужды «прогибаться перед Западом». И это при том, что многие критики в самой Европе давно говорят о кризисе как всей европейской культуры, так и конкретно Каннского фестиваля, превратившегося из форума творческих людей в политически-коммерческую ярмарку тщеславия.

Из того же комплекса неполноценности и ради заигрывания с дешевыми вкусами «человека толпы» — приглашение в качестве «пиар-приманки» старушки Катрин Денев, приезд которой стоил десятки тысяч евро. Жалко было видеть этого немощного старого человека в какой-то причудливой роли театра абсурда: в сопровождении 40-летнего бой-френда (хорошенькое определение для фестиваля на исламскую тему!), некогда очаровательная звезда «Шербургских зонтиков» освятила своим посещением церкви и мечети Казани. Зауди Мамиргов опять глубокомысленно объяснил: «Так пресса узнает о нашем фестивале и будет потом говорить: о, это тот самый фестиваль, который посетила сама Катрин Денев!»

Автор материала полагает, что на фестивале были показаны как негодные, так и добротные фильмы. И делает «безрадостный» вывод об организации «Золотого Минбара»: «Вместо того, чтобы нести свет и чистоту Ислама современнику, «Золотой Минбар» жалко потакает самым примитивным нравам масс-культуры постхристианского Запада».

• Под рубрикой «слово проповедника» «Медина аль-Ислам» публикует статью «Путь к подлинной красоте — Рамазан!  Зульфии Хановой из Эль-Кувейта.

«Никто не будет спорить, что все люди мира любят красоту и ищут ее. Особенно чувствительны к прекрасному мы, женщины, - пишет она. - В этом, очевидно, особый замысел Творца — наделить нас такими качествами и такими потребностями, чтобы нас не просто называли «прекрасной половиной человечества», но чтобы мы были подлинно красивы — во всем и всегда.

Почему я начинаю разговор о посте в священный месяц Рамазан с таких мыслей? В Исламе любое деяние должно выполняться красиво, как передается в хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Аллах Красив и любит красоту» (Сахих Муслим). Так и во время поста мусульмане призваны не только испытывать себя ограничением в пище, в усиленном чтении Корана, в добрых делах на благо ближнего — но также призваны нести в себе красоту. Идти в мечеть, одевшись празднично, пригласить гостей на ифтар, красиво оформив стол и жилище. Сделать что-то необычно прекрасное людям, начиная с самых близких — и заканчивая даже случайным прохожим.

Ведь суть всех духовных и физических усилий, упражнений поста — в раскрытии будущего Рая! Каждый имеет мечту о нем, каждый читал его описания в Священной Книге или хадисах, в стихах мусульманских поэтов. Всевышний говорит: «Стремитесь к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли. Он уготован для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников. Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью (сура «Железо», аят 21)».

Далее она продолжает: «Все сейчас любят повторять слова Достоевского «Красота спасет мир» — хорошие слова, заставляющие много размышлять. Что это за Красота, как она может спасти нас?

Спросим себя, входя в мечеть и опускаясь там на красивые ковры в молитвенном поклоне: а разве это не начало Райской Красоты? Мистическое, пронзающее душу, чтение Корана, особые молитвы на таравих, мунаджаты, нарядные люди, звездное небо, раскрывающееся над нами во время ифтара Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У постящегося две радости: одна — когда он разговляется, другая — когда он предстает пред своим Господом» (Сахих Муслим). Да, именно во время Рамазана нам дана уникальная возможность — заново взглянуть на мир, на себя, на небо со звездами. Нам дана возможность обратиться к внутренней, сокровенной красоте, которую вложил Творец мира в каждого из нас».

Газета также публикует отрывки из недавно изданного в Финляндии ИД «Медина» тафсира А.-Ю.Али к Священному Корану . Эти вечные слова, приведенные на газетных страницах, необычайно актуально звучат в Священный месяц Рамазан – месяц воздержания и месяц размышления. Вот несколько отрывков из этого выдающегося образца коранической экзегетики:

«Все наши жизненные интересы — наша пища, наша чистоплотность и опрятный вид, наши общественные взаимосвязи и брачные узы — вся наша жизнь — связаны с нашим долгом пред Всевышним и нашей верой в Него. А долг и вера существуют ради нашего же блага и пользы, для нашего духовного возвышения здесь, на земле и в грядущем мире.

Поскольку наша истинная цель — Всемогущий Бог, то все, что кажется нам с разных точек зрения таким несхожим и отличающимся друг от друга, в конце концов найдет свое полное согласие и соответствие в Нем. Прав Эйнштейн, пытаясь проникнуть в глубину относительности через мир физики. Это еще раз указывает на необходимость единения и сплочения вокруг Всевышнего в духовном мире.

Дни духовного невежества были днями племенных розней, междоусобиц, когда в корыстных целях подчеркивалось неравенство и неодинаковость людей. И дни эти на самом деле еще не канули в Лету, а продолжаются и поныне. Великое предназначение и благородная миссия Ислама заключается в том, чтобы вывести нас из этого ошибочного и пагубного умонастроения и привести к единственному верному состоянию подлинного единства. Если наша вера искренна и непоколебима, а не пустое славословие, Всевышний Аллах непременно приведет нас к такому единству.

В удовольствиях, что дозволены и благочестивы, греховно впадать в крайности и излишества. Не следует проявлять пустого ненужного аскетизма и воздержанности при этом, хотя смирение и бескорыстие, которые порой присущи аскетизму, могут иметь свою ценность и достоинства. В аяте 5:85 высказывается одобрение и похвала в адрес христианских монахов за их особые заслуги и добродетели, однако вообще в Исламе монашество не одобряется и порицается. Пользуйтесь дарами Всевышнего с благодарностью, но не впадая в крайности, без излишеств, которых Всемилостивый Аллах не любит и не одобряет.

Байдави прав, когда подразделяет духовные обязанности человека на три категории: те, что являются долгом перед Всевышним; те, что человек обязан соблюдать по отношению к самому себе (чувство собственного достоинства); и те, что он должен выполнять по отношению к другим творениям Всевышнего. Или, возможно, ко всем обязанностям человека необходим такой тройной подход, то есть их нужно рассматривать с этих трех точек зрения. Первую можно назвать религиозным убеждением или верой, вторую — самозащитой от греха и порока, или совестью, и третью — совершением благих дел и поступков, или праведностью. Однако и элементарные нормы физического существования, а именно те, что касаются приема пищи, гигиены тела и т. д., если они несут человеку здоровье и благо, также относятся к высшим аспектам. Ведь если мы едим плохую, недоброкачественную пищу, то мы вредим своему здоровью, причиняем неприятности себе и окружающим и не повинуемся Всемилостивому Богу. Если мы веруем в Аллаха и добродетельны, можем ли мы быть бессовестными и нечестными? Если мы честны и веруем во Всевышнего, можем ли мы оказаться недобродетельными и несправедливыми? А если мы честны и добродетельны в жизни, то что может служить фундаментом и основой этому, как не вера? И все эти три качества проявляются в добровольной и сознательной покорности Всевышнему и в преданной любви к Нему. Только испытывая любовь к Его творениям и совершая для них добро, мы в полной мере ощущаем Его любовь к нам, и любовь к Нему теряет смысл без нашего устремления к добру и благу.

Есть глубочайшая мудрость в том, что многие тайны и загадки сокрыты от нас. Если бы нам было известно наше будущее, едва ли это осчастливило нас. Во многих случаях мы стали бы от этого еще несчастнее. Если бы нам был раскрыт глубинный смысл некоторых вещей, происходящих на наших глазах, возможно, это причинило бы нам немало страданий и горя. Послание Всевышнего раскрывается нам и становится понятнее и яснее лишь по мере необходимости, чтобы приспособить наше поведение к сложившимся жизненным условиям. Однако смысл многих вещей сокрыт настолько глубоко, что недоступен для понимания как отдельной личности, так и всего человечества. Глупо и безрассудно пытаться вникнуть в их суть, что пытались делать некоторые безумцы еще во времена Пророка. Когда у нас возникает какое-то затруднение относительно того, о чем упоминается в Коране, мы можем с должным почтением к тексту выяснять и спрашивать о его значении и смысле; это не запрещается. Но нам никогда не следует переступать границ: 1) своих собственных умственных способностей к пониманию; 2) времени и обстоятельств выясняемых событий; и 3) той части всеобъемлющего замысла, которую Всевышний намерен раскрыть нам».

• Как известно, этот год объявлен в Турции «Годом России», а 2008-й станет «Годом Турции в России». В самой Турции народ привел к власти сторонников исламской партии. Между мусульманами наших стран много общего. Но мы все еще плохо знаем друг друга в лицо. В качестве восполнения этого пробела газета публикует беседу московского культуролога Джанната Сргея Маркуса с председателем турецкого союза писателей «Евразия», поэтом Али Акбашом .

Как верно подмечает турецкий поэт, рушатся империи и меняются границы, но язык остается вечным. «Источник литературы — не политика, я язык», - говорит он. По его словам, членом «Евразии» может стать любой человек, в любой стране, если он пишет по-турецки.

«Исламские ценности для нас, несомненно, важны. При этом мы считаем важным подлинную демократию. К примеру, если девушка в платке — это наша исламская традиция, то никто не вправе нас от этого отлучать. В нынешнем Стамбуле вы увидите и такую девушку, и американца в шортах. Никто не должен принуждать человека иной традиции к своему образу жизни.

Один турецкий поэт сказал: «Вот морковь — ты взгляни на нее и подумай. Плод и соки не видны, но скрыты землей… Хочешь дервишем быть, примеряешь лохмотья? Но ведь суть не в одежде — взгляни на морковь!»

Суть — внутри!», - говорит Али Акбаш в беседе с Джаннатом Сергеем Маркусом.

На вопрос – интересна ли ему России и ее люди, председатель турецкого союза писателей отвечает следующим образом:

«Не то слово! Мы соседи, и у нас много общего. Разве мне может быть интересен американец… Нет. Но близки люди России с их характером, который так напоминает наш, близка страна, пронизанная токами Золотой Орды — ведь ее следы видны и в традициях государственности, и в культуре. В наших характерах очень важно такое качество, как терпение. Да, мы воевали друг с другом — но после войн мы стремимся сразу же перевязать друг другу раны».

Один из гвоздевых материалов газеты – это рассказ о Московской международной книжной выставке , которая проходила в столице России с 5 по 10 сентября и в которой ИД «Медина» принимал активное участие.

«Нынешняя выставка порадовала многими прекрасными изданиями и книжными сериями, хорошим качеством полиграфии лидеров исламского книгоиздания в России, активностью издателей при проведении встреч с читателями и других пиар-акций, - пишет газета. - Огорчило то, что даже у ведущих исламских издательств ассортимент представленной продукции все еще довольно узкий, а тиражи маленькие.

«Исламская книга» — очень удачное название для единого стенда, на котором были выставлены ИД «Медина» (Нижний Новгород), издательство «Диля» (Санкт-Петербург), издательство «Умма» (Москва), издательская группа «Сад» (Москва), издательство «Новый свет» (Москва). Рядом находились стенды издательского дома «Ансар» (Москва) и издательства Харун Яхъя (Москва). Благодаря этому, а также тому, что многие издатели в рамках выставки сумели провести свои презентации, исламская литература, можно сказать, «прозвучала» на нынешней выставке-ярмарке.

5-летие в этом году отмечает «Умма» — одно из серьезнейших мусульманских издательств России. В рамках выставки состоялось подведение итогов литературного конкурса «Исламский прорыв», одним из учредителей которого является «Умма».

Издательство не презентовало на выставке книжных новинок, но анонсировало, что готовится к выпуску сборник из восьми томов под общим названием «Исламские науки». В сборник войдут толкование Священного Корана Абдуррахмана ас-Саади под названием «Облегчение от Великодушного и милостивого» (три тома), «На пути к Корану» Эльмира Кулиева, сборник хадисов Сахих аль-Бухари, труд Ибн Хаджара аль-Аскаляни «Достижение цели», книга «Основы веры в свете Корана и Сунны», «Жизнь Пророка» (автор Сафи ар-Рахмана аль-Мубаракфури) и «Описание молитвы Пророка Мухаммада» (автор — Насир-уд-Дина аль-Албани).

Издательский дом «Медина» основное внимание уделил презентации проекта «Ханафитский прорыв», которая представлена книжной серией «Ханафитский фикх в новом обличье» и тафсиром (толкованием) Корана ученого пакистанского происхождения Абдуллы Юсуфа Али.

Серия «Ханафитский фикх в новом обличье» состоит из книг «Китаб аль-джаназа», «Ханафиткий фикх». Далее в серии будут выпущены книги «Китаб аль-курбан» и «Китаб ан-никах». Сама по себе тема мазхабов и их фикхов для России очень болезненная. До сих пор в российских исламских учебных заведениях, вплоть до университетов, нет достойного уровня учебников по фикху. Преподаватели медресе обучают шакирдов тому фикху, которому их учили в разномастных университетах арабских стран, а то, что для России традиционным является другой мазхаб, чем в стране обучения, преподаватели обычно не учитывают, и руководство учебных заведений и духовенство в свою очередь закрывают глаза на это. Именно поэтому серию ждут, и она востребована со стороны как образовательных учреждений, так и обывателей.

Крупное петербургское издательство «Диля» с серией книг «Мир Ислама» приняло участие в выставке на стенде «Исламская книга», а также отдельной крупной экспозицией. Из новинок издательство представило учебные пособия в мягком переплете: «Введение в чтение Корана. Таджвид Карабаша» (как говорится в его аннотации, учебник этот применялся практически во всех медресе Российской империи); «Введение в чтение Корана. 30-я часть»; «Введение в чтение Корана. Второй учитель» — дореволюционное пособие по изучению арабского алфавита и чтению Корана великого татарского ученого Ахмадхади Максуди, которое с начала 1990-х активно используется в качестве азбуки во многих мечетях и медресе России.

Издательская группа «Сад», работающая под патронатом одного из турецких благотворительных фондов, в качестве одного из основных изданий представило пятитомник турецкого ученого Османа Нури Топбаша. Первые три тома посвящены истории пророков, 4-й и 5-й — Пророку Мухаммаду.

Ноу-хау ИГ «Сад» — книги на двух-трех языках. Пока из этой серии вышла только одна книга — сборник 40 священных хадисов на татарском и русском языках. Готовится к выходу идентичная книга, только русско-башкирская. В дальнейшем планируется выпускать сборник хутб на арабском, татарском и русском; арабском, башкирском и русском языках. По словам руководителя издательства Айдара Хабибуллина, это делается в связи с нехваткой исламской литературы на национальных языках. А сборник хутб, в частности, предназначен для мечетей, в которых практикуется произнесение пятничной проповеди на двух языках — русском и национальном.

Издательство «Новый свет» представило на выставке книги турецких авторов Сулеймана Эриша, Хусейна Ягмура, Ремзи Кушчулар, Али Будак и других. Добрая половина книг «Нового света» принадлежит перу турецкого общественного деятеля Фетхуллаха Гюлена, ставшего довольно известным в России благодаря судебному процессу вокруг книг Саида Нурси. Помимо хорошо знакомых читателю книг «Сомнения, порожденные веком», «Критерии или огни в пути», «Пророк Мухаммад: венец рода человеческого», на выставке были представлены и новинки: «Жизнь и исламская вера» и «Духовное воспитание детей».

Издательский дом «Ансар» — также по российским меркам крупный исламский книгоиздатель — имел небольшой ассортимент книг, всего 14 наименований, но современно оформленный, презентабельный стенд. На выставке издательство блеснуло книгой «Крушение позиций философов» аль-Газали. Среди новинок, привлекших внимание, Исламский энциклопедический словарь (составитель — к. философ. н. Айдын Али-Заде). Традиционно пользуется спросом «Евангелие от Варнавы», ну а неизменный хит сезона — нашумевшая книга «Любовь и секс в Исламе». В нынешней книжной выставке участвует уже четвертое издание книги, причем издается она не тиражами одна-три тысячи, как многие исламские книжки, а десятитысячным. В ассортименте ИД «Ансар» также аудио- и DVD-диски.

С каждым годом все больше DVD-дисков и все меньше книг становится и на стенде Харуна Яхъи, как всегда ярко и современно оформленном. Обывателю гораздо легче получать информацию из телевизора и Интернета, нежели из книг. «Люди сейчас книг не читают, и мы вынуждены приспосабливаться к реалиям, чтобы успешно совершать призыв к Исламу», — пояснили представители издательства.

Из новинок издательство Харуна Яхъи представило на ярмарке книги «Шайтан», «Иман», «Рай устами Посланника Аллаха», а также новую версию издания «Для людей размышляющих». По словам сотрудников издательства, из всего ассортимента книг среди мусульманской публики наиболее популярными являются книги «Имена Аллаха», «Ответы из Корана об Исламе» и «Смерть. Конец света. Ад». Людей далеких от Ислама интересуют прежде всего «Крах теории эволюции» и «Чудо Корана».

В данное время издательство Харуна Яхъи занято подготовкой «Атласа происхождения жизни» (Atlas of Creation). Огромный фолиант должен выйти на 12 языках в разных странах мира и распространяться бесплатно по публичным библиотекам и учебным заведениям. Сейчас атлас в электронном формате выложен на сайте издательства. На выставке же был представлен англоязычный вариант атласа.

Религиозную исламскую литературу представляли также экспозиции Саудовской Аравии и Ирана. Первая традиционно выкупила неоправданно большую площадь для довольно скудного ассортимента изданий и особого интереса публики не вызвала. А возле стендов Культурного представительства при Посольстве Ирана в Российской Федерации и Всемирной организации по сближению исламских богословско-правовых школ-мазхабов посетителей было гораздо больше, причем шикарные подарочные издания Хафиза, Саади Ширази, альбомы с изображениями древних городов Ирана привлекали в основном посвященную публику — востоковедов, культурологов и проч.

Культурное представительство при иранском посольстве совместно с издательством «Петербургское востоковедение» презентовало серию Iranica, которая является русскоязычным аналогом иранской серии «Книга об Иране». Проект включает в себя 12 книг о политической системе, литературе, истории искусства Ирана, его географии и общественной истории, экономике и образовании, истории науки. В 2007 году из этой серии уже вышли в свет «История персидской литературы» (автор Ахмад Тамимдари) и «Политическая система Ирана» (автор Аббас Манучехри).

В рамках выставки-ярмарки состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса молодых авторов «Исламская цивилизация в мировой истории». Первое место осталось вакантным, а второе и третье места жюри присудило Лилии Хабибуллиной за работу «Особенности правового режима закята, выплачиваемого субъектами предпринимательской деятельности в Российской Федерации» и Юлии Прудниковой за исследование «Гражданско-правовые аспекты деятельности исламских банков в рамках банковского права Англии» соответственно.

Для женской аудитории были организованы закрытый показ коллекции российского производителя мусульманской женской одежды «Баракят» и встреча с автором книги «Быть счастливой замужем. Советы для женщин» Натальей Бахадори.

Большое внимание со стороны научного сообщества привлекла презентация толкования Священного Корана Абдуллы Юсуфа Али. Как передает портал Ислам.ру, руководитель Центра арабских исследований Института востоковедения РАН, доктор исторических наук Виталий Наумкин выразил мнение, что издание послужит просвещению как мусульман, так и немусульман относительно принципов толерантности и необходимости мира и сотрудничества между народами, профилактике экстремизма под псевдоисламскими флагами. «В этом заключается польза этого издания для укрепления российской государственности и престижа России на международной арене, в частности для российско-британских и российско-арабских отношений», — считает один из ведущих арабистов России».

• Вступило в законную силу решение Туймазинского районного суда о признании экстремистскими литературы и материалов, изъятых у членов Туймазинской ячейки международной террористической организации "Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами". Основанием для его вынесения стало представление прокурора Республики Башкортостан.

 Как сообщили агентству "Башинформ"  в Прокуратуре РБ, в список запрещенной литературы попали книги Такиуддина ан-Набохонни "Система ислама", "Исламское государство", "Демократия - система безверия", "Политическая концепция "Хизб-ут-Тахрир", а также журнал "Аль-Ваъй" NN 215, 221, 230, 233, 234, 235, 236, информационно-аналитический дайджест N 8, газета "ХидаяТ" NN 4, 5, газета "Хикмат", газета "Хукмат", брошюры и листовки "Путь к вере", "Воссоздание Халифата - ответственность мусульман", "Административные правила", "Прокламации относительно хода действия", "В предоставленной спецслужбам информации о хизбе, о его шабабах имеется очевидный вред, который запрещается Исламом", "В Башкортостане возобновились аресты мусульман", "В Уфе вынесли очередной приговор по делу "Хизб-ут-Тахрир", "Правоохранительные органы РФ фальсифицируют факты и лживо обвиняют Хизб-ут-Тахрир", "Как вести себя в случае контакта со спецслужбами".

 Судом установлено, что в указанных материалах содержатся идеи и взгляды экстремистской и террористической направленности, противоречащие нормам международного права, Конституции и законодательству России. Эта литература создает угрозу безопасности личности, общества и Российского государства, поскольку ее авторы не признают международных правовых норм и призывают к тотальной исламизации населения. Их целью является изменение политической системы и государственного устройства стран, в том числе Российской Федерации, с последующим включением их во Всемирный Халифат. Высказываются призывы к разрушению границ государств как при помощи пропаганды, так и насильственными методами - путем войны с теми, кто будет сопротивляться построению диктатуры Халифа.

 В настоящее время материалы, признанные экстремистскими, должны быть включены в соответствующий Федеральный список.

«Башинформ» также напоминает, что в июне текущего года трое мужчин были осуждены за совершение преступления, предусмотренного частями 1 и 2 Статьи 282.2 УК РФ (организация и участие в деятельности религиозной организации, в отношении которой судом принято вступившее в силу решение о запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности). Каждому из них назначено наказание в виде одного года лишения свободы условно с испытательным сроком на один год.

Все подсудимые в ходе судебного следствия вину в совершении инкриминируемых им деяний признали полностью и ходатайствовали о рассмотрении уголовного дела в особом порядке без судебного разбирательства.

Студенты различных вузов Саратова знакомятся с отношением Шариата к наркомании и людям, употребляющим наркотики. Круглые столы, посвященные профилактике этого явления, прошли уже в нескольких институтах города. Представитель Духовного управления мусульман Поволжья Ильяс Богатырев выступил перед первокурсниками с разъяснениями позиции Ислама по данному вопросу, приводя аяты Корана и хадисы на соответствующую тему.

Как рассказал И. Богатырев в беседе с корреспондентом Ислам.Ру , встречи вызвали у молодежи живой отклик. Студентов интересовали предлагаемые Исламом пути излечения от наркомании, методы предотвращения распространения этого явления в обществе, вопросы «исповеди» мусульман и наказаний по Шариату.

«Основной акцент в этих беседах делался на всеобъемлющем характере исламской религии, - пояснил И. Богатырев. – Ведь Ислам охватывает все три составляющие – тело, разум и душу человека». Он также отметил, что Ислам предлагает в качестве излечения от наркомании такие методы, как тауба (покаяние), ду’а (мольбы-обращения к Богу), поиск причин и анализ поступков человека и пр., а карательные меры по отношению к распространителям наркотиков «строги не только в Саудовской Аравии, но и, например, в Китае».

В минувший вторник в г. Калининске Саратовской области состоялся торжественный ифтар (ужин по окончании дня поста), в котором впервые принял участие глава администрации Калининского района Александр Кулешов, передает Ислам.Ру . Он был приятно удивлен порядком проведения подобного мероприятия.

Ифтар в Калининске собрал более 50 человек. Среди гостей мероприятия – делегация Духовного управления мусульман Поволжья, которую возглавил глава ДУМ Поволжья Мукаддас Бибарсов. Последний положительно оценил стремление администрации района к активному взаимодействию с мусульманской общиной.

Ислам.Ру  сообщает, что в селе Рыбушки Саратовского района в доме местного мусульманина Серикали Байкулова прошел общественный ифтар (торжественный ужин по окончании дневного поста). С. Байкулов известен тем, что в течение 10 лет был единственным сельчанином, который совершал намаз. Впоследствии все окружение последовало его примеру. Присутствовавший на торжественном ифтаре глава Духовного управления мусульман Поволжья Мукаддас Бибарсов назвал С. Байкулова одним из тех людей, «кто поднимает намаз».

У Серикали четверо сыновей и одна дочь. Всех своих детей он с детства приучал к труду, после занятий в школе они пасли скотину, работали в поле и по дому. Во время праздничного ужина один из сыновей публично благодарил отца за данное ему воспитание. «Мы получили очень многое – любовь к труду, уважение к родителям, веру», - сказал он, добавив, что в данный момент уже его 10-летний сын пасет стадо в 300 голов.

В Ульяновске уже стало традицией проводить детские праздники, посвященные Рамазану в мечетях города. Каждая мечеть сама избирает, как проводить праздник. Обычно делается вкусное угощение для маленьких мусульман, после которого им рассказывают об Исламе.

Но наиболее интересно проводят этот праздник в Новгородской мечети г. Ульяновска, где устраивают целое представление для маленьких мусульман. «В прошлом году это был кукольный спектакль, с викториной и подарками для всех детей. А в этом планируется показать спектакль, где участвуют и сами дети, в игровой форме познакомить их с Исламом. Также детей ждут самые невероятные сюрпризы», рассказал корреспонденту ИА «IslamNews»  Усманов Ильдар, председатель Татарского молодежного центра.

А «Татаринформ»  сообщает, что общественный ифтар был проведен на днях и в новом медресе «Биляр». В нем приняли участие шакирды «Биляра», а также прихожане одноименной мечети – всего свыше 50 человек. Мероприятие состоялось благодаря спонсорской поддержке Ильдара-хаджи Сафиуллина.

Этот же информационный ресурс  передает, что 26 сентября в Центральной соборной мечети Ульяновска состоялась встреча с главой городской Думы Василием Гвоздевым и руководителем администрации Ленинского района Ульяновска Сергеем Шерстневым. В мероприятии, которое возглавил муфтий Фатих-хазрат Алиуллов, приняли участие имамы всех городских мечетей, а также руководители мусульманских религиозных общин и татарские предприниматели. Руководители города, являющиеся местными лидерами «Единой России» призвали всех мусульман принять активное участие в предстоящих парламентских выборах.

Со своей стороны представители ульяновских мечетей рассказали о волнующих их проблемах. Например, прозвучала просьба о покрытии асфальтом дороги, ведущей к Центральной мечети, а также о возвращении верующим здания медресе, расположенного по соседству с этой мечетью, построенным когда-то на пожертвования мусульман и теперь находящегося в посторонних руках.

Мусульмане района Вырыпаево сообщили, что на Ураза-байрам они планируют открытие новой мечети, которая была построена при финансовой поддержке татарских предпринимателей.

Также во время встречи из уст старейшин прозвучал призыв к лидерам мусульманских общин города прекратить дрязги, «найти общий язык и задуматься об объединении». Руководители города пообещали, что они сами, а также депутаты Думы и представители городского Законодательного Собрания обязательно примут участие в празднике Ураза-байрам, ведь по их словам «у нас есть большое желание поиска путей решения проблем мусульман города».

Организаторы говорят, что это самый замечательный праздник и дети должны ждать его так же, как например Новый год. Но, сейчас, многие дети мусульман помимо обычных российских праздников даже не знают о том, что Ураза - байрам и Курбан-байрам это самые светлые и радостные праздники для них. Поэтому организаторы хотят, что бы у детишек в этот день было отличное настроение. Чтобы праздник запомнился им и оставил самые радостные и светлые чувства.

На прошлой неделе в г. Пенза на Проспекте строителей открылся супермаркет «Планета Земля», в котором имеется отдел «халяль».

На просторных витринах широко представлена продукция Пензенского мясокомбината: свежеохлажденная говядина, сосиски, колбасы.

Администрация магазина сообщила корреспонденту ИА IslamNews : «В скором времени в Пензе планируется открытие еще четырех подобных магазинов, в которых также будет отдел с халяльной продукцией. Мусульмане являются значительной частью российского общества, поэтому мы стараемся полностью охватить потребительский сектор».

Глава Республики Мордовия Н.И. Меркушкин провел рабочую встречу с муфтием Мордовии Рашитом Халиковым, сообщает ИА Islamnews . На встречи обсуждались вопросы завершения строительства Центральной Соборной мечети г. Саранска, а также актуальные проблемы мусульманской общины республики. На встречи был подтвержден общий курс на построение толерантного гражданского общества, в котором традиционные конфессии, в том числе и Ислам должны играть важную роль в духовной жизни людей.

По словам муфтия, глава республики очень внимательно вникал в суть каждого из рассмотренных вопросов и выразил искреннюю заинтересованность в их решении. Результатом встречи стало согласование предварительного плана окончания строительства Центральной Соборной мечети, благоустройства территории вокруг нее.

Все работы должны завершиться в 2008 году. Глава республики принял приглашения муфтия посетить Центральную мечеть города и выразил готовность сделать встречи с лидером мусульман республики регулярными.

В Ижевске специальные автобусы развозят мусульман, пришедших на таравих-намаз (праздничную молитву, совершаемую по вечерам в Рамазан), из Соборной мечети по домам, сообщает Ислам.Ру  с ссылкой на IslamNews. Служба доставки, организованная местными мусульманами-меценатами на период священного месяца, позволяет верующим безопасно добираться домой в позднее время.

«Многие верующие г. Ижевска хотят принять участие в коллективной молитве-таравих, но не могут себе этого позволить – возвращаться ночью домой небезопасно», - рассказал IslamNews заместитель муфтия Духовного управления мусульман Удмуртии Фаиз Мухамедшин. По его словам, с внедрением такой службы количество посетителей единственной мечети г. Ижевска значительно увеличилось. Особенно акция порадовала пенсионеров.

Следует отметить, что подобная служба организована в России впервые.

Число посетителей российских мечетей по случаю Рамазана в этом году резко возросло по сравнению с прошлыми, отмечают руководители российских исламских центров. Как передает Портал-Кредо  со ссылкой на РИА "Новости", по мнению первого заместителя председателя Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ), муфтия Чувашии Альбира Крганова, это свидетельствует о духовном росте мусульманской общины России. "В мечети перестали ходить псевдорелигиозные люди и лицемеры", - заявил он.

Возросшую религиозную грамотность последователей Ислама отметил руководитель отдела по работе с местными религиозными организациями Духовного управления мусульман Европейской части России (ДУМЕР) Арслан Садриев. По его мнению, "количественный рост прихожан столичного региона объясняется и тем, что в Москву приезжают единоверцы из Татарстана, Башкортостана или Северного Кавказа".

Подготовил Азат Ахунов

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/807/">ISLAMRF.RU: Мониторинг электронных и печатных СМИ ПФО 24 – 30 сентября 2007 года</a>