RSS | PDA | Архив   Пятница 19 Апрель 2024 | 1433 х.
 

Апологетика Ислама

02.04.2008 12:11

Мнимые противоречия в Коране: ответы критикам Ислама

КоранВопрос христианина:

В Коране есть ошибка — Мухаммад считал, что святая Мария, мать Иисуса Христа, является сестрой Аарона (Харуна), брата Моисея. И как вы можете считать книгу с такими ошибками священной?

Ответ:

Неужели вы всерьез можете предполагать, что святой Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, не знал, что Моисей и Иисус, мир им, жили в разные эпохи, что между ними прошло намного более тысячи лет?

Достаточно почитать текст священного Корана, где описывается история Моисея, мир ему, его брата Харуна, мир ему, многих их потомков и многое из истории Иисуса и его праведной матери, мир им. Из этих описаний совершенно очевидно, что речь идет о разных эпохах, и уже только поэтому предположение наших оппонентов, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, поместил их в одно время, не выдерживает никакой критики.

Так почему же Мария (Марьям) названа в Коране сестрой Аарона (Харуна) — брата Моисея (Мусы): «О, сестра Харуна! За твоим отцом не водилось дурных склонностей, да и мать твоя не была женщиной распутной...» (19:28)?

Никакой хронологической, биографической или иной ошибки здесь нет — это особенность арабской речи. Почему вообще возник такой вопрос среди арабов? В сборниках авторитетных хадисов имеется комментарий Пророка Мухаммада по поводу этого аята. В частности, один из его сподвижников Мугира беседовал с наджранскими христианами, и они возразили ему, что у Марии (Марьям) не было брата по имени Харун (Аарон). А брат Мусы (Моисея) Харун жил задолго до Марии.

Тогда Мугира ничего им не ответил, а пришел к Пророку и попросил его прокомментировать этот аят Корана. Пророк ответил: «А почему ты не ответил им, что сыны Израиля называли своих детей именами великих пророков и праведников прошлого?». То есть, этот комментарий самого Мухаммада мир ему и благословение Всевышнего, говорит о том, что Марьям почитительно называли не просто по имени, а указывали на ее родственность самому Харуну (Аарону), а значит — и Моисею, мир им.

По-русски схожая особенность в отношении отца закрепилась в отчестве, когда говорили: Михаил, Алексеев сын, или: Алексеевич, то есть происходящий от Алексея. Нередко возникало желание сохранить имя или прозвище знаменитого предка не только для сына и дочери, и тогда его имя или прозвище могло преобразоваться в фамилию: например, Алексеев. Нередко люди сами добавляют к своему имени имя очень авторитетного для них человека — это естественная потребность людей стараться быть причастным достижениям своих предшественников и предков. В арабском языке принадлежность к роду устойчиво выражается также и словами «брат» или «сестра» кого-то из родоначальников. 

В сборниках хадисов Муслима, Насаи и Тирмизи имеется аналогичное объяснение данного аята через особенности арабского языка: «Дело в том, что у арабов выражение “сестра Аарона” может означать и женщина из рода Аарона. Например, при обращении к представителю племени Музир они могут сказать: “О, брат Музира!”, или хамданиту: “О, брат Хамдана!”». То есть в данном случае речь идет об обращении к Марьям как к потомку Аарона, брата Моисея, мир им.

Вопрос христианина:

Длительность творения мира определяется в двух местах Корана в 6 дней: «Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость» (50:38). Так же в 32:4. Но вот в суре 41 говорится о 8 днях творения: «Скажи: “Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же — Господь миров. Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил ее благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня. Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”. Они сказали: “Мы придем по доброй воле”. Он сотворил их семью небесами за два дня» (41:9–12). Таким образом общее количество дней создания в этом фрагменте — 8.

Ответ:

Очевидная ошибка оппонентов Ислама: за два дня создал землю, затем рассказ о творении прерывается, и идут выводы о величии Творца, Его поэтическое восхваление, а затем идет возвращение к теме творения, и заново говорится о создании земли с горами на ней и еще о ее заселении и создании благ и питания для страждущих всего за полных четыре дня (2 + 2), еще два творится небо. Итого — 6 полных дней.

Вопрос христианина:

По Корану, небо твердое: «И Мы устроили небо крышей охраняемой... Он создал... солнце и месяц. Все по своду плавают» (21:33–34).  «Мы скрутим небо, как писец свертывает свитки» (21:104:). «И Он держит небо, чтобы оно не упало на землю иначе, как с Его дозволения» (22:64:).  «Построили над вами семь твердей» (78:12:). «Когда небо раскололось, и когда звезды осыпались» (82: 1–2).

Итак, какие представления о небе были у автора Корана? Это нечто типа крыши, шатра, натянутого над землей, в котором нет дыр (расщелин), на котором Аллах укрепил звезды (светильники). Эту крышу держит Аллах, чтобы она не упала на землю. По этому своду плавают солнце и месяц. Говорится, что эта крыша может расколоться, говорится о падающих кусках (клочьях) неба и об осыпающихся с него звездах (ранее на нем закрепленных). Также говорится, что этот небесный шатер будет сдернут, скручен, как писец скручивает свитки. Более антинаучной картины трудно себе представить!

Ответ:

Довольно странная критика от людей, считающих Библию словом Божьим! Открываем Библию и читаем псалом царя Давида, мир ему: «Господи, Боже мой! Ты дивно велик... Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра... Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки» (Псалом 103:1–5).

Красивая религиозная поэзия, прославляющая Творца в присущих человеку сравнениях и аналогиях между невидимым и видимым.

Ничего принципиально отличного от Корана тут нет. Просто наши оппоненты в своей предвзятости готовы лишить кораническую речь поэтической образности, художественности, да просто придраться к словам. «Плавать по своду» — а разве каждый из нас не говорит о космическом корабле, что он «плывет»? Разве сумасшедшие придумали такие слова как «небосвод» и «воздухоплавание»? И каким еще языком должен пользоваться Пророк, обращающий слово Бога к людям?

Обратимся к Новому Завету: «После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе... И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий» (Откр. 4:1–2).

«И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих» (Откр. 6:12–14).

Такое впечатление, что наши оппоненты никогда не читали Откровения Иоанна — канонической для всех христиан книги Нового Завета. Это образы, как человеку будет субъективно видеться конец света: глобальные катаклизмы, на небе откроется дверь, оно перестанет быть голубым, как бы расколется на части и совсем исчезнет или же будет свернуто, подобно свитку, так что ничего не будет видно.

Таким образом, никаких «противоречий» не наблюдается.

 

Доктор философских наук Али Вячеслав Полосин

Кандадидат философских наук Айдын Али-заде

 

Материал опубликован в газете «Медина аль-Ислам», № 62,
29 марта – 3 апреля 2008.

 

02.04.2008

 

Ссылки по теме:

28-03-08 Правительство Нидерландов сожалеет о факте размещения фильма «Фитна» в интернете

Правильно ли в Коране отражено учение о «Святой Троице»?

Диалог между Исламом и христианством — мнения шести экспертов

Коран в XXI веке

Единство Божие согласно Корану

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/proselitism/faith/2308/">ISLAMRF.RU: Апологетика Ислама</a>