RSS | PDA | Архив   Воскресенье 28 Апрель 2024 | 1433 х.
 

01-02-08 В Свердловской области реализуется программа по обучению педагогов работе в многонациональных классах

01.02.2008 15:10

Межнациональный информационный центр Екатеринбурга «Толерантность в образовании» совместно с Генеральным консульством Великобритании и при поддержке аппарата Уполномоченного по правам человека Свердловской области и управления образования города Екатеринбурга реализуют проект по адаптации детей-мигрантов и обучению педагогов работе в межнациональных классах.

Цель проекта - обобщить местный и международный опыт по социальной адаптации и интеграции детей-мигрантов и распространить среди педагогов города наиболее успешные практики. В рамках проекта организаторы собирают опыт педагогов области по развитию у детей чувства толерантности, проводят исследовательскую работу. По ее итогам планируется издание двух брошюр. Первая будет предназначена для учителей, в ней будут содержаться методические рекомендации по работе в поликультурном детском коллективе. А вторая – для детей. В ней в игровой форме будет рассказано, как завести друзей, адаптироваться новом в коллективе, наладить взаимоотношения со сверстниками и учителями. Об этом корреспонденту IslamRF.Ru  рассказала директор Межнационального информационного центра Нурзиза Бенсгхиер.

Интерес к проблеме воспитания межкультурной толерантности среди школьников в свердловской области связан с тем, что наряду с коренными национальностями, в регионе проживает большое количество детей мигрантов. К примеру, в школах Орджоникидзевского, Чкаловского и Железнодорожного районов в среднем от 30 до 35% учеников составляют дети мигрантов. А в одной школе Железнодорожного района всего три русских ученика.

В этой ситуации нередко возникают межнациональные конфликты, например, между юными армянами и азербайджанцами, иногда между русскими и представителями других национальностей, рассказала Нурзиза Бенсгхиер. Еще одной проблемой является плохое знание детьми мигрантов русского языка. Поэтому учителям приходится самим разрабатывать свои программы и методики для работы в многонациональном коллективе.

Аналитический центр ИА «ТАСС-Урал» в ноябре 2007 года провел социологическое исследование среди учащихся 1-11 классов ОУ СОШ №163 города Екатеринбурга на тему «Кто такие мигранты». Согласно результатам исследования, отрицательный образ мигранта формируется у детей, начиная с 5 класса. До 11 лет мигранты воспринимается как «иностранцы». В этом же возрасте начинает складываться образ мигранта как человека, занимающегося «продажей овощей», т.е. начинает формироваться определенный стереотип. С возрастом негативное отношение к мигрантам среди уральских школьников усиливается. Основной проблемой приезжих становится то, что «они сталкиваются с русскими, которые их не очень любят».

IslamRF.Ru

Фото с сайта Радио "Маяк"

Ссылки по теме:

Московские правозащитники проанализировали положение жителей Чечни в России

Рынок, стройка и мечеть

Комментарий недели. Мигранты и ксенофобия

29-01-08 В России скинхедов в разы больше, чем во всём мире — эксперт

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/russia/rusnews/1338/">ISLAMRF.RU: 01-02-08 В Свердловской области реализуется программа по обучению педагогов работе в многонациональных классах</a>