RSS | PDA | Архив   Пятница 3 Февраль 2023 | 1433 х.
 

Раид Салах: мусульмане не смогут чувствовать себя свободными, пока Иерусалим и мечеть Аль-Акса будут оккупированы

14.09.2009 14:20

Предлагаем вашему вниманию интервью с Раидом Салахом, главой Исламского движения Палестины, членами которого являются почти миллион жителей оккупированной Палестины. Движение обрело легальную организационную структуру в виде широкой сети благотворительных ассоциаций — основным инструментом реализации новой стратегии. В основу деятельности исламских ассоциаций был заложен новый подход к решению проблем арабского общества: мобилизация и эффективное использование внутренних материальных и людских ресурсов арабского сектора. Брать инициативу в свои руки и опираться на собственные силы, не дожидаясь помощи извне, — такова суть новой идеологии "саморазвития", выдвинутой сторонниками движения.  

 

— Для начала, кто такой шейх Раид Салах? 

 

— Я Раид Салах. Родился в 1958 году в городе Умм Эль-Фахм (Палестина). Начальное и среднее образование получил там же. Затем в университете Хеврона закончил шариатский факультет. После окончания университета хотел заниматься преподавательской деятельностью, однако со стороны израильских образовательных учреждений встретил жесткий отпор. Потом, с изволения Аллаха, стал работать редактором в исламском журнале «Сират». В 1989 году от имени Исламского движения Палестины впервые баллотировался на муниципальных города Умм Эль-Фахм. Слава Аллаху, набрали довольно впечатляющее количество голосов — около 74% от числа всех проголосовавших. Таким образом, из 15 мест в муниципальном совете представителям нашего движения принадлежали 11. Через пять лет на этих выборах у нас были почти те же результаты. В третий раз, благодаря милости Аллаха, мы снова вышли победителями.

 

С 1989 года по 2000 год я оставался мэром Умм Эль-Фахм. В 2000 году, посовещавшись с членами движения, в том числе с его руководством, я решил подать в отставку и полностью посвятить себя работе движения, в частности,  связанной с ситуацией вокруг мечети Аль-Акса. Слава Аллаху, мою просьбу удовлетворили — подавляющее количество членов движения с пониманием отнеслись к моему решению. В 2000 году я перестал быть мэром города Умм Эль-Фахм. Я действительно активно начал работать над программой движения, его деятельностью и проводимых им мероприятиями, в том числе по вопросам, связанным со статусом мечети Аль-Акса. 13 мая 2005 года был арестован по ложному обвинению. Я до сих пор продолжаю утверждать, что обвинения, предъявленные израильскими властями, были сфальсифицированы. В них говорилось, что мы якобы являемся финансовым крылом палестинского сопротивления. Эти заявления были озвучены в суде, где кроме меня еще находились другие арестованные братья. В итоге в израильской тюрьме я провел два года и три месяца.

 

После того как меня освободили, мы закончили наше начатое дело и вышли на уровень арабских и исламских государств. В 2003 году ряд филиалов и учреждений Исламского движения были закрыты, а все имущество и документы конфискованы, в том числе определенная сумма денег, однако мы смогли оправиться от этого удара. Слава Аллаху! Теперь в нашем расположении находится большое число  последователей, работают учреждения, проводятся мероприятия, работа идет с полной отдачей во всех направлениях.

 

— Уважаемый шейх, вы будучи руководителем движения, как охарактеризуете роль Исламского движения в Палестине, в частности, в оккупированном Иерусалиме?

 

— Слава Аллаху, в последнее время Исламское движение особенно преуспело в установлении контактов с разными сообществами. Мы продолжаем работать как с арабскими странами, так и мусульманскими. Не будет преувеличением, если скажу, что мы, исходя из условий, от которых зависим, преуспели во всем.

 

Исламское движение Палестины исходит в понимании ислама из Корана и Сунны. Мы считаем, что наше движение должно базироваться именно на таком понимании. Послание ислама объемлет все стороны жизни.

 

Особенно важную роль играют учреждения, созданные нашим движением. Мы гордимся ими, так как их роль прежде всего заключается в оказании всех необходимых услуг пострадавшим палестинцам. Эти организации стремятся обеспечить наш народ всем, в чем они испытывают нужду в своей повседневной жизни.

 

— В последнее время деятельность учреждений Исламского движения на оккупированных в ходе военных действий 1948 года палестинских территориях, в том числе в Иерусалиме, заметно активизировалась. Какова структура этих организаций и каковы механизмы их деятельности?

 

— Исламское движение занимается организацией специализированных учреждений для оказания помощи палестинскому народу. Например, организация «Юсуф Ас-Садик» оказывает помощь семьям заключенных в израильских тюрьмах. Существует учреждение в городе Негев — «Организация Негева по земельным и гуманитарным вопросам» для решения проблем палестинских жителей Негева. Филиалы движения действуют в Яффе, Хайфе, Акке, Лоде. Также наше движение уделяет большое внимание историческим святыням палестинского народа, в частности Иерусалиму и мечети Аль-Акса. Надо отметить, мы, слава Аллаху, преуспели в открытии общинных школ. Например, общинная школа, действующая в Умм Эль-Фахм, продемонстрировала высокие результаты среди всех школ такого типа, в том числе среди еврейских.

 

- Уважаемый шейх, наш народ подвергается большой дискриминации в результате израильской оккупации. Этот факт дискриминации практически пронизывает все стороны жизни. Какие достижения у Исламского движения Палестины на оккупированных территориях в ходе военных действий 1948 года? Какую помощь оно оказывает палестинскому народу?

 

- Прежде всего отмечу образовательную сферу — на оккупированных территориях достаточно успешно работают палестинские общинные школы. Например, общинная школа в  Умм Эль-Фахм. Действует школа в деревне Кфар-Кана, Машхаде. Зачатки наблюдаются в городах Лод, Мажд Аль-Карум и в ряде других палестинских деревень.

 

Под эгидой движения действует Ассоциация студентов, которая объединяет всех учащихся университетов и действует практически во всех университетах.

 

В плане здравоохранения мы в данный момент работаем над открытием лечебного центра в городе Тамра. Он будет состоять из четырех секторов и сможет оказать живущему там палестинскому населению полноценную медицинскую помощь. Кроме того, мы стремимся открыть большой лечебный центр в Умм Эль-Фахм. Строительство здания уже почти завершено. Осталось оснастить необходимым медицинским оборудованием и начать принимать первых посетителей. В таких населенных пунктах как Умм Эль-Фахм, Кфар-Кана и Кфар-Манда в круглосуточном режиме работают наши поликлиники.

 

Действует организация «Аль-Акса», которая играет важную роль в деле защиты мечети Аль-Акса. Ведет свою деятельность также «Организация по развитию Иерусалима». В ее ведение ходят такие задачи, как территориальные проблемы вокруг Иерусалима и вопросы, связанные с недвижимостью. Под нашим крылом работает также много других организаций, слава Аллаху. Например, организация «Мизан» по защите прав человека.

 

Посредством этих учреждений и различного рода организаций мы пытаемся в полной мере довести послание ислама и реализовать его на практике. Начиная с 1999 года успешно работает Колледж исламского призыва и шариатских наук, выпускниками которого стали более 150 юношей и девушек. Все они получили степень бакалавра по шариатским наукам и стали вести просветительскую деятельность от Негева вплоть до Галилеи, а также в ряде прибрежных городов оккупированной Палестины. Нужно отметить, их роль в просвещении палестинского народа неоценима и очень важна.

 

- Расскажите, пожалуйста, о роли Исламского движения Палестины, которую оно играет на фоне плановой иудеизации и попыток захватить мечеть Аль-Акса?

 

- В 90-х годах прошлого века, когда в Белом Доме начали говорить об урегулировании ситуации вокруг Аль-Аксы, некоторые выступили с предложением  «передать то, что под землей, евреям, а что над, мусульманам». То есть согласно американскому предложению получалось, что подземные территории молельных помещений Марвана, Аль-Акса Аль-Кадим, Бурака, Купола Скалы отойдут евреям. Это стало основной причиной, которая побудила нас начать восстановление молельни Марвана.

 

Мы, изучив предложение, пришли к выводу, что восстановление молелен Марвана, Аль-Акса Аль-Кадим и допуск туда мусульман станет самым оптимальным средством спасения от такой напасти. Это и стало основным поводом.

 

В первые часы, когда мы начали работу над восстановлением молельни Марвана, мы обнаружили ее в очень неблаговидном состоянии. Здесь обитали голуби, которые натаскали туда разного вида мусора, стоял непереносимый запах. Кроме того, к молельне не было проведено электричество, не было сети для включения громкоговорителей. Она сотни лет пребывала в непристойном виде и находилась на  пороге полного разрушения.

 

Многие жители Иерусалима и с оккупированных территорий откликнулись на нашу просьбу оказать материальную помощь по восстановлению молельни. Одновременно с этим мы обратились ко всем принять добровольное участие. Не хочу преувеличивать, но уже в первые дни более чем 50 мастеров-кафельщиков выразили желание внести свою лепту. Для того, чтобы оказывать помощь мастерам, потребовалось сотни рабочих рук, которые обеспечивали их необходимым материалом и помогали им. Зрелище было великолепным!  Нам также помогали жители палестинских деревень. Представители каждой деревни приезжали в назначенное время и тем самым обеспечивали нас рабочей силой. Даже приехавшие посетить мечеть Аль-Акса гости из зарубежных стран оказывали нам материальное содействие или сами принимали непосредственное участие в восстановительных работах. Благодаря всем мы завершили восстановление молельни Марвана и открыли ее для исполнения молитв.

 

Далее мы приступили к восстановлению молельни Аль-Акса Аль-Кадим. Слава Аллаху, мы уже совершаем в ней молитвы. Там тоже нужно было облицевать большую часть мечети, которая для мусульман в свое время служила киблой. Также обложили плиткой довольно большую территорию вплоть до молельни Марвана. Восстановили исторические ворота, ведущие в мечеть Аль-Акса. Они сотни лет пролежали под большим слоем пыли и почвы. Также мы отремонтировали три комнаты для совершения омовения у ворот Аль-Асбат, Хутта и Фейсал.

 

Мы ежедневно арендуем десятки автобусов для доставки наших сограждан из оккупированных территорий в мечеть Аль-Акса. Если раньше автобусы подвозили верующих только по утрам, то теперь мы организовали рейсы и во второй половине дня. У людей появилась возможность оставаться и послушать лекции после вечернего намаза. Кроме того, по вечерам в Рамадане, особенно в Ночь могущества, устраиваем ифтары более чем для десятков тысяч человек.

 

По средам и четвергам в мечети Аль-Акса для детей организуем кружки. Недавно, слава Аллаху, завершили работу над проектом «Фонд Аль-Акса для детей», который на данный момент объединяет более чем 23 тысяч детей.  В рамках этого проекта мы ежегодно проводим в стенах мечети фестиваль, участниками которого становятся более чем 40 тысяч детей и родителей.

 

Кроме того, в городе Умм Эль-Фахм организовали международный фестиваль «Аль-Акса в опасности», куда съехались более 70 тысяч палестинцев со всех концов мира, в том числе из самого Иерусалима. Также мы отсняли десятки документальных фильмов о трагедии Иерасалима и мечети Аль-Акса. Многие из этих фильмов до сих пор показывают по арабским спутниковым телеканалам. Исламское движение Палестины издает книги, карты, фотоальбомы, распространяет брошюры, посвященные Аль-Аксе. Особо нужно отметить деятельность «Организации по развитию Иерусалима», которая начала работать около года тому назад и продолжает расти и развиваться с каждым днем. Вся ее деятельность направлена на облегчение страданий Иерусалима, его жителей, восстановление домов палестинцев, их святынь и различных общественных учреждений. В данный момент этой организацией уже осуществлено десятки проектов.

 

(продолжение следует)

 

www.alquds-online.org

 

Перевод: Ахметжанов Марат

 

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/world/w-interview/9845/">ISLAMRF.RU: Раид Салах: мусульмане не смогут чувствовать себя свободными, пока Иерусалим и мечеть Аль-Акса будут оккупированы</a>